Тема «Перелетные птицы»
(2-я неделя) Задание 1.Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой; рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки; объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают; по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.; обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения. Задание 2.Прочитать ребенку стихотворение и обсудить его. Осень Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят... Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова) Задание 3.Выучить считалку: Начинается считалка: на дубу — скворец и галка. Улетел домой скворец, и считалочке конец. Задание 4. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.) Задание 5. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает - улетает она на зиму или нет.) Задание 6.Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). Лебедь, дикая утка, журавль, голубь. Задание7. Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке). Птичек стайка Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка. - Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей. Эта птичка - совушка, сонная головушка. Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель. Эта птичка - скворушка, серенькое перышко. Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж. Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова) Задание 8. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц. Тема «Игрушки» (3-я неделя) Задание 1.Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая); провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам; в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки. Задание 2.Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору. Задание3. Отгадать загадку. · Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет. (Мяч) · Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла) Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.) Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.) Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану: Что это? Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)? Из какого материала сделана? Как с ней можно играть? Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч - летит, прыгает, катится, скачет, падает... ; кукла - ... ; матрешка - … . Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»: кукла (какая?) - ... , мяч (какой?) - .... Задание 9. Образовать признак от предмета: игрушка - игрушечный, кукла - кукольный, стол - настольный, зеркало — ... . Задание 10. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): мяч - мячик, кукла - ... ; мишка - ... ; матрешка - ... ; Петрушка - ... . Задание 11. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две: два мяча, две куклы... (счет вести до пяти). Задание 12. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в альбом.
Тема «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья» (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы. Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения и обсудить их. (Заучивание стихотворения по выбору.) Осень Падают, падают листья — в нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая крыльями машет вдали. Осень Осень с листьями играет, листья с веток обрывает. Листья желтые летят прямо на руки ребят. Подарки осени Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине, Зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам. Вопрос. Кому что дарит осень? Задание 3. Выучить загадку. · Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево) Задание 4. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.) Задание 5. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев. Задание 6. Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются?) Задание 7. «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть». Задание 8. Вспомнить, какие птицы называются перелетными и почему. (Ребенок перечисляет известные ему названия перелетных птиц и рассказывает, почему они так называются.) Задание 9.Вырезать картинки с изображением лиственных деревьев в осеннем уборе листвы и вклеить их в альбом.
Декабрь Тема «Зимующие птицы» (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; рассказать, где они живут и чем питаются; обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком. Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.) Хоть я не молоток - по дереву стучу: В нем каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока). Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири). - Синица, синица, веселая птица! Где ты была? Где ты жила? - Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».
Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): ворона - вороны, снегирь - ..., галка - ..., воробей - .... Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании): воробей - воробушек, воробьишко; галка - ..., снегирь - ..., синица - ... . Задание 6.Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными). Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь. Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона - «как-кар» - она каркает, воробей - ... . Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?) - ..., голубь (какой?) - ..., снегирь (какой?) - ..., синица (какая?) - .... Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь) Задание 10. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их в альбом.
Тема «Зимние забавы» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр; в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети. Задание 2. Отгадать загадки. · Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник) · Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки) · Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры - помчались с горы. (Санки) · Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза - угольки, губы - сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба) · По снегу покатите - я подрасту, На костре согреете - я пропаду. (Снежный ком) Задание 3. «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?» Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику - .... Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление). Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость. Задание 6. Выучить стихотворение. Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки! Рукавички на руках, шапка на макушке! Раз, два - чуть не поскользнулся, раз, два- чуть не кувыркнулся. Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех! Дети все на лыжи встали и по снегу побежали. Покатились санки вниз - крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади - там канавка впереди. Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно! Задание 7. Упражнение на координацию речи с движением.
Задание 8. Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить в альбом.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (953)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |