Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема «Комнатные растения»



2015-11-11 655 Обсуждений (0)
Тема «Комнатные растения» 0.00 из 5.00 0 оценок




(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;

выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.

Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Кактус, герань, незабудка, фикус.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус).

Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).

Задание 8. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их в альбом.

 

Май

Тема «День Победы»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;

воспитывать уважение к ветеранам войны;

совместно с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.

Задание 2.Нарисовать картину на военную тематику.

Задание 3. Вырезать картинки с изображением праздника «День Победы» и вклеить их в альбом.

 

Тема «Весна. Растения луга и сада»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;

вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.

Задание 2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).

Задание 3. Отгадать загадку.

· Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы)

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными): одуванчик (какой?) - ... , мать-и-мачеха (какая?) - ... , незабудки (какие?) - ....

Задание 5. Прочитать ребенку стихи о цветах (выучить по выбору).

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика новый празднует денек.

А когда настанет вечер, лепесток свернет цветок:

«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонек.

 

Ландыш

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;

Мне кажется, его задень — он тихо зазвенит.

 

Ромашки

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки —

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

Незабудки

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал — веселых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

 

Колокольчик

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?

 

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова}

Задание 6. Нарисовать весенние цветы, которые распускаются весной в саду (по выбору).

Задание 7. Упражнение для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, головой качают. Плавно разжать пальцы. Помахать руками перед собой. Плавно сжать пальцы. Плавно опустить их на стол.

 

Задание 8. Вырезать картинки с изображением первоцветов и вклеить их в альбом.

 

Тема «Насекомые»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;

рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе;

объяснить, что муха - вредное насекомое.

Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Задание 3. Отгадать загадку и выучить по выбору.

· Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

· Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

· Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

· Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

· Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Задание 4. Упражнения для пальчиков.

Я веселый майский жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, а зовут меня Жужу.   Не кусай, комарик злой! Я уже бегу домой.     Пчела села на цветок, пьет она душистый сок. Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны — «усы», пошевелить ими. Сжать кулачок, указательный палец вперед («хоботок»). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз — «лапки». Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.

 

Задание 5. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.   Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед.   Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Сели, сели, Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз. Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны. Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.    

 

Задание 6.Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в альбом.

 



2015-11-11 655 Обсуждений (0)
Тема «Комнатные растения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема «Комнатные растения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)