Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема «Перелетные птицы»




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(2-я неделя)

Задание 1.Родителям рекомендуется:

познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;

рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.;

обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.

Задание 2.Прочитать ребенку стихотворение и обсудить его.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Задание 3.Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу — скворец и галка. Улетел домой скворец, и считалочке конец.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

Задание 5. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает - улетает она на зиму или нет.)



Задание 6.Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Лебедь, дикая утка, журавль, голубь.

Задание7. Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке).

Птичек стайка

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.

- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.

Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова)

Задание 8. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц.

Тема «Игрушки»

(3-я неделя)

Задание 1.Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком несколько игрушек;

определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);

отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);

провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;

в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.

Задание 2.Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору.

Задание3. Отгадать загадку.

· Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет. (Мяч)

· Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла)

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.)

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощу­пать любую игрушку и назвать ее.)

Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

Что это?

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч - летит, прыгает, катится, скачет, падает... ; кукла - ... ; матрешка - … .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»: кукла (какая?) - ... , мяч (какой?) - ....

Задание 9. Образовать признак от предмета: игрушка - игрушечный, кукла - кукольный, стол - настольный, зеркало — ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): мяч - мячик, кукла - ... ; мишка - ... ; матрешка - ... ; Петрушка - ... .

Задание 11. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две: два мяча, две куклы... (счет вести до пяти).

Задание 12. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в альбом.

 

Тема «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения и обсудить их. (Заучивание стихотворения по выбору.)

Осень

Падают, падают листья — в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

Осень

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

Подарки осени

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам.

Вопрос. Кому что дарит осень?

Задание 3. Выучить загадку.

· Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

Задание 4. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.)

Задание 5. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

Задание 6. Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются?)

Задание 7. «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».

Задание 8. Вспомнить, какие птицы называются перелетными и почему. (Ребенок перечисляет известные ему названия перелетных птиц и рассказывает, почему они так называются.)

Задание 9.Вырезать картинки с изображением лиственных деревьев в осеннем уборе листвы и вклеить их в альбом.

 

Декабрь

Тема «Зимующие птицы»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

рассказать, где они живут и чем питаются;

обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)

Хоть я не молоток - по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

 

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

 

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).

- Синица, синица, веселая птица! Где ты была?

Где ты жила? - Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».

 

Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): ворона - вороны, снегирь - ..., галка - ..., воробей - ....

Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):

воробей - воробушек, воробьишко; галка - ..., снегирь - ..., синица - ... .

Задание 6.Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона - «как-кар» - она каркает, воробей - ... .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?) - ..., голубь (какой?) - ..., снегирь (какой?) - ..., синица (какая?) - ....

Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

Задание 10. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их в альбом.

 

Тема «Зимние забавы»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;

в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Задание 2. Отгадать загадки.

· Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

· Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

· Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

· Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, губы - сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

· По снегу покатите - я подрасту, На костре согреете - я пропаду. (Снежный ком)

Задание 3. «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?»

Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику - ....

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание 6. Выучить стихотворение.

Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!

Рукавички на руках, шапка на макушке!

Раз, два - чуть не поскользнулся, раз, два- чуть не кувыркнулся.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.

Покатились санки вниз - крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади - там канавка впереди.

Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!

Задание 7. Упражнение на координацию речи с движением.

Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом. Вместо глаз — угольки нашлись у нас. Кролик вышел как живой: и с хвостом, и с головой. За усы не тяни — из соломинки они! Длинные, блестящие, точно настоящие! Ребенок имитирует лепку зайчика из снега.

 

Задание 8. Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить в альбом.

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (816)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7