ВЕЛИЧИНЫ ПОРОГОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ СКО ПАРАМЕТРОВ ПУТИ
----------------------+-------------+--------------+-------------- ¦ Установленная ¦СКО просадок ¦СКО перекосов ¦СКО рихтовки ¦ ¦ скорость (км/ч) ¦ (мм) ¦ (мм) ¦ (мм) ¦ +---------------------+-------------+--------------+-------------+ ¦250 ¦1,05 ¦1,00 ¦1,40 ¦ +---------------------+-------------+--------------+-------------+ ¦220 ¦1,15 ¦1,10 ¦1,80 ¦ +---------------------+-------------+--------------+-------------+ ¦200 ¦1,25 ¦1,20 ¦2,30 ¦ +---------------------+-------------+--------------+-------------+ ¦180 ¦1,45 ¦1,30 ¦2,80 ¦ +---------------------+-------------+--------------+-------------+ ¦160 ¦1,65 ¦1,40 ¦3,30 ¦ +---------------------+-------------+--------------+-------------+ ¦140 ¦1,85 ¦1,60 ¦3,90 ¦ +---------------------+-------------+--------------+-------------+ ¦120 ¦2,00 ¦2,05 ¦4,50 ¦ +---------------------+-------------+--------------+-------------+ ¦100 ¦2,40 ¦2,45 ¦4,90 ¦ +---------------------+-------------+--------------+-------------+ ¦80 ¦3,00 ¦2,90 ¦5,40 ¦ +---------------------+-------------+--------------+-------------+ ¦60 ¦3,85 ¦3,30 ¦6,20 ¦ +---------------------+-------------+--------------+-------------+ ¦40 ¦4,90 ¦4,10 ¦6,80 ¦ +---------------------+-------------+--------------+-------------+ ¦15 ¦6,00 ¦5,20 ¦7,40 ¦ ----------------------+-------------+--------------+--------------
Приложение 2 ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВА КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ 1. Оценка параметров устройства кривых участков пути определяется величиной установленной скорости. Показателями, зависящими от фактических параметров устройства кривой, по которым вагонами-путеизмерителями должны выдаваться ограничения скорости движения поездов, являются сверхнормативные: - величина горизонтального ускорения (а ), рассчитанная на всей кривой г по фактическим величинам кривизны и возвышения с учетом их локальных отступлений длиной не менее 30 м; - величина непогашенного ускорения в кривой (а ), рассчитанная как нп средняя величина ускорения а в круговой части кривой; г - скорость изменения непогашенного ускорения на участках переменной кривизны (пси); - крутизна отвода возвышения наружного рельса (i) в переходных кривых. 2. При расчетах и оценке величин уклона отвода возвышения, непогашенного ускорения и скорости его изменения применяется принцип раздельной оценки параметров содержания и устройства пути. К первым относится выявление и оценка отклонений от средних (нулевых) линий - неровностей длиной до 40 - 70 м в зависимости от допускаемых скоростей движения поездов. Средние линии (плавные огибающие) положения пути в плане и по возвышению, отфильтрованные от местных неровностей, рассматриваются как характеристики фактического устройства пути, они оцениваются на соответствие установленной - Vпз (по заданию службы пути расчеты могут производиться на планируемую скорость - Vпл) скорости движения, по усредненным величинам кривизны и возвышения определяются скорости Vпр, Vкр и Vиз: Vкр - скорость, при которой ускорение а достигает предельно нп допустимой величины; Vпр - допустимая скорость в зависимости от максимальной крутизны отвода возвышения наружного рельса; Vиз - ограничение из-за превышения допустимой скорости изменения а ; нп 1 а - горизонтальное ускорение в каждой точке, рассчитанное по г(х) фактическим усредненным на интервале (L) значениям кривизны пути R и (х) возвышения наружного рельса Н ; (х) а - среднее непогашенное ускорение в пределах круговой кривой. нп Интервал усреднения (L) кривизны (рихтовки) и возвышения зависит от категории пути - допускаемых скоростей движения поездов. 3. Оценка параметров устройства кривых зависит от величины установленной скорости. Ограничения скорости по параметрам устройства пути в кривых производят при следующих условиях: - при превышении средней величины а в круговой кривой допустимого нп значения; - при превышении горизонтальным ускорением а , рассчитанным по г(х) фактическим величинам кривизны и возвышения в пределах всей кривой, допустимой согласно п. 4.11.3 величины а ; г max - при превышении расчетной величиной пси допустимого значения согласно п. 4.11.3; - при крутизне отвода возвышения в переходных кривых более величин, указанных в табл. 4.6. Примечания: А. Величина горизонтального непогашенного ускорения рассчитывается в каждой точке кривой по фактическим значениям кривизны пути и возвышения наружного рельса, усредненным на скользящем отрезке пути длиной L, для скорости V по формуле: max
V max а = ------ - 0,0061Н . г(х) 13R (х) (х)
Величина L (табл. П1) зависит от максимальной скорости V , max рассчитываются 2 величины пси на всей переходной кривой (пси ) и на пк скользящем отрезке ДЕЛЬТА L (пси ДЕЛЬТА), учитывается наибольшая величина.
А V нп max пси = --------, пк 3,6 Lnk
ДЕЛЬТА а V г max пси ДЕЛЬТА = --------------, 3,6 ДЕЛЬТА L
где: пси - скорость изменения а на длине переходной кривой (L ); ср нп пк А - непогашенное ускорение в конце переходной кривой; нп пси - максимальная скорость изменения а в пределах всей кривой на max нп скользящем отрезке ДЕЛЬТА L (табл. П2); ДЕЛЬТА а - приращение непогашенного ускорения на этом отрезке. г
Таблица П2
-----------------------+-----------+---------+---------+---------- ¦V , км/ч ¦100 и менее¦101 - 140¦141 - 200¦201 - 250¦ ¦ max ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----------+---------+---------+---------+ ¦L, м ¦40 ¦50 ¦60 ¦70 ¦ +----------------------+-----------+---------+---------+---------+ ¦ДЕЛЬТА L, м ¦30 ¦30 ¦40 ¦50 ¦ -----------------------+-----------+---------+---------+----------
Б. Крутизна отвода возвышения наружного рельса контролируется в пределах переходных кривых, соединяющих участки с различным возвышением. Допустимая неравномерность отвода определяется допустимой скоростью подъема колеса на рельс (f). Расчетная величина f определяется по формуле:
f = V х (h - h ) / 3,6 ДЕЛЬТА L, max 2 1
где h , h - возвышение в начале и в конце скользящего отрезка длиной 2 1 ДЕЛЬТА L, при этом отвод возвышения не должен превышать значения i = 3,6 х f / V , величина i рассчитывается на скользящем отрезке длиной ДЕЛЬТА L max (табл. П1).
4. В случаях, когда фактические параметры кривой требуют ограничения скорости движения или превышены допустимые величины непогашенного ускорения, скорости его изменения и отвода возвышения, километр, где находится эта кривая, получает оценку "неудовлетворительный". 5. Пример расчетов и оценки параметров расстроенной кривой радиусом 1100 м (превратившейся в неправильную многорадиусную) и возвышением 60 мм для скоростей 120/70 км/ч показан на рис. П2.1. 6. В случаях изменения установленной скорости по приказу в пределах кривой в расчетах используется меньшая величина скорости.
КАРТОЧКА КРИВОЙ Участок: Д - М Направление: 10000 (М - С) Путь: 2 Км: 88 - 93 ----------+-----------------------------+------------------------------------------------- ¦Кривых 4¦ Характеристики кривой ¦ 1-я переходные 2-я ¦ ¦правая 2¦Начало Конец ¦ Отвод Отвод ¦ ¦ ¦км м км м дл. уг. ¦max ср. дл. max ср. дл. ¦ +---------+-----------------------+-----+------------------------------------------------+ ¦ план ¦90 733 91 411 668¦45,96¦0,59 0,48 149 0,59 0,47 149 ¦ ¦ уровень ¦ -5 -7 -2 ¦ ¦1,03 0,79 143 1,02 0,82 141 ¦ +---------+-----------------------+-----+---------+---------------+----T-----------------+ ¦пр. 0,793¦ Характеристики круговой кривой ¦А (ср./макс.)¦пси ¦Скор. пасс. груз.¦ ¦сл. 0,307¦Начало Конец ¦Рад./Уров./Шаб.¦ нп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦км м км м дл.¦min max ср. +---------------+----+-----------------+ +---------+-----------------------+---------------+0,43/0,46 ¦0,13¦Vпз 100 80 ¦ ¦ план ¦90 883 91 262 370¦614 679 646 ¦-0,00/-0,09 ¦ ¦Vкр 111 - ¦ ¦ уровень ¦ 2 -14 -16¦118 130 126 ¦202 ¦297 ¦Vпр 120 ¦ ¦ шаблон ¦ ¦1522 1535 1528+---------------+----+Vиз 150 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+Vдп 110 - ¦ ----------+-----------------------+---------------- -------------------
7. Выявление "расстроенных" кривых. Кривая относится к "расстроенным" при следующих условиях: - допустимая скорость по фактическим параметрам устройства меньше установленной по приказу начальника железной дороги; - величина возвышения не соответствует кривизне; - имеются длинные неровности (заводины) в плане, приводящие к существенному изменению кривизны в пределах "круговой" кривой; - имеются существенные изменения возвышения наружного рельса в пределах "круговой" кривой; - имеются несовпадения точек НПК и КПК по кривизне и возвышению. По каждой составляющей расстройства кривой введены три степени расстройства. Количественными показателями расстройства кривой являются: - показатель расстройства по кривизне Р - определяется по соотношению пл максимальной и минимальной кривизны: 1 при R до 1200 м; ср Р = k (R / R - 1), 0,5 при R более 1200 м; пл max min ср где k = 0,2 при R более 3000 м и V > 140 км/ч; ср max 0 при R более 3000 м и V = 140 км/ч и ср max менее. Если величина Р лежит в пределах от 0,2 до 0,3 - это 1-я степень пл расстройства; от 0,3 до 0,5 - 2-я степень и более 0,5 - 3-я степень; - показатель расстройства по возвышению Р - определяется по разности ур максимальной и минимальной величин возвышения в пределах "круговой" кривой.
P = (H - H ) / 10. ур max min
Если величина Р находится в пределах от 1 до 2 - это 1-я степень ур расстройства; от 2 до 3 - 2-я степень и более 3 - 3-я степень; - показатель расстройства по несоответствию возвышения кривизне (по изменениям непогашенного ускорения в круговой кривой) - Р : А нп
Р = (А - А ) / А , А нп макс нп ср нп доп нп
где А = 0,7 м/с . нп доп Если величина Р изменяется в пределах от 0,3 до 0,4 - это 1-я А нп степень расстройства; от 0,4 до 0,6 - 2-я степень и более 0,6 - 3-я степень; - показатель, характеризующий расстройство кривой по несовпадению начала и конца отводов кривизны и возвышения в переходных кривых:
Р = ДЕЛЬТА L / 20. ДЕЛЬТА пк max
Если величина Р лежит в пределах от 1 до 1,5 - это 1-я степень ДЕЛЬТА расстройства; от 1,5 до 3 - 2-я степень и больше 3 - 3-я степень; - суммарный показатель расстройства кривой - Р , определяемый как рас сумма частных показателей с учетом весовых коэффициентов:
Р = Р + 0,5Р + 0,25Р + 0,20Р . рас А пл ур ДЕЛЬТА нп
Приложение 3
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1729)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |