Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Профессионально-этические принципы психологической диагностики. Требования, предъявляемые к пользователям психодиагностических методик




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этические принципы.

1. Ответственность. Психолог принявший на себя обязательства работы с клиентом должен обеспечить объективность, честность и высокий уровень своей работы. а) психолог как ученый верит в то, что его исследования и выводы будут полезны; б) как педагог психолог понимает свою обязанность при работе в структуре образования; в) как практик должен знать, что он ответственен за жизненное благополучие других людей.

2. Компетентность, т.е. обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности в интересах общества и профессии. а) не компетентные психологи компрометируют психологическую практику. б) психологи м.б. компетентны в отдельной области психологического знания. в) психолог должен знать принципы своей компетентности, ограниченность своих методов и не предлагать услуг и не использовать техник, которые не удовлетворяют профессиональным стандартам. г) психолог должен знать, что эффективность работы во многом зависит от способности поддерживать нормальные отношения между людьми, кратковременные или длительные изменения в его поведении могут повлиять на эффективность работы.



3. Моральные и правовые стандарты. Психолог в своей практике должен быть восприимчив к социальным нормам и моральным требованиям и знать их изменения.

4. Ошибочные представления. У психолога не д.б. таких представлений о своей квалификации, а так же о тех организациях с которыми он связан. Психолог не должен претендовать на то, чтобы приписывать себе результаты, заслуженные другими людьми.

5. Принцип публичного заявления. Сдержанность, научная предусмотрительность и понимание ограниченности имеющихся данных, должны характеризовать все заявления психологов для общества. Психологи, которые истолковывают психологию или ее прикладные отрасли клиентам или общественности должны делать это ясно и четко. Когда психолог дает информацию о процедурах и методах (не для психологов), то он неоднократно должен сделать акцент на невозможности использования этих методов не специалистами. Психолог работающий на радио или на TV не имеет права принимать участие в коммерческих заявлениях, рекомендующих покупку или использование результатов.

6. Конфиденциальность. Гарантированность сохранности информации об индивиде полученной психологом в процессе работы. а) такая информация может быть передана другому человеку при возникновении особо важных обстоятельств. Полученная информация раскрывается только после тщательного обдумывания и в том случае, когда имеется явная и надвигающаяся угроза для клиента или общества, или если человек идет на суицид; б) инфор-я полученная в процессе работы с клиентом обсуждается только в профессиональных целях и целях поставленных клиентом; в) клинические и др. диагностикие материалы м.б. использованы для др., если эти материалы замаскированы; г) только после разрешения допускается раскрыть результаты исследования в явном или замаскированном виде.

7. Благополучие клиента. Психолог уважает неприкосновенность и защищает благополучие человека или группы, с которой работает. а) если возникает конфликт среди клиентов, то психолог должен в првую очередь заботиться об их благополучии, а не психологической группы; б) психолог должен ограничить практику или консультацию, если видно, что пользы клиенту от этой практики нет.

8. Объявление об обслуживании. а) психолог обязан оговорить присутствие других лиц при проведении ПД или какой-то техники; б) психолог в объявления о своей деятельности должен ограничиваться собственным именем, доступным профессиональным уровнем и статусом; г) не рекомендуется использовать в кабинете книгу отзывов.

9. Внутрипрофессиональные отношения. Психолог честно ведет себя по отношению к коллегам в психологии с др. психологами. а) каждый психолог, взаимодействуя с клиентами, предлагает профессиональные услуги даже в случае работы этого клиента с др. психологами. В этом случае необходимо уходить от обсуждения предыдущих взаимодействий или предыдущей работы; б) психолог обычно не предлагает проф. услуг лицу, получающему помощь по той же проблеме от др. психолога, за исключением договоренности с этим психологом; в) для благополучия клиентов и коллег необходимо, чтобы все договорились о совместной деятельности, условиях и ограничениях.

10. Оплата. Финансовые вопросы в проф. практике находятся в соответствии с проф. стандартами, которые обеспечивают интересы клиента и профессии. а) в установлении расценок для проф. услуг, психолог тщательно рассматривает как платежную способность клиента, так и цены др. психологов. Психолог д.б. готов к тому, что он окажет помощь людям и ничего за это не получит; б) не предлагается никакого вознаграждения или др. форм оплаты за качество выполненной работы; в) психолог не использует свои взаимоотношения с клиентом для оказания содействия коммерческим предприятиям в целях получения личной или выгоды предприятия; г) психолог не получает частным путем плату с клиента, получившего право на обслуживание через институт агентства, клиники и др.

11. Неразглашение теста. а) примеры задач, похожих на тестовые могут при обсуждении воспроизводиться в популярных статьях или иных местах, но сами тесты и включенные в них задачи не публикуются нигде, за исключением проф.изданий; б) психолог отвечает за контроль над психолог-ми тестами и др. методиками, а также способами инструктажа, если их ценность м.б. дискредитирована путем разглашения широким слоям общества.

12. Интерпретация тестов. Тестовые оценки и стимульные материалы передаются только тем лицам, которые способны их интерпретировать и имеют спец. подготовку. а) если родителям и учащимся сообщается сами тестовые результаты, их сопровождают соответствующими средствами и рекомендациями для интерпретации.

13. Публикация тестов. а) обеспечивается издание руководства по тестам и др. книгам о тестах, в которых описывается методы создания методик и стандартизация результатов; б) в руководствах указывается группы, для которых создан данный тест и цели их использования.

14. Меры предосторожности в исследовании. а) решение провести исследование д. опираться на продуманные представления психологов относительно того, как наилучшим образом его обеспечить. Ответственный психолог взвешивает альтернативные способы всегда, а так же личные ресурсы клиента. При планировании работы психолог несет личную ответственность за тщательную оценку этической стороны этой работы; б) ответственность за установление и проведение исследований лежат на конкретном исследователе. Этика психолога требует информирования участников обо всех особенностях исследования; в) откровенность и честность существенные характеристики отношений между людьми.

Требования к пользователям

К пользователям, являющимся профессиональными психологами, и к пользователям-непсихологам предъявляются разные требования. Пользователь-психолог:

а) должен знать и применять на практике общие теоретико-ме­тодологические принципы психодиагностики, владеть основами диф­ференциальной психометрики, должен следить за текущей методи­ческой литературой по психодиагностике, самостоятельно вести кар­тотеку и личную библиотечку методик, применяемых в заданной об­ласти;

б) отвечает за решения, принимаемые на основе тестирования, обеспечивая их соответствие репрезентативности и прогностической валидности методики. Он предупреждает возможные ошибки, допус­каемые непрофессионалами, не знакомыми с ограничениями в исполь­зовании того или иного теста;

в) пользуется преимущественным правом по сравнению с непро­фессионалами на проведение психодиагностики в заданной области, на использование протоколов в соответствии с профессионально-эти­ческими принципами и интересами психологии. Он пользуется пре­имущественным правом получения методических материалов, в том числе приобретения их в качестве индивидуальной профессиональ­ной собственности.

Психолог обеспечивает необходимый уровень надежности диаг­ноза, применяя параллельные стандартизованные и нестандартизованные методики, а также метод независимых экспертных оценок;

г) в подборе методик в комплексную программу обследования не руководствуется субъективными предпочтениями и предубеждения­ми в оценке методик, а исходит из требования максимальной эффек­тивности диагностики: максимум надежности при минимуме затрат;

д) параллельно с использованием методик ведет научно-методи­ческую работу, анализируя по собранным данным эффективность применения методики в заданной области. Ведение такой научно-ме­тодической работы входит в основной круг обязанностей психолога, работающего и в исследовательских, и в лечебных учреждениях. В этой работе психолог поддерживает оперативные контакты с голов­ной методической организацией, передавая ей копии протоколов (для накопления банков данных) и получая инструктивные методические материалы;

е) обеспечивает тщательное соблюдение всех требований для про­ведения стандартных методик обследования. Подсчет баллов, интер­претация, прогноз делаются в строгом соответствии с методическими указаниями. Психолог не имеет права отклоняться от стандарта виспользовании методики, принятого на определенный период. Все рекламации и предложения по использованию методики психолог направляет в методический центр итребует их учета при очередном пересмотре методики;

ж) обеспечивает конфиденциальность психодиагностической ин­формации, полученной от испытуемого на основе «личного доверия». Психолог обязательно предупреждает испытуемого о том, кто и для чего может использовать эту информацию. Психолог не имеет права скрывать от испытуемого то, какие решения могут быть вынесены на основе психологической диагностики;

з) психолог хранит профессиональную тайну: не передает лицам, не уполномоченным вести психодиагностическую практику, инструк­тивных материалов, не раскрывает перед потенциальными испытуе­мыми секрет той или иной психодиагностической методики, на кото­ром основана его валидность;

и) обязательно рассматривает наряду с наиболее вероятной и аль­тернативную диагностическую гипотезу (интерпретацию данных), применяя в психодиагностике принцип, аналогичный принципу «пре­зумпции невиновности» в судопроизводстве;

к) сообщает в региональные или центральные органы Общества психологов о всех замеченных им где-либо нарушениях нормативных (процедурных и этических) принципов психодиагностики. Психолог уполномочен лично препятствовать некорректному и неэтичному при­менению психодиагностики.

 

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7