СОВМЕСТНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Для работы с агрессивными детьми могут с успехом использоваться различные настольные игры, Которые предусматривают игру как поодиночке, так и совместно. Например, игра «Конструктор». Детям предлагается вдвоем или втроем собрать какую-нибудь фигуру из деталей «Конструктора». По ходу игры взрослый помогает детям решить возникающие конфликты и избежать их. После игры возможно проигрывание конфликтных ситуаций с нахождением путей выхода из них. В ходе совместных настольных игр дети овладевают навыками совместного бесконфликтного общения.
Приложение 10 ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Анкета для родителей Появились ли у ребенка в возрасте до 7 лет следующие признаки, наблюдались ли они более 6 месяцев? Принимается только ответ «Да» (1 балл) или «Нет» (0 баллов).
Если общее число баллов 8 и более, вам необходимо показать ре6енка специалисту
Приложение 11 ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Анкета для педагога В какой степени выражены нижеперечисленные признаки у ребенка? Проставьте соответствующие цифры: 0 —отсутствие признака, 1 присутствие в незначительной степени,2 — присутствие в умерен‑ ной степени, З — присутствие в выраженной степени.
Если результат 11 и более баллов лля девочек и 15 и более баллов для мальчиков, вам необходимо показать ребенка специалисту.
Приложение 12 СИМПТОМАТИКА Американские психологи считают, что гиперактивные дети проявляют н своем поведении следующие симптомы: Невнимание 1. Имеет незаконченные проекты. 2. Отличается нарушением устойчивого внимания. 3. Ребенок слышит, когда к нему обращаются, но не может сфокусировать себя. 4. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 5. Имеет трудности в организации. 6. Часто теряет вещи. 7. Избегает задач скучных и тех, которые требуют умственных усилий. 8. Часто бывает забывчив. Сверхактивность 1. Ерзает, как червяк. 2. Проявляет беспокойство (барабанит пальцами, двигается в кресле, трудно неподвижно сидеть, бегает, забирается куда-либо). 3. Спит намного меньше, даже в младенчестве. 4. Находится в постоянном движении (с «мотором»). 5. Очень говорлив. Импульсивность 1. Отвечает до того, как его спросят. 2. Не способен дождаться своей очереди. 3. Часто вмешивается, прерывает, не может ждать. 4. Плохо сосредоточивает внимание. 5. Импульсивен, ке может отложить вознаграждение. 6. Не может регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. Хочеч сейчас - и ломает правило.
7. Имеет большую вариативность выполнения заданий (на некоторых занятиях спокоен, на других - нет, а Тесты показывают: у него нет способностей к обучению). Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы 6 из перечисленных моментов, воспитатель может предположить (но не поставить диагноз ), что ребенок, за которым он наблюдает, является гиперактивным. Приложение 1З АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ М. М. Безруких
Приложение 14
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (822)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |