Ф. И. О. ребенка Возраст___Дата заполнения______________
подчеркните часто наблюдаемые нарушения поведения у ребенка, добавьте не указанные в перечне.
Характер
нарушений
поведения
| В чем конкретно проявлялось
данное нарушение поведения
|
Агрессивность
| Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; ребенок толкает
сверстника, походя ударяет встречных, кусается, плюется.
|
| Скрытая: щиплет других, говорит обидные слова, когда Не слышит взрослый.
|
| Вербальная: ругается; говорит обидные слова; говорит нецензурные слова.
|
| В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.
|
| В мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.
|
| Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от
агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.
|
| Направленная на себя: кусает себя; щиплет себя; просит себя стукнуть еще раз
|
Вспыльчивость
| В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может
разорвать пособие; плюнуть.
|
| В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово
|
Негативизм
| В физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в
коллективную игру.
|
| И отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.
|
| Вербальный: говорит часто слова «не хочу или Не буду», «нет»
|
демонстратив-
| В движениях: отворачивается спиной, утрирует движения на занятии.
|
кость
| Как ориентация на собственное состояние и поведение: стремится обратить
на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает
за реакцией окружающих и т. п.
|
Обидчивость
| Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре.
|
(эмоциональная
| В мимике: недовольное выражение лица; плачет.
|
неустойчивости
| реакция на оценку другим: болезненно реагирует на замечания; болезненно
реагирует на повышенный тон голоса
|
Конфликтность
| Активная или реактивная: сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на
конфликтные действия других.
|
| Вследствие эгоцентризма: не учитывает желаний и интересов сверстников.
|
| Как недостаточность опыта: совместной деятельности; взаимоотношений.
|
| Вследствие трудности переключения: не уступает игрушек.
|
Характер
нарушений
поведения
| В чем конкретно проявлялось
данное нарушение поведения
|
Эмоциональная
| Как центробежные тенденции: когда все дети вместе, стремится уединиться.
|
отгороженность
| И эмоциональная поглощенность деятельностью: входит в помещение и
сразу идет к игрушкам: занят своим делом и не замечает окружающих.
|
| И особенности речевого поведения: не использует речь как средство общения;
когда говорит, то речь не обращена к собеседнику.
|
| Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание
требований; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную.
|
| И особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику
|
Дурашливость
| И реакция на замечание: реагирует смехом на замечания взрослого; похвала или
порицание не вызывают значительного изменения в поведении ребенка.
|
| В физических действиях и мимике: дурачится; передразнивает в движениях
|
Нерешитель-
| В социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на
|
ность
| занятии; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей в играх.
|
| Проявления в речи: использует слова: «не знаю, «может быть», «трудно сказать»;
ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.
|
| В физических действиях: боится прыгнуть с возвышения.
|
| И реакция на новизну: в ситуации новизны ребенок проявляет тормозные
реакции; В новой ситуации менее вариативное поведение, ЧВМ в привычной
|
Страхи •
| Конкретные: страх пылесоса; страх собаки; страх темноты; страх от порывов ветра.
|
| Реакция на новизну: боится входить в вовсе помещение.
|
| Социальные: страх новых людей в новой ситуации; страх публичного выступления;
страх остаться одному
|
Тревога
| В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.
|
| В речи: ребенок не может объяснил причины избегающего поведения, тревоги.
|
| В движениях: неожиданно вздрагивает; осторожно ходит.
|
| Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями, стремится быть
поближе ко взрослому
|
Скованность
| В движениях: двигательно скован.
|
| В речи: запинается в речи.
|
| Реакция на новизну: неловок в новой ситуации
|
Заторможен-
| В познавательной активности: не знает чем заняться.
|
ность
| В зрительном восприятии: 6еЗДеятелыю смотрит по сторонам.
|
| В речи: говорит слишком ТИХО.
|
| Время реакции: темп действий замедлен; при выполнении действий по сигналу
запаздывает
|
3гоцентричность
| Как отношение к себе: считает, что все игрушки, все конфеты для него.
|
| Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желания детям.
|
| В речи: часто использует местоимение «Я»
|
Характер
нарушений
поведения
| В чем конкретно проявлялось
данное нарушение поведения
|
Из6егание
| В условиях свободной деятельности: не смотрит мультики.
|
умственных
| На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту
|
усилий
| умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по о6разцу)
|
Дефицит
| Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии.
|
внимания
| И содержание помощи ребенку: приходится словесно повторять задание по
несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия.
|
| В речи: условия выполнения задания и пр.
|
Двигательная
| И особенности планирования действий: поспешно планирует собственные
|
расторможен-
| действия.
|
ность (гипер-
| И избыточный темп и количество действий: темп действий убыстрен;
|
активность)
| количество действий избыточно (много лишних движений и пр.); действует раньше
условленного сигнала и пр.
|
| И длительность сдерживания гиперактивности :встает на первой половине
занятия, когда другие дети еще сидят.
|
| И длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно
успокаивается от шумной игры
|
Речевая растор-
| И громкость речи: говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса.
|
моженность
| И темп речи: темп речи убыстрен; речь взахлеб.
|
| В социальных отношениях: переговаривается на занятии, несмотря на замечания
взрослого и пр.
|
Непонимание
| Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции
|
сложных словес-
ных инструкций
| взрослого
|
Непонимание
| Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на
|
простых словес-
ных инструкций
| объяснение задания
|
Застреваемость
| В движениях: рисует многократно повторяющиеся элементы.
|
| Во взаимоотношениях: навязчив при общении; привлекает к себе внимание;
повторяет одну и ту же просьбу.
|
| В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу.
|
| На чувствах и эмоциях: застревает на обиде.
|
| И трудности переключения: с трудом переключается и пр.
|
Работоспособ-
| Быстро устает от задания, требующего умственной активности, устает, когда читают
|
ность (умствен-
| книжку; устает на первой части организованного занятия
|
ная)
| ‑
|
Работоспособ-
| Быстро устает на прогулке; устает от физической нагрузки; теряет
|
ность (физиче-
| работоспособность на первой трети организованного занятия; требуется
|
ская)
| варьирование сложности задания, не требующего умственных усилий;
работоспособность колеблется в течение дня; чередование повышенной и
пониженной работоспособности
|