Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Происхождение (генезис) сознания



2015-11-11 795 Обсуждений (0)
Происхождение (генезис) сознания 0.00 из 5.00 0 оценок




Сознание относится к тем редким феноменам, которые возникают дважды. Первый раз сознание возникает в филогенезе, то есть в истории человеческого рода, при переходе от животной жизни к культурному существованию. Второй раз сознание появляется в жизни отдельного индивида, появляется в онтогенезе ребенка в ходе его воспитания, социализации. Ясно, что второй процесс изучен лучше, чем первый.

Основной механизм возникновения сознания в онтогенезе ребенка – это перекачка внешнего во внутреннее, то есть интериоризация. Она осуществляется на основе таких врожденных механизмов, как подражание и идентификация со взрослыми. Почему ребенок подражает взрослым – вопрос открытый, ясно лишь то, что подражание носит врожденный, инстинктивный характер, но вот когда и почему появился этот инстинкт – точно неизвестно.

Для возникновения сознания в онтогенезе необходимо наличие двух факторов: здорового человеческого организма (тела) и социальной среды (общения с людьми). Здоровыми должны быть прежде всего нервная система, головной мозг и органы чувств. Если мозг поражен болезнью, то сознание может не возникнуть или оказаться дефективным, неполноценным. Таково сознание имбецилов, а вот у идиотов (самая тяжелая степень олигофрении) сознание вообще не возникает, они порой не способны ходить, не говоря про то, чтобы владеть речью, есть ложкой, ухаживать за собой.

Но никакой самый здоровый мозг не станет органом сознания, если его владелец не будет помещен в социум, если не будет общаться с себе подобными. Случаи с детьми, воспитывавшимися животными (обезьянами, волками), ярко демонстрируют, что в такой среде сознание у детей не возникает.

Таким образом, здоровый мозг и социальное окружение – это два необходимых и достаточных фактора для формирования сознания в онтогенезе ребенка.Именно поэтому говорят, что сознание носит двойственную, биосоциальную природу!

Что касается формирования сознания в филогенезе, то вопрос этот до сих пор не решен, открыт. При решении этой проблемы речь идет обычно о факторах, способствовавших формированию сознания. К ним обычно относят труд, язык, общение, социальную организацию приматов (стадный образ жизни). Некоторые исследователи добавляют к ним также рисуночную деятельность, позволившую древним людям перейти от образного к абстрактному мышлению (рисунок выступает как медиатор, промежуточное звено между конкретным предметом и абстрактным понятием). Однако пока не ясно, как эти факторы взаимодействовали, также точно не известно, когда именно появляется сознание: то ли при переходе от питекантропа к кроманьонцу (Хомо сапиенсу), что случилось 150-200 тысяч лет назад, то ли позднее, при переходе от варварства к цивилизованности, то есть около 5 тысяч лет назад.

Тем не менее, ясно, что главный механизм генезиса сознания в филогенезе – механизм прогрессирующей адаптации к изменяющимся условиям среды: каждое изменение экологической среды обитания приводило к мобилизации потенциальных умственных способностей особей гоминид. Говоря образно, изменения климата, ландшафта, череда похолоданий, потеплений и катастроф заставляли человека «крутиться», т.е. меняться, осваивать новые умения и навыки, развиваться и расти, то есть совершенствовать сознание.

 

Природа сознания

В отечественной науке долгие годы проводилась мысль, что сознание по своей природе идеально, т.е. не имеет никакого субстрата, но при этом связано с мозгом как органом сознания.

Однако в свете последних исследований физиков, изучающих торсионные поля, природа сознания получает совершенно иное объяснение. При рассмотрении природы сознания через призму тех свойств, которыми обладают торсионные поля, становится возможным объяснение сознания как материального феномена. С физической точки зрения сознание является особой формой полевой (торсионной) материи. На уровне торсионных полей сознание и материя являются неразрывными сущностями.

Нередко вместо термина «торсионное поле» используют понятие «Информационного поля Вселенной»(далее – ИПВ). Тогда сознание индивида оказывается сгустком на этом поле. При этом сознание индивида подключено к этому полю,может улавливать информацию, находящуюся в нем.

ИПВ аналогично гравитационному и электромагнитному полям. Носителями информационного взаимодействия выступают частицы, называемые либо сапионами, либо психионами. Эти частицы способны проникать сквозь все препятствия (как нейтрино), распространяться и перемещаться с огромной скоростью (возможно, близкой к бесконечной, т.е. как гравитоны), лишены массы покоя (как фотоны).

Исследователи отмечают, что ИПВ обладает голографической природой, а потому «в любой точке Мироздания содержится информация обо всех событиях и сущностях Вселенной». Таким образом, потенциально каждый человек имеет возможность получить любую нужную информацию, находясь в любом месте Вселенной.

Однако, хотя и все люди подключены к ИПВ, но большинство не способны черпать информацию из него, поскольку между их сознанием и подсознанием стоит так называемая «заглушка», препятствующая получению информации из подсознания, а, значит, и из ИПВ. Однако если «заглушка» не идеально перекрывает информационный канал между сознанием и подсознанием, то «в сознание человека может поступать информация из подсознания человека, а значит,из информационного поля Вселенной. Такой человек является ясновидящим…»[4].

Соответственно, экстрасенсы и мистики всех мастей, а также нередко и художники, и ученые, способны слышать «высшие голоса», а потому способны предугадывать будущее, читать мысли других людей, видеть события через огромные расстояния и т.д.

Общий же вывод таков: «Человек не автономная часть Вселенной, а небольшой ее островок. Его основа -- это сгусток информационного поля Вселенной, который приобрел некую индивидуальность.. Этот сгусток, эта форма-голограмма, эта душа и есть основа личности. Личность может реализоваться такой, как она задумана, запроектирована только в том случае, если человек не нарушает законы Вселенной, если он развивается в гармонии с ними».

Что касается мозга человека, то он при таком подходе рассматривается не просто как система управления физическим телом человека, но и как канал, орган связи между сознанием человека и Информационным полем Вселенной. В то же время наши мысли и чувства начинаются рассматриваться не как нечто сугубо идеально, а как материальное, и носителем их выступает уже не мозг и не только мозг, но также торсионные поля или особые частицы сознания – психионы или сапионы.

 

ВЫВОДЫ по 2 вопросу:

1. Сознание – это высшая форма отражения, присущая только человеку, представляющая собой способность к идеальному воспроизведению действительности, к целеполагающей деятельности по познанию и преобразованию мира.

2. В структуре сознания выделяют четыре уровня: когнитивный (знания, мышление, память, внимание), эмоционально-чувственный (чувства, эмоции, аффекты), мотивационно-волевой (мотивы, воля), ценностно-смысловой (цели деятельности и ценностные ориентации).

3. сознание обладает двойственной, биосоциальной природой – для его возникновения необходимы и биологические (здоровый мозг), и социальные (общение с людьми) факторы.

4. Сознание возникает дважды: сначала в филогенезе человечества, затем в онтогенезе ребенка у каждого индивида.

5. С позиции современной науки сознание материально и несуверенно, ибо подключено к Информационному полю Вселенной, из которого может черпать разнообразную информацию, в том числе и о будущем состоянии мира.


Учебный вопрос № 3



2015-11-11 795 Обсуждений (0)
Происхождение (генезис) сознания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Происхождение (генезис) сознания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (795)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)