Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соблюдение гигиенических норм и правил



2015-11-12 2497 Обсуждений (0)
Соблюдение гигиенических норм и правил 5.00 из 5.00 3 оценки




Температура в комнате – необходима для закаливания кожных рецепторов, правильного дыхания и крепкого сна:

- в 1 полугодии – 20-22о С;

- во 2 полугодии – 19-20о С;

Снижение температуры в помещении осуществляют проветриванием или кондиционированием.

Цели проветривания: снизить температуру воздуха, увеличить концентрацию кислорода, снизить концентрацию микробов.

Проветривать зимой необходимо 4-5 раз в сутки по 10-15 минут, летом – круглосуточно (несквозным, а если сквозным, то каждый час).

Личная гигиена: ежедневная гигиеническая ванна, подмывание – до 6 месяцев, после 6 мес. – гигиеническая ванна через день; на 2 году жизни – пользование мылом, зубной щеткой, полотенцем.

Своевременная смена нательного и постельного белья.

Прогулки летом 2-3 раза в день по 2-2,5 часа, зимой 2 раза в день по 1-1,5 часа (если безветренно до -10о С, если ветрено – до -5о С).

Одежда должна быть удобной, не стеснять движений, соответствовать сезону и должна быть из натуральной ткани.

Обувь должна быть кожаной, с твердой пяткой, с фиксацией голеностопного сустава и с каблучком до 1 см.

Закаливание – это тренировка организма, с целью повышения его устойчивости к разнообразным воздействиям внешней среды, необходимо для профилактики заболеваний у ребенка.

С целью закаливания используют естественные природные факторы: воздух, солнце, воду.

Закаливание воздухом начинается с первых дней жизни ребенка во время пеленания и прогулок.

Закаливание водой также с первых дней жизни. Различают:

а) местные процедуры – умывание, местное обтирание, обливание ног;

б) общие процедуры – полное обтирание и обливание, ванна, душ, купание в открытом водоеме.

Постепенное увеличение силы воздействия воды достигается за счет:

- равномерного снижения ее температуры;

- увеличения площади смачивания кожных покровов (замена местных процедур на общие в порядке возрастания интенсивности);

- увеличения длительности воздействия.

Любая водная процедура заканчивается вытиранием насухо с легким массажем или растиранием до покраснения.

Закаливание водой производится после сна и до еды.

Закаливание солнечными лучами – рекомендуется после 1 года жизни, очень осторожно, после предшествующей воздушной ванны в течение 10-20 мин. Время солнечных ванн 9-11 час утра через 1-1,5 после легкого завтрака. Длительность: начиная с 1 минуты и увеличивая до 10 мин. на каждой стороне (спина, живот). После солнечной ванны рекомендуется обливание или душ с температурой воды 36о , со снижением до 28о .

Все процедуры по закаливанию проводятся под контролем врача!

Массаж. Назначается детям с 1-1,5 месяцев до 1-1,5 лет параллельно с гимнастикой. В дальнейшем используют игры, а затем утреннюю гимнастику и спорт (с 7-8 лет).

Массаж детей грудного возраста составляет неотъемлемую часть физического воспитания. Под его влиянием расширяются капилляры кожи, улучшается циркуляция крови, трофика тканей и обмен веществ, повышается мышечная сила, улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата, оказывается тонизирующее влияние на ЦНС.

Массаж производят при температуре воздуха в помещении 20-21о С не ранее, чем через 40-45 минут после кормления; при положительных эмоциональных реакциях ребенка; чистыми, сухими, теплыми руками.

Основные приемы массажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, поколачивание.

Последовательность массажа:

- передняя поверхность: ноги, руки, живот, грудь;

- задняя поверхность: спина, ягодицы, руки, ноги.

Гимнастика – это комплекс физических упражнений, направленных на развитие и совершенствование двигательных навыков ребенка.

Гимнастика решает 2 задачи:

- развитие имеющихся моторных навыков;

- стимуляция развития новых двигательных навыков.

Гимнастика усиливает кровоток, уменьшает застойные явления в органах и тканях, улучшает обмен веществ, повышает содержание гемоглобина и эритроцитов, усиливает иммунологическую активность крови и тканей, повышает эмоциональный тонус ребенка. Выполнение гимнастических упражнений направлено на развитие координации, равновесия, увеличения глубины дыхания.

 

 

Контрольные вопросы для закрепления:

1. Какова продолжительность периода грудного возраста?

2. Назовите основную особенность периода грудного возраста.

3. Назовите функции кожи грудного ребенка хорошо выраженные у грудного ребенка и слабо выраженные у взрослого

4. Какие изгибы позвоночника формируются на первом году жизни и почему?

5. Назовите формулу прорезывания зубов.

6. К какому возрасту у ребенка исчезает физиологический гипертонус мышц?

7. Каков тип дыхания у грудного ребенка?

8. Назовите частоту сердечных сокращений у ребенка к году.

9. Почему до трех месяцев жизни снижается уровень гемоглобина крови?

10. Какое значение для физиологии пищеварения имеет нормальная микрофлора?

11. Перечислите этапы развития речи ребенка.

12. Перечислите критерии нервно-психичекого развития грудного ребенка.

13. Назовите закономерности нарастания массы и роста грудного ребенка.

14. Перечислите универсальные потребности ребенка в периоде младенчества.

15. Расскажите об организации безопасной окружающей среды.

16. Охарактеризуйте соблюдение гигиенических норм и правил для грудного ребенка.

 

Литература:

Основная:

1. Крюкова Д. А.,. Лысак Л. А, Фурса О. В. Здоровый человек и его окружение «Феникс», 2010 – 384с.

Дополнительная

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2010

2. Охрана здоровья детей и подростков: учебное пособие для средних медработников/ под ред. Сопиной З.Е. – М. ГЭОТАР_Медиа. 2009 – 368с.

3. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды» под.ред. В.Р. Кучмы, В.Н. Серова, М., 2002

Электронные ресурсы:

1. Медицинский портал МедУнивер [Электронный ресурс] URLhttp://meduniver.com/

2. Рекомендации по детским болезням, здоровью детей и малышей[Электронный ресурс] URLhttp://www.pediatrinfo.ru/

3. Уход за ребенком [Электронный ресурс] URLhttp://neonatus.info/

 



2015-11-12 2497 Обсуждений (0)
Соблюдение гигиенических норм и правил 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Соблюдение гигиенических норм и правил

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2497)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)