Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компьютерная психодиагностика. стическая оценка перспективы, интрапунитивность, характерные для лиц с изолированным



2015-11-11 805 Обсуждений (0)
Компьютерная психодиагностика. стическая оценка перспективы, интрапунитивность, характерные для лиц с изолированным 0.00 из 5.00 0 оценок




стическая оценка перспективы, интрапунитивность, характерные для лиц с изолированным пиком профиля на второй шкале сочетаются с постоянной внутренней напряженностью, тревогой и страхами, что отражается в подъеме профиля по седьмой шкале.

Другим примером может служить сочетание пиков на девятой и шестой шкалах методики ММР1. Это сочетание отражает увеличение эффективности деятельности лиц с таким типом профиля по сравне­нию с лицами, профиль которых характеризуется «чистым» подъемом на девятой шкале, за счет большей последовательности и целенаправ­ленности поведения, которое в этом случае организуется вокруг опре­деленной концепции.

Подсовместимьширазнонаправленнымишкаламипошмжтсятакая за­висимость, при которой подъем по одной шкале и понижение подругой предполагает достаточно гармоничное описание, не вызывающее сопро­тивления в плане наличия конфликтов или противоречий. Примером может служить одновременный подъем второй шкалы и спад девятой шкалы методики ММР1. Оба показателя профиля отражают снижение активности и фона настроения, пессимизм и интропунитивность. При использовании опросника УСК высокий уровень интернальности в об­ласти неудач часто сочетается с низким уровнем интернальности в облас­ти достижений, и наоборот, низкий уровень интернальности в области неудач сочетается с высоким уровнем интернальности в области дости­жений. Первый вариант сочетания шкальных оценок отражает неуверен­ность в себе и пассивность, второй - уверенность и целеустремленность.

Стратегию построения компьютерной интерпретации для много­мерных методик с однонаправленными и разнонаправленными шка­лами можно назвать стратегией «склейки текста с учетом сочетаний шкал». Под этим понимается тот факт, что при создании компьютер­ной интерпретации на каждое сочетание однонаправленных или раз­нонаправленных шкал психолог формулирует отдельное заключение.

В качестве примера приведем фрагмент базы знаний системы УСК, осу-«Следует отметить, что выявленное в исследовании сочетание высокой

Приведенный фрагмент иллюстрирует тот факт, что, несмотря на противоположные значения разнонаправленных шкал (одно высокое, другое низкое), касающихся хоть и в разных сферах, но одного и того


Глава 3. Конструирование компьютерных психодиагностических методик

же понятия «интернальность», психолог на основании своего опыта смог сформулировать некоторое заключение, которое содержательно раскрывает экспериментально выявленные данные о сочетании «вы­сокого уровня интернальности в области неудач и низкого уровня ин-тернальности в области достижений».

Отношения противоречия. Такие отношения существуют между шка­лами, конфликтующими между собой в том смысле, что одновремен­ный подъем (спад) этих шкал указывает на противоречивые свойства личности. Например, стремление ориентироваться на ситуационно обусловленное поведение, отражаемое в пике профиля ММР1 на тре­тьей шкале, может противоречить склонности следовать ригидным концепциям, характерной для личностей, профиль которых определя­ется пиком на шестой шкале.

Стратегию построения компьютерной интерпретации для много­мерных методик с противоречивыми шкалами можно назвать страте­гией «склейки текста с разрешением противоречий».

Разрешение противоречий при создании компьютерных интерпре­таций результатов тестирования является одной из основных проблем, требующей тщательной совместной работы психолога и инженера по знаниям. Начинающий психолог, выучив названия шкал и соответству­ющие характеристики личности, что-то может сказать относительно результатов тестирования конкретного испытуемого, но, как правило, такой портрет не имеет целостности, которая возникает лишь тогда, когда учитываются все компоненты полученных данных, в том числе и противоречивые. Интеграция противоречивых компонентов, заложен­ных в природе многомерных методик с зависимыми противоречивы­ми шкалами, требует от психолога большого искусства и опыта работы с такой методикой на практике.

Такое положение дел особенно остро ощущается в процессе извле­чения знаний, когда перед инженером по знаниям и психологом стоит задача создания модели компьютерной интерпретации результатов те­стирования. Эта модель должна уметь «вылавливать» противоречия и классифицировать их с целью использования способов (или страте­гий) разрешения противоречий. Процесс создания компьютерных ин­терпретаций результатов тестирования наиболее сложных (в плане про­тиворечий) методик позволил сформулировать несколько общих стратегий разрешения противоречий.

1.0днимизспособовявляетсятакназываемыйс«0с05<гп0г.0«<е«шг», который предполагает, что одна более сильная шкала (или характерис­тика личности) поглощает (уничтожает) другую шкалу (или характе­ристику). «Сила» шкалы измеряется количественно, в зависимости от




2015-11-11 805 Обсуждений (0)
Компьютерная психодиагностика. стическая оценка перспективы, интрапунитивность, характерные для лиц с изолированным 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компьютерная психодиагностика. стическая оценка перспективы, интрапунитивность, характерные для лиц с изолированным

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (805)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)