Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Анализ как метод обоснования управленческих решений



2015-11-12 885 Обсуждений (0)
Тема. Анализ как метод обоснования управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В этой теме раскрыто значение маржинального анализа в обосновании управленческих решений в бизнесе. Методика маржинального анализа (СVP – анализа) основывается на изучении соотношения между тремя группами экономических показателей: «затраты – объем производства (реализации) продукции – прибыль» (Cost | Volume | Profit Analysis), и прогнозировании критической и оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении.

 

Задание 1.

 

Таблица 1. Рассмотрим основы маржинального анализа, данные для анализа.

 

Показатель Значение показателя
1. Производственная мощность предприятия, (VРП ), шт.
2. Цена изделия, (Р), р.
3. Выручка, (В), руб. (стр.1 × стр.2)
4. Постоянные затраты, (А), р.
5. Переменные расходы на единицу продукции, (b), р.
6. Переменные расходы на весь выпуск продукции. (Зпер. ), р .(стр.5 × стр.1)
7. Прибыль от реализации, (П), р. (стр.3 – стр.4 – стр.6)
8. Маржинальная прибыль (маржа покрытия), (МП), р.
9. Доля маржинальной прибыли в выручке, (УДМП ) (стр.8 / стр.3) 0,4
10. Ставка маржинальной прибыли, (СМП ), р. (стр.2 – стр.5)
11. Планируемая прибыль от реализации продукции, (П), р. (стр.7 + 10%)

 

С использованием исходных данных определим точку безубыточности в натуральном и стоимостном выражении в %:

VРП безуб. | = = 500 шт.

Тбз |

Вбз = 10000 р.

VРП безуб. | = = 50%

Тбз |

 

Далее определим зону безопасности в натуральном и стоимостном выражении в процентах:

ЗБ = VРП − VРП безуб. = 1000 – 500 = 500 шт.

ЗБ = В − Вбз = 20000 − 10000 = 10000 р.

ЗБ = × 100; или

ЗБ = = 50%; или ЗБ = = 50%

 

Определим, сколько потребуется предприятию производить и реализовать продукции в натуральном и стоимостном выражении, чтобы получить планируемую прибыль:

VРП = = = 1050 шт.

В = = 21000 р.

 

Вывод. В рассмотренном примере точка безубыточности находится на уровне 50% возможного объема реализации продукции, т.е. 500 ед. продукции, или 10000 р.

Если пакет заказов на изделие предприятия больше 50% от его производственной мощности, то, образуется прибыль. Если же пакет заказов будет, меньше 50% от фактической производственной мощности будет убыточным и обанкротится.

После достижения точки безубыточности каждая последующая производственная единица продукции будет приносить предприятию прибыль:

ставка маржинальной прибыли СМП = 8 р.

Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 1000 изделий, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 50%, т.е. в пределах 500 шт., или 10000 р., предприятие может сократить объем продаж без риска получения убытков.

Для достижения фактически имеющейся суммы прибыли (4000 р.) предприятию необходимо производить 1000 шт., а для достижения суммы прибыли в 4400 р. потребует выпустить 1050 шт., т.е. на 50 ед. продукции больше.

 

Задание 2.

Обоснование управленческого решения при выборе варианта системы машин и оборудования.

Одним из направлений поиска резервов сокращения затрат на производство продукции и увеличения прибыли является выбор оптимального варианта системы машины и оборудования.

Допустим, что выполнить какую-либо операцию или процесс можно, применения один из трех вариантов оборудования.

 

Таблица 2.

 

Вариант Постоянные затраты. тыс. р. Переменные затраты. тыс. р. Формула расчета общей суммы затрат
А За = 2000 + 2х
В Зв = 5000 + 1х
С 0,5 Зс = 8000 + 0,5х

 

По этим данным определим, при каком объеме производства выгоднее применять тот или иной вариант оборудования. Для этого найдем объем производства продукции. при котором затраты по двум вариантам оборудования будут одинаковыми, для чего затраты по двум вариантам оборудования будут одинаковыми, для чего затраты по одному из них приравниваем к затратам по другому.

Для вариантов А и В:

2000 + 2х = 5000 + 1х. х = = 3000ед.

Для вариантов В и С:

5000 + 1х = 8000 + 0,5 х = = 6000 ед.

Следовательно, при годовом объеме производства до 3000 ед., выгоднее использовать вариант А, от 3000 до 6000 ед. – вариант В, свыше 6000 ед., более целесообразным является вариант С.

 

 

Задание 3.



2015-11-12 885 Обсуждений (0)
Тема. Анализ как метод обоснования управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Анализ как метод обоснования управленческих решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (885)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)