Задания для самостоятельной работы студента
Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной образовательной программы, выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в аудиториях, читальном зале библиотеки, а также в домашних условиях. В ходе изучения курса самостоятельной работе студентов отводится особое место. Повторяя и закрепляя пройденный материал урока, студент самостоятельно анализирует музыкальные произведения, закрепляет навыки, полученные на аудиторных занятиях. Самостоятельная работа включает также изучение учебной, учебно-методической и научной литературы, согласно рекомендованному списку, подготовку к тестированию. Самостоятельная работа студентов должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, хрестоматии, а также аудио- и видеоматериалами и т.д. При подготовке к занятиям важно использовать, как лекционный материал, так и результат самостоятельной работы над литературой, анализом музыкальных произведений. В качестве примера ниже приведен образец плана подготовки к занятию по теме «Метр. Ритм»: При подготовке к занятию необходимо знать определения метра, ритма, такта, размера, акцента. Важно указать, что метр и ритм – это такая сторона музыки, которая находится в прямой зависимости от ее временной природы, провести аналогии с другими временными искусствами: литературой (поэзией), театром, танцем. Необходимо уметь определять на слух размер музыкального произведения, выделять сильные доли.
Фонды оценочных средств 3.1. Задания для текущего контроля[2] Текущий контроль знаний студентов осуществляется на каждом занятии. Наиболее плодотворна такая организация учебной деятельности, при которой обучающиеся уже имеют представление о теме лекционного занятия. Важно подготовить предварительные сведения. Образец теста: К какому виду искусства относится музыка? 1.1. Временному; 1.2. Пространственному; 1.3. Пространственно-временному; 1.4. Синтетическому.
О чем идет речь «Явление, возникающее в результате вибрации (колебания) какого-либо упругого тела и появления волнообразного распространения колебаний воздушной среды»? 3.1. Интервал; 3.2. Звук; 3.3. Нота.
В каких единицах измеряется высота звука? 4.1. Кб; 4.2. Кг; 4.3. Гц.
4. Громкость – свойство музыкального звука, которое зависит от: 5.1. Амплитуды колебания упругого тела; 5.2. Количества колебаний в единицу времени; 5.3. Временной протяженности колебаний; 5.4. Количества и качества прослушиваемых обертонов
5. Выделите среди перечисленного свойства музыкального звука: 6.1. Темп; 6.2. Высота; 6.3. Длительность.
6. Окраска музыкального звука характеризует: 8.1. Высоту звука; 8.2. Громкость звука; 8.3. Тембр звука; 8.4. Громкость звука.
7. Сила, интенсивность звучания определяет такую характеристику музыкальной речи как: 10.1. Громкость; 10.2. Высота; 10.3. Динамика 10.4. Тембр.
Как называется пять линеек, на которых пишутся ноты? 12.1. Нотодержатель; 12.2. Нотоносец; 12.3. Нотохранитель.
9. Создатель современной нотной нотации: 13.1. А. Веркмейстер; 13.2. Н. Гарбузов; 13.3. Пифагор; 13.4. Г. Аретинский.
10. Напишите в скрипичном ключе ноты «до», «ля», «ми» первой октавы, ноту «ре» второй октавы, ноту «ля» малой октавы: ______________________________ ________
3.2. Задания для промежуточного контроля[3] Промежуточная аттестация: ЗФО в 4 семестре – экзамен;
Вопросы экзамену:
1. Метр и ритм 2. Лад и тональность 3. Мелодия 4. Музыкальный склад. Фактура. 5. Строение музыкальной речи. 6. Период 7. Простая двухчастная форма 8. Сложная трехчастная форма 9. Вариации 10. Рондо 11. Циклические формы в инструментальной музыке 12. Основные музыкальные инструменты симфонического оркестра
В результате изучения курса студентам необходимо: 1.Знать основы теории музыки; 3. Уметь анализировать и определять на слух средства музыкальной выразительности, певческие и инструментальные тембры, 4. Владеть грамотной речью с использованием музыкальной терминологии.
Критерии оценки: - полнота освещения устного вопроса; - грамотные ответы на дополнительные вопросы; - грамотность практической работы.
4.2. Задания для промежуточного контроля[4] Промежуточная аттестация: ОФО: во 2 семестре экзамен; ЗФО: в 4 семестре – экзамен;
Требования к экзамену:
1. Метр и ритм 2. Лад и тональность 3. Мелодия 4. Музыкальный склад. Фактура. 5. Строение музыкальной речи. 6. Период 7. Простая двухчастная форма 8. Сложная трехчастная форма 9. Вариации 10. Рондо 11. Циклические формы в инструментальной музыке 12. Основные музыкальные инструменты симфонического оркестра
В результате изучения курса студентам необходимо: 1.Знать основы теории музыки; 5. Уметь анализировать и определять на слух средства музыкальной выразительности, певческие и инструментальные тембры, 6. Владеть грамотной речью с использованием музыкальной терминологии.
Критерии оценки: - полнота освещения устного вопроса; - грамотные ответы на дополнительные вопросы; - грамотность практической работы.
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ЗФО
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |