Древнегерманские племена и их языки
(4часа) План: 1. Место германской группы языков среди индо-европейской языковой семьи. Современные германские языки. 2. Ранняя история германцев. Протогерманский язык. Руническое письмо 3. Классификация германских племен.
Основные понятия: Протогерманский язык. Руны. Литература: 1. Берков В.П. Современные германские языки. Учеб. 2-е изд. М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. 2. Введение в германскую филологию. Арсеньева М.Т., Балашова С.П., Берков В.П., Соловьева Л.Н. М., 1980; 1998. 3. Жирмунский В.М. Введение в сравнительно-историческое изучение германских языков. М.-Л., 1964. 4. Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка. М., Лекция 3. Общие особенности Германского языкового ареала. (4 часа) План: 1. Фонетические черты германских языков. Ударение. Вокализм. Консонантизм. 2. Морфологические черты германских языков. Глаголы. Существительные. Прилагательные
Основные понятия: Преломление.. Аблаут. Умлаут. Закон Гримма. Закон Вернера. Геминация. Закон ротацизма. Сильные глаголы. Претерито-презентные глаголы. Слабые глаголы.
Литература: 1. Берков В.П. Современные германские языки. Учеб. 2-е изд. М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. 2. Введение в германскую филологию. Арсеньева М.Т., Балашова С.П., Берков В.П., Соловьева Л.Н. М., 1980; 1998.
Лекция 4. Готский язык. Северогерманские языки (4 часа) План: 1. Краткий очерк истории готов. Значение готского языка для сравнительно-исторического изучения германских языков. . 2. Северогерманские (скандинавские) языки.
Основные понятия: Остготы и вестготы. Крымские готы. Готская Библия и ее переводчик Вульфила. Эпоха викингов и древнескандинавская колонизация. Исландский язык. Фарерский язык. Норвежский язык. Датский язык. Шведский язык.
Литература: 1. Берков В.П. Современные германские языки. Учеб. 2-е изд. М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001.
Лекция 5. Западногерманские языки (6 часов) План: 1.Общая характеристика подгруппы западногерманских языков. 2. Древнесаксонский язык. 3.Фризский язык. 4.Нидерландский язык. 5.Африкаанс. 6.Идиш. 7.Английский язык. 8.Немецкий язык.
Литература: 1.Берков В.П. Современные германские языки. Учеб. 2-е изд. М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. 2.Введение в германскую филологию. Арсеньева М.Т., Балашова С.П., Берков В.П., Соловьева Л.Н. М., 1980; 1998.
.
РАЗДЕЛ 4. Словарь терминов (глоссарий). В данном разделе термины учебной дисциплины должны быть сгруппированы по алфавиту и темам учебного курса. Тема 1: Диахрония – изучение языка в его историческом развитии. Синхрония – изучение временного среза языка, чаще всего современного. Сравнительно-исторический метод – метод сравнения родственных языков на предмет выявления их исторического развития и общего источника. .
Тема2: Протогерманский язык – общегерманский язык германских племен, отделившихся от индо-европейской общности в 15-10 веах до н.э. и расселившихся между Одером и Эльбой.. Руны – первая письменность германцев, буквы высекавшиеся на камне, вырезавшиеся на дереве и другом твердом материале, не имели продольных и округлых линий, часто магического характера.(В переводе – тайна.) Тема 3:
Аблаут – спонтанное чередование гласных, используемое в слово- и формообразовании. Качественный А. предполагает полное изменение качества звука. Колоичественный А. – изменение его долготы.. Геминация – удлинение согласных. Закон Грима – изменения индоевропейских согласных в германских языках, проходившие в три этапа. Выявлены Я. Гримом.. Закон Вернера – закон озвончения щелевых, полученных в результате первого акта закона Гримма. Закон ротацизма – переход s→z→r. Претерито-презентные глаголы – прототип модальных глаголов. Образуют формы настоящего времени по аблауту, формы прошедшего – прибавлением дентального суффикса. Сильные глаголы – образующие формы по аблауту. Слабые глаголы – германская инновация, образуют формы прошедшего времени прибавлением дентального суффикса. Умлаут – вид ассимилятивных изменений. Наиболее распространенный тип – умлаут корневого гласного под влиянием последующего i.
РАЗДЕЛ 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации).
Данный раздел должен включать в себя: • примеры решения задач (практических ситуаций) по темам, на которые предложены аналогичные задания в экзаменационных (зачетных) билетах; • тексты задач (практических ситуаций) для самостоятельного решения при подготовке к итоговой аттестации (не более 2-х). Не имеется РАЗДЕЛ6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы.
РАЗДЕЛ 7. Учебные занятия по дисциплине ведут:
Указания по использованию формы программы учебной дисциплины: • программа составляется по каждой из закрепленных за кафедрой дисциплин; • форма программы хранится на кафедре в электронном варианте и на бумажном носителе, на котором ставятся подписи лиц, утверждающих программу (распечатывается кафедрой).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |