Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методология социального управления



2015-11-11 1215 Обсуждений (0)
Методология социального управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекционный материал по дисциплине

Социальное управление организацией.

Сыктывкар 2013

Тема 1

Основы соц. Управления.

Социальное управление-

1)это коллективное управление, где люди взаимодействуют друг с другом, и где один руководит другими людьми (обществом, государством, производством). В управлении присутствуют команда и действуют сообщение и информация.

2) это организационная деятельность по достижению социальных целей и задач посредством определенных методов.

3)это целеполагающее (сознательное), организующее и регулирующее воздействие на людей, т.е. на их собственную, общественную, коллективную жизнь, через специально созданные структуры, а именно государство, общественные объединения, партии, различные союзы, ассоциации, предприятия и организации.

Элементы соц. управления:

· Субъект управления

· Управленческий субъект – люди, кот осуществляют программы, задаваемые субъектами управления.

· Объект управления – деятельность людей, организованная посредством управленческой программы или проекта. Они, создаваемые субъектом управления направлены на деятельность управленческих субъектов, которые способны понять программу и реализовать ее.

Цель управления - создание и сохранение определенного состояния объекта управления.

Проект – сложный идеальный образ, наличие которого определяет организацию к деятельности.

Социальное управление – характерно наличие многих субъектов: государственные и муниципальные органы, общественные организации, предприятия и организации.

Управляемыми субъектами в социальном управлении выступают или группы людей или отдельные индивиды, кот реализуют программы или проекты на всех уровнях соц управления.

Уровни социального управления:

· Государственный

· Муниципальный

· На уровне организации

Социальное управление на уровне управления организацией проявляет себя, как политика подбора, обучения, повышения квалификации работников, их распределения по раб. Местам, а также создания и усовершенствования системы мотивации деятельности персонала.

Социальное управление, как «сквозной» вид всех уровней управления.

Социальное управление представляет собой взаимодействие управляющих и управляемых субъектов в результате кот вырабатываются и создаются условия для реализации программ действий в сферах связанных с удовлетворением социальных потребностей, а также реализации прав индивидов в системы социальных общностей.

В рамках соц. управления управляющаяся социальная структура, мобильность, миграционные процессы, занятость, карьера индивидов, управление созданием условий и возможностей для получения образования, охраны здоровья, культурного развития, отдыха, социальной защиты детей, пенсионеров, инвалидов и т.д.

Удельный вес социального управления на разных уровнях управления различен:

· На государственном уровне задается стратегия социального управления, формируется нормативная база и определяется финансирование.

· На уровне муниципального управления, именно социального управления является важнейшим видом деятельности органов муниципального Управления.

· На уровне организации социального управления не является главной целью, но оно подчиняясь миссии организации проявляется в управлении человеческими ресурсами. Социальное управление в рамках организации направленно на увеличение доходов, на создание условий для их профессионального и карьерного роста, образования и отдыха.

 

Методологические основы изучения управления социальным развитием как учебной дисциплины.

Объект учебной дисциплины – совокупность социальных процессов, имеющих место в хозяйственных организациях.

Предмет дисциплины – отечественной и зарубежный практический опыт управления социальными процессами, а также знания, умения и навыки, необходимые специалистам, которые разрабатывают и осуществляют решения по управлению социальным развитием различных хозяйственных организаций.

Цель – усвоение базовых принципов научного управления социальными процессами в организациях.

Связь микро- и макроуровня в части социального управления.

Успешно развивающаяся организация, воздействуя на происходящие в ней процессы, решает не только локальные, собственные или внутренние задачи, но и вносит вклад в развитие своего непосредственного социального окружения (района, города и т.д.) так и более широкого (общества в целом). В данном случае организация выполняет социальную миссию и становится позитивным образцом для социально-ответственного поведения предпринимателей.

Методология социального управления

Метод изучения опирается на концепцию управления социальным развитием организации.

Основные положения:

· Объект управления

· Социальное развитие

· Любая организация рассматривается как социального объект и как обособленная сой общность, поэтому управление социальным развитием предполагает знакомство с характеризующими признаками системных объектов и систем анализа.

· Управление социальным развитием – процесс, происходящий в социальных системах, эффективное управление в социальных системах – это управление, которое осуществляется с учетом научно-технических и социальных прогнозов. Поэтому тесно связано с задачами их развития и подчинено им. Управление подчинено целям развития, следовательно, определяется как стратегическое.

· Управление социальным развитием - это процесс, который протекает благодаря взаимодействию между субъектом и объектом управления, между управляющими и управляемыми.

· Социальное развитие организации зависит как от внутренних, так и от внешних факторов, а именно: культурно-исторических, политических, экономических, правовых и институциональных.

· Принятие управленческого решения в части социального развития организации должно рассматриваться и проектироваться как часть системы социального партнерства, т.е. законодательно-установленного порядка взаимодействия работодателя и наемного работника, основанного на взаимном учете обоих сторон, с целью повышения эффективности производства. Наличие стремления к социальному партнерству является показателем социальной ответственности и государства и организаций.

· Одной из целей управления социальным развитием организаций должно быть повышение уровня социальной активности населения и сотрудников и политической и культурной жизни.

· Эффективное управление социальным развитием организации предполагает наличие квалифицированных менеджеров.



2015-11-11 1215 Обсуждений (0)
Методология социального управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методология социального управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)