Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЕЛИЧИНЫ ПОРОГОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ СКО ПАРАМЕТРОВ ПУТИ



2015-11-11 1656 Обсуждений (0)
ВЕЛИЧИНЫ ПОРОГОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ СКО ПАРАМЕТРОВ ПУТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




----------------------+-------------+--------------+--------------

¦ Установленная ¦СКО просадок ¦СКО перекосов ¦СКО рихтовки ¦

¦ скорость (км/ч) ¦ (мм) ¦ (мм) ¦ (мм) ¦

+---------------------+-------------+--------------+-------------+

¦250 ¦1,05 ¦1,00 ¦1,40 ¦

+---------------------+-------------+--------------+-------------+

¦220 ¦1,15 ¦1,10 ¦1,80 ¦

+---------------------+-------------+--------------+-------------+

¦200 ¦1,25 ¦1,20 ¦2,30 ¦

+---------------------+-------------+--------------+-------------+

¦180 ¦1,45 ¦1,30 ¦2,80 ¦

+---------------------+-------------+--------------+-------------+

¦160 ¦1,65 ¦1,40 ¦3,30 ¦

+---------------------+-------------+--------------+-------------+

¦140 ¦1,85 ¦1,60 ¦3,90 ¦

+---------------------+-------------+--------------+-------------+

¦120 ¦2,00 ¦2,05 ¦4,50 ¦

+---------------------+-------------+--------------+-------------+

¦100 ¦2,40 ¦2,45 ¦4,90 ¦

+---------------------+-------------+--------------+-------------+

¦80 ¦3,00 ¦2,90 ¦5,40 ¦

+---------------------+-------------+--------------+-------------+

¦60 ¦3,85 ¦3,30 ¦6,20 ¦

+---------------------+-------------+--------------+-------------+

¦40 ¦4,90 ¦4,10 ¦6,80 ¦

+---------------------+-------------+--------------+-------------+

¦15 ¦6,00 ¦5,20 ¦7,40 ¦

----------------------+-------------+--------------+--------------

 


Приложение 2

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВА КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ

1. Оценка параметров устройства кривых участков пути определяется величиной установленной скорости. Показателями, зависящими от фактических параметров устройства кривой, по которым вагонами-путеизмерителями должны выдаваться ограничения скорости движения поездов, являются сверхнормативные:

- величина горизонтального ускорения (а ), рассчитанная на всей кривой

г

по фактическим величинам кривизны и возвышения с учетом их локальных

отступлений длиной не менее 30 м;

- величина непогашенного ускорения в кривой (а ), рассчитанная как

нп

средняя величина ускорения а в круговой части кривой;

г

- скорость изменения непогашенного ускорения на участках переменной кривизны (пси);

- крутизна отвода возвышения наружного рельса (i) в переходных кривых.

2. При расчетах и оценке величин уклона отвода возвышения, непогашенного ускорения и скорости его изменения применяется принцип раздельной оценки параметров содержания и устройства пути. К первым относится выявление и оценка отклонений от средних (нулевых) линий - неровностей длиной до 40 - 70 м в зависимости от допускаемых скоростей движения поездов.

Средние линии (плавные огибающие) положения пути в плане и по

возвышению, отфильтрованные от местных неровностей, рассматриваются как

характеристики фактического устройства пути, они оцениваются на

соответствие установленной - Vпз (по заданию службы пути расчеты могут

производиться на планируемую скорость - Vпл) скорости движения, по

усредненным величинам кривизны и возвышения определяются скорости Vпр, Vкр

и Vиз:

Vкр - скорость, при которой ускорение а достигает предельно

нп

допустимой величины;

Vпр - допустимая скорость в зависимости от максимальной крутизны отвода

возвышения наружного рельса;

Vиз - ограничение из-за превышения допустимой скорости изменения а ;

нп

1 а - горизонтальное ускорение в каждой точке, рассчитанное по

г(х)

фактическим усредненным на интервале (L) значениям кривизны пути R и

(х)

возвышения наружного рельса Н ;

(х)

а - среднее непогашенное ускорение в пределах круговой кривой.

нп

Интервал усреднения (L) кривизны (рихтовки) и возвышения зависит от категории пути - допускаемых скоростей движения поездов.

3. Оценка параметров устройства кривых зависит от величины установленной скорости. Ограничения скорости по параметрам устройства пути в кривых производят при следующих условиях:

- при превышении средней величины а в круговой кривой допустимого

нп

значения;

- при превышении горизонтальным ускорением а , рассчитанным по

г(х)

фактическим величинам кривизны и возвышения в пределах всей кривой,

допустимой согласно п. 4.11.3 величины а ;

г max

- при превышении расчетной величиной пси допустимого значения согласно п. 4.11.3;

- при крутизне отвода возвышения в переходных кривых более величин, указанных в табл. 4.6.

Примечания:

А. Величина горизонтального непогашенного ускорения рассчитывается в

каждой точке кривой по фактическим значениям кривизны пути и возвышения

наружного рельса, усредненным на скользящем отрезке пути длиной L, для

скорости V по формуле:

max

 


V

max

а = ------ - 0,0061Н .

г(х) 13R (х)

(х)

 


Величина L (табл. П1) зависит от максимальной скорости V ,

max

рассчитываются 2 величины пси на всей переходной кривой (пси ) и на

пк

скользящем отрезке ДЕЛЬТА L (пси ДЕЛЬТА), учитывается наибольшая величина.

 


А V

нп max

пси = --------,

пк 3,6 Lnk

 


ДЕЛЬТА а V

г max

пси ДЕЛЬТА = --------------,

3,6 ДЕЛЬТА L

 


где:

пси - скорость изменения а на длине переходной кривой (L );

ср нп пк

А - непогашенное ускорение в конце переходной кривой;

нп

пси - максимальная скорость изменения а в пределах всей кривой на

max нп

скользящем отрезке ДЕЛЬТА L (табл. П2);

ДЕЛЬТА а - приращение непогашенного ускорения на этом отрезке.

г

 


Таблица П2

 


-----------------------+-----------+---------+---------+----------

¦V , км/ч ¦100 и менее¦101 - 140¦141 - 200¦201 - 250¦

¦ max ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----------+---------+---------+---------+

¦L, м ¦40 ¦50 ¦60 ¦70 ¦

+----------------------+-----------+---------+---------+---------+

¦ДЕЛЬТА L, м ¦30 ¦30 ¦40 ¦50 ¦

-----------------------+-----------+---------+---------+----------

 


Б. Крутизна отвода возвышения наружного рельса контролируется в пределах переходных кривых, соединяющих участки с различным возвышением. Допустимая неравномерность отвода определяется допустимой скоростью подъема колеса на рельс (f). Расчетная величина f определяется по формуле:

 


f = V х (h - h ) / 3,6 ДЕЛЬТА L,

max 2 1

 


где h , h - возвышение в начале и в конце скользящего отрезка длиной

2 1

ДЕЛЬТА L, при этом отвод возвышения не должен превышать значения i = 3,6 х

f / V , величина i рассчитывается на скользящем отрезке длиной ДЕЛЬТА L

max

(табл. П1).

 


4. В случаях, когда фактические параметры кривой требуют ограничения скорости движения или превышены допустимые величины непогашенного ускорения, скорости его изменения и отвода возвышения, километр, где находится эта кривая, получает оценку "неудовлетворительный".

5. Пример расчетов и оценки параметров расстроенной кривой радиусом 1100 м (превратившейся в неправильную многорадиусную) и возвышением 60 мм для скоростей 120/70 км/ч показан на рис. П2.1.

6. В случаях изменения установленной скорости по приказу в пределах кривой в расчетах используется меньшая величина скорости.

 


КАРТОЧКА КРИВОЙ

Участок: Д - М Направление: 10000 (М - С) Путь: 2 Км: 88 - 93

----------+-----------------------------+-------------------------------------------------

¦Кривых 4¦ Характеристики кривой ¦ 1-я переходные 2-я ¦

¦правая 2¦Начало Конец ¦ Отвод Отвод ¦

¦ ¦км м км м дл. уг. ¦max ср. дл. max ср. дл. ¦

+---------+-----------------------+-----+------------------------------------------------+

¦ план ¦90 733 91 411 668¦45,96¦0,59 0,48 149 0,59 0,47 149 ¦

¦ уровень ¦ -5 -7 -2 ¦ ¦1,03 0,79 143 1,02 0,82 141 ¦

+---------+-----------------------+-----+---------+---------------+----T-----------------+

¦пр. 0,793¦ Характеристики круговой кривой ¦А (ср./макс.)¦пси ¦Скор. пасс. груз.¦

¦сл. 0,307¦Начало Конец ¦Рад./Уров./Шаб.¦ нп ¦ ¦ ¦

¦ ¦км м км м дл.¦min max ср. +---------------+----+-----------------+

+---------+-----------------------+---------------+0,43/0,46 ¦0,13¦Vпз 100 80 ¦

¦ план ¦90 883 91 262 370¦614 679 646 ¦-0,00/-0,09 ¦ ¦Vкр 111 - ¦

¦ уровень ¦ 2 -14 -16¦118 130 126 ¦202 ¦297 ¦Vпр 120 ¦

¦ шаблон ¦ ¦1522 1535 1528+---------------+----+Vиз 150 ¦

¦ ¦ ¦ +--------------------+Vдп 110 - ¦

----------+-----------------------+---------------- -------------------

 


7. Выявление "расстроенных" кривых. Кривая относится к "расстроенным" при следующих условиях:

- допустимая скорость по фактическим параметрам устройства меньше установленной по приказу начальника железной дороги;

- величина возвышения не соответствует кривизне;

- имеются длинные неровности (заводины) в плане, приводящие к существенному изменению кривизны в пределах "круговой" кривой;

- имеются существенные изменения возвышения наружного рельса в пределах "круговой" кривой;

- имеются несовпадения точек НПК и КПК по кривизне и возвышению.

По каждой составляющей расстройства кривой введены три степени расстройства. Количественными показателями расстройства кривой являются:

- показатель расстройства по кривизне Р - определяется по соотношению

пл

максимальной и минимальной кривизны:

1 при R до 1200 м;

ср

Р = k (R / R - 1), 0,5 при R более 1200 м;

пл max min ср

где k = 0,2 при R более 3000 м и V > 140 км/ч;

ср max

0 при R более 3000 м и V = 140 км/ч и

ср max

менее.

Если величина Р лежит в пределах от 0,2 до 0,3 - это 1-я степень

пл

расстройства; от 0,3 до 0,5 - 2-я степень и более 0,5 - 3-я степень;

- показатель расстройства по возвышению Р - определяется по разности

ур

максимальной и минимальной величин возвышения в пределах "круговой" кривой.

 


P = (H - H ) / 10.

ур max min

 


Если величина Р находится в пределах от 1 до 2 - это 1-я степень

ур

расстройства; от 2 до 3 - 2-я степень и более 3 - 3-я степень;

- показатель расстройства по несоответствию возвышения кривизне (по

изменениям непогашенного ускорения в круговой кривой) - Р :

А

нп

 


Р = (А - А ) / А ,

А нп макс нп ср нп доп

нп

 


где А = 0,7 м/с .

нп доп

Если величина Р изменяется в пределах от 0,3 до 0,4 - это 1-я

А

нп

степень расстройства; от 0,4 до 0,6 - 2-я степень и более 0,6 - 3-я

степень;

- показатель, характеризующий расстройство кривой по несовпадению

начала и конца отводов кривизны и возвышения в переходных кривых:

 


Р = ДЕЛЬТА L / 20.

ДЕЛЬТА пк max

 


Если величина Р лежит в пределах от 1 до 1,5 - это 1-я степень

ДЕЛЬТА

расстройства; от 1,5 до 3 - 2-я степень и больше 3 - 3-я степень;

- суммарный показатель расстройства кривой - Р , определяемый как

рас

сумма частных показателей с учетом весовых коэффициентов:

 


Р = Р + 0,5Р + 0,25Р + 0,20Р .

рас А пл ур ДЕЛЬТА

нп

 


Приложение 3



2015-11-11 1656 Обсуждений (0)
ВЕЛИЧИНЫ ПОРОГОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ СКО ПАРАМЕТРОВ ПУТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЕЛИЧИНЫ ПОРОГОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ СКО ПАРАМЕТРОВ ПУТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1656)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)