Мочевыделительная система
Почечные лоханки и мочеточники относительно широкие, стенки их гипотоничны вследствие недостаточного развития мышечных и эластических волокон. Это предрасполагает к застою мочи, возникновению заболеваний и нарушениям вводно-солевого обмена. Частота мочеиспусканий:до 6 месяцев – 15-20 раз в сутки;от 6 до 12 месяцев – 10-15 раз в сутки.Суточный объем мочи в год составляет 600 мл. В первые месяцы жизни акт мочеиспускания является только безусловным рефлексом. С 3-х месяцев начинает формироваться рефлекс на произвольное мочеиспускание (в часы наибольшей вероятности мочеиспускания ребенка надо подержать над горшком). С 6 месяцев, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, его высаживают на горшок. Нервная система. Идет развитие второй сигнальной системы – речь ребенка, которая развивается в три этапа: - подготовительный – появляются оттенки в плаче, крике, лепет; - сенсорная речь – произносит слоги и связывает их с конкретными образами; - моторная речь – произносит слова, связывая с выполняемыми действиями. Необходимо с ребенком много разговаривать, читать, играть, происходит накопление пассивного словаря, т.е. понимание речи Нервно-психическое развитие детей 1-го года жизни. Основные критерии развития: Аз – анализатор зрительный; Ас – анализатор слуховой; Э – эмоции; Др – движения руки; До – движения общие; Рп – речевые понимания; Ра – речь активная; Н – навыки; Ср – сенсорика; И – игра и действия с предметом; Д – движения;
1 месяц: Аз – плавное прослеживание движущегося предмета; Ас – длительное слуховое сосредоточение (прислушивание к голосу взрослого, к звуку игрушки); Э – первая улыбка в ответ на разговор взрослого; До – лежа на животе, пытается поднять и держать голову (до 5сек); Ра – издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним. 3 месяца: Аз – зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке); Э – отвечает комплексом оживления на эмоциональное общение с ним (разговор), ищет глазами источник звука; Др – случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью До – лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1 минуту); 6 месяцев: Ас – по разному реагирует на свое и чужое имя; Др – уверенно берет игрушку, находясь в любом положении и подолгу ей занимается, перекладывая из одной руки в другую; До – переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки или немного подползая; Ра – произносит отдельные слоги; Н – ест с ложки, снимая пищу губами, пьет из чашки небольшое количество жидкости. 9 месяцев Ас – плясовые движения под музыку; Э – догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка; Др – действует с предметами по-разному, в зависимости от их свойств (катает, нажимает, вынимает); До – переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками; Рп – на вопрос «где?» находит несколько предметов, знает свое имя, оборачивается на зов; Ра – подражает взрослому, повторяя за ним слоги; Н – хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок) 12 месяцев: Аз – узнает на фотографии знакомого взрослого; Э – протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком; Др – катает, водит, кормит, баюкает; До – ходит самостоятельно; Рп – понимает действия без показа (найди, дай), понимает имена детей, взрслых; Ра – произносит 5-10 облегченных слов; Н – самостоятельно пьет из чашки. Закономерности нарастания массы и роста. Масса тела: Минимальная масса тела доношенного новорожденного ребенка 2500 г, средняя 3500 ± 200 г. Прибавка в массе на 1-ом году жизни составляет по месяцам: 1 месяц – 600 г; 2-3 месяц – 800 г; 4 месяц – 750 г; затем каждый последующий месяц на 50 грамм меньше предыдущего. За 1-ый год ребенок прибавляет в весе 7000-8000 г. Длина тела (рост): Минимальная длина тела доношенного новорожденного 45 см, в среднем 50-55 см. За 1-ый год жизни прибавка в росте: с 1 по 3 месяц – по 3 см в месяц = 9 см за I квартал; с 4 по 6 месяц – по 2,5 см в месяц = 7,5 см за II квартал; с 7 по 9 месяц – по 1,5 см в месяц = 4,5 см за III квартал; с 10 по 12 месяц – по 1 см в месяц = 3 см за IV квартал. За 1-ый год жизни вырастает примерно на 24-25 см. Окружность головы: При рождении 34-36 см. Ежемесячная прибавка по 1 см, за год примерно до 12 см. Окружность грудной клетки: При рождении 32-34 см. На первом году жизни ежемесячная прибавка около 1,3 см, за год примерно 15 см. Для оценки физического развития также используют центильные таблицы. Такой способ позволяет оценить соотношение массы и длины ребенка, т.е. их соотношение друг к другу (гармоничность развития). Правила оценки нервно-психического и социального развития Для оценки психомоторного развития выделяют 2 уровня - психический и моторный. В психическом развитии учитываются развитие речи и социальная адаптация. В моторном развитии выделяются общая моторная деятельность и ручная умелость. Психомоторное развитие учитывается при состоянии здоровья ребенка до 1 года ежемесячно. После проведенного обследования ребенка указывается соответствие психомоторного развития возрасту или задержка, опережение.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |