Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Анализ производства и реализации продукции



2015-11-12 745 Обсуждений (0)
Тема. Анализ производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задание 1.

Рассчитать степень выполнения плана и темпы роста по стоимостным показателям продукции. Объяснить их взаимосвязь и различия, в степени выполнения плана исходя из их состава по элементам, определить коэффициенты товарности и готовности. Составить выводы.

 

Таблица 1. Сравнительный анализ темпов роста и выполнения плана по продукции

 

Показатель Предыдущий год, тыс. р. Отчетный год Выполнения плана, % Темпы роста, %
План, тыс.р. Факт, тыс.р.
Валовая продукция ( ВП)    
Товарная продукция (ТП)    
Отгруженная продукция (ОП)    
Реализованная продукция (РП)    

Методические указания: КТОВ, = ; КГОТ, =

Если ТРТП < ТРГП, то рост ТРГП произошел за счет снижения остатков на складе. ТРВП ˃ ТРТП ˃ ТРРП

 

 

Задание 2.

Проанализировать выполнение плана по ассортименту выпуска товарной продукции двумя способами:

по способу зачета;

по способу наименьшего %.

 

Таблица 2. Анализ выполнения плана по ассортименту продукции.

 

Вид продукции Выпуск в натуральном выражении, шт. Цена единицы продукции, р. Выполнение плана, % Стоимость выпущенной продукции, р.
по плану по факту по плану по факту Зачтено в выполнение плана по ассортименту
А        
Б        
В        
Итого              

 

Определить влияние изменения ассортимента продукции на изменении объёма выпуска товарной продукции.

 

 

Задание 3.

Проанализировать выполнение плана по структуре, определить изменение объема продукции за счет изменения ее структуры. Использовать прием цепных подстановок.

 

Таблица 3. Анализ выполнения плана по структуре продукции

 

Изделие Объем продукции, шт. Структура в % к итогу Оптовая цена за 1 шт., р. Товарная продукция в ценах принятых в плане Изменение объема продукции за счет изменения в структуре
план факт план факт по плану при факт. объеме и план. структуре факт
А 7* 9**
А            
В            
Итого                  

Методические указания:

Гр. 7 * определяется путем умножения (графы 6) на процент выполнения плана по товарной продукции в целом в стоимостном выражении (итог графы 8 / итог графы 6).

Гр. 9 **определяется путем сравнения данных (8 и 7 граф), которые отличаются только за счет структуры.

 

 

Задание 4.

Проанализировать выполнение плана реализации продукции с учётом договорных обязательств. Определить объём недопоставки, указать возможные причины невыполнения договоров и санкции за это.

 

Таблица 4. Анализ выполнения плана реализации продукции

с учётом договорных обязательств.

 

Период Производство продукции в соответствии с договорами поставки Недопоставленная продукция по договорам поставки Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции
За отчетный месяц С начала квартала За отчетный месяц С начала квартала За отчетный месяц С начала года
Январь    
Февраль    
Март    

 

 

Задание 5.

Дать оценку увеличения производства готовой продукции за счет приобретения дополнительных машин и оборудования и рассчитать резерв увеличения объема готовой продукции (ГП), сформулировать выводы.

 

Таблица 5. Анализ резервов увеличения продукции, за счет ввода дополнительно приобретенного оборудования.

 

Показатель Условн. обознач. Предыду-щий год Отчет-ный год Абсолют. изменение Темп роста, %
1.Количество машин и оборудования приобретенных дополнительно, шт.   q        
2.Объем готовой продукции, тыс. р. ГП    
3. Резерв увеличения готовой продукции, тыс. р. ∆ГП (ОБОР.) ×      

 

Методические указания: ∆ГП (ОБОР.) = q1 / q0 × ГП1

 

 

Задание 6.

Дать оценку увеличения объема производства и реализации продукции за счет ликвидации брака, рассчитать абсолютное и относительное изменение показателей данных таблицы и резерв увеличения продукции, сформулировать выводы.

 

Таблица 6. Анализ резервов увеличения продукции за счет ликвидации брака.

 

Показатель Условн. обознач. Предыду-щий год Отчет-ный год Абсолют. изменение Темп роста, %
1.Фактический объем продукции, тыс. р. КФ    
2.Удельный вес забракованной продукции в себестоимости, %. УДСБ 5,61 4,45    
3. Резерв увеличения объема продукции, тыс. р. ∆ВПБ        

 

Методические указания: ∆ВПБ = КФ × УДСБ / 100

 

 

Задание 7.

Рассчитать точку безубыточности (ТБ), проанализировать объем продаж и его абсолютное и относительное изменение, сформулировать выводы.

 

Таблица 7. Анализ планируемого объема продаж (точка безубыточности).

 

Показатель Условн. обознач. I вариант расчета II вариант расчета Абсолют. изменение Темп роста, %
1.Общая величина постоянных расходов (коммерческие и управленческие расходы), тыс. р.   ПОР        
2.Цена реализации единицы продукции, р. Ц    
3.Переменные расходы на единицу продукции, р. ПЕР    
4.Планируемый объем продаж продукции, ед. (точка безубыточ-ности) (стр.1 / стр.2 – стр.3).   ТБ        

 

Задание 8.

Рассчитать критический объем продаж (порог рентабельности), сопоставить критические и фактические объемы продаж и дать ответ: какой объем продаж достаточен предприятию, при котором предприятие покроет расходы, не получив прибыли, сформулировать выводы.

 

Таблица 8. Анализ критического объема продаж (порога рентабельности).

 

Показатель Условн. обознач. I вариант расчета II вариант расчета Абсолют. изменение Темп роста, %
1.Общая величина постоянных расходов (коммерческие и управленческие расходы), тыс. р.   ПОР        
2.Удельный вес маржинального дохода к выручке, %. УМД 16,38 17,25    
3.Критический объем продаж (порог рентабельности), р. (стр.1 / стр.2 × 100)   КО        
4.Фактический объем продаж, р. ФО    

 



2015-11-12 745 Обсуждений (0)
Тема. Анализ производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Анализ производства и реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (745)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)