Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мочевыделительная система



2015-11-12 675 Обсуждений (0)
Мочевыделительная система 0.00 из 5.00 0 оценок




Почечные лоханки и мочеточники относительно широкие, стенки их гипотоничны вследствие недостаточного развития мышечных и эластических волокон. Это предрасполагает к застою мочи, возникновению заболеваний и нарушениям вводно-солевого обмена.

Частота мочеиспусканий:до 6 месяцев – 15-20 раз в сутки;от 6 до 12 месяцев – 10-15 раз в сутки.Суточный объем мочи в год составляет 600 мл.

В первые месяцы жизни акт мочеиспускания является только безусловным рефлексом. С 3-х месяцев начинает формироваться рефлекс на произвольное мочеиспускание (в часы наибольшей вероятности мочеиспускания ребенка надо подержать над горшком). С 6 месяцев, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, его высаживают на горшок.

Нервная система.

Идет развитие второй сигнальной системы – речь ребенка, которая развивается в три этапа:

- подготовительный – появляются оттенки в плаче, крике, лепет;

- сенсорная речь – произносит слоги и связывает их с конкретными образами;

- моторная речь – произносит слова, связывая с выполняемыми действиями.

Необходимо с ребенком много разговаривать, читать, играть, происходит накопление пассивного словаря, т.е. понимание речи

Нервно-психическое развитие детей 1-го года жизни.

Основные критерии развития:


Аз – анализатор зрительный;

Ас – анализатор слуховой;

Э – эмоции;

Др – движения руки;

До – движения общие;

Рп – речевые понимания;

Ра – речь активная;

Н – навыки;

Ср – сенсорика;

И – игра и действия с предметом;

Д – движения;

 

 


1 месяц:

Аз – плавное прослеживание движущегося предмета;

Ас – длительное слуховое сосредоточение (прислушивание к голосу взрослого, к звуку игрушки);

Э – первая улыбка в ответ на разговор взрослого;

До – лежа на животе, пытается поднять и держать голову (до 5сек);

Ра – издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

3 месяца:

Аз – зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке);

Э – отвечает комплексом оживления на эмоциональное общение с ним (разговор), ищет глазами источник звука;

Др – случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью

До – лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1 минуту);

6 месяцев:

Ас – по разному реагирует на свое и чужое имя;

Др – уверенно берет игрушку, находясь в любом положении и подолгу ей занимается, перекладывая из одной руки в другую;

До – переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки или немного подползая;

Ра – произносит отдельные слоги;

Н – ест с ложки, снимая пищу губами, пьет из чашки небольшое количество жидкости.

9 месяцев

Ас – плясовые движения под музыку;

Э – догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка;

Др – действует с предметами по-разному, в зависимости от их свойств (катает, нажимает, вынимает);

До – переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками;

Рп – на вопрос «где?» находит несколько предметов, знает свое имя, оборачивается на зов;

Ра – подражает взрослому, повторяя за ним слоги;

Н – хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок)

12 месяцев:

Аз – узнает на фотографии знакомого взрослого;

Э – протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком;

Др – катает, водит, кормит, баюкает;

До – ходит самостоятельно;

Рп – понимает действия без показа (найди, дай), понимает имена детей, взрслых;

Ра – произносит 5-10 облегченных слов;

Н – самостоятельно пьет из чашки.

Закономерности нарастания массы и роста.

Масса тела:

Минимальная масса тела доношенного новорожденного ребенка 2500 г, средняя 3500 ± 200 г.

Прибавка в массе на 1-ом году жизни составляет по месяцам:

1 месяц – 600 г;

2-3 месяц – 800 г;

4 месяц – 750 г;

затем каждый последующий месяц на 50 грамм меньше предыдущего.

За 1-ый год ребенок прибавляет в весе 7000-8000 г.

Длина тела (рост):

Минимальная длина тела доношенного новорожденного 45 см, в среднем 50-55 см.

За 1-ый год жизни прибавка в росте:

с 1 по 3 месяц – по 3 см в месяц = 9 см за I квартал;

с 4 по 6 месяц – по 2,5 см в месяц = 7,5 см за II квартал;

с 7 по 9 месяц – по 1,5 см в месяц = 4,5 см за III квартал;

с 10 по 12 месяц – по 1 см в месяц = 3 см за IV квартал.

За 1-ый год жизни вырастает примерно на 24-25 см.

Окружность головы:

При рождении 34-36 см. Ежемесячная прибавка по 1 см, за год примерно до 12 см.

Окружность грудной клетки:

При рождении 32-34 см. На первом году жизни ежемесячная прибавка около 1,3 см, за год примерно 15 см.

Для оценки физического развития также используют центильные таблицы. Такой способ позволяет оценить соотношение массы и длины ребенка, т.е. их соотношение друг к другу (гармоничность развития).

Правила оценки нервно-психического и социального развития

Для оценки психомоторного развития выделяют 2 уровня - психический и моторный. В психическом развитии учитываются развитие речи и социальная адаптация. В моторном развитии выделяются общая моторная деятельность и ручная умелость. Психомоторное развитие учитывается при состоянии здоровья ребенка до 1 года ежемесячно.

После проведенного обследования ребенка указывается соответствие психомоторного развития возрасту или задержка, опережение.



2015-11-12 675 Обсуждений (0)
Мочевыделительная система 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мочевыделительная система

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (675)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)