Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Открытие нового озера. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций



2015-11-12 1936 Обсуждений (0)
Тема: Открытие нового озера. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: отметить как формируется характер Васютки, рассказать, как открыл Васютка новое озеро, подготовка к домашнему сочинению.

 

Ход урока.

1 Читаем отрывок, рассказывающий о возвращении Васютки и его встрече с Енисеем. (От слов: «Греясь возле костра, Васютка неожиданно уловил что-то похожее на комариный писк и замер.» до слов: «- … Ну-ка, ну-ка, рассказывай, что ты там за озеро отыска?)

2 Беседа.

- Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем? ( Он нашёл его, когда заблудился. Но мальчик рассказал рыбакам не только о своём несчастье. Он думал, как помочь бригаде.)

- Как начинается и заканчивается рассказ? ( Взглядом автора на карту. В начале автор говорит: «Это озеро не сыщешь на карте». В конце рассказа: «На районной карте появилось ещё одно голубое пятнышко, с ноготь величиной, под словами «Васюткино оз.». На краевой карте это пятнышко всего с булавочную головку, уже без названия. На карте же нашей страны озеро это озеро сумеет найти разве сам Васютка». Обращение к карте словно бы окольцовывает рассказ. Такое построение придаёт рассказу завершённость.

3 Подготовка к домашнему сочинению.

Тема сочинения: «Становление характера Васютки»

План.

1 Васютка – главный герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

2 Становление характера Васютки.

А) Забота Васютки о рыбаках.

Б) Поведение Васютки в лесу: смелость, решимость, смекалка, мужество, тепрение.

В) Знание законов тайги. Внимание к природе.

3 Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?

4 Разгадай кроссворд.

 

 

1. «Нету нам нынче фарту», – ворчал Васюткин дедушка ... (Афанасий).
2. Далеко ушли рыбаки в низовья ... и наконец остановились (Енисея).
3. «..., наша кормилица, хлипких не любит!» – вспоминались ему слова отца и деда (тайга).
4. «Васютка узнал по голосу и смешному украинскому выговору старшину бота ... («Игарец»).
5. Фамилия автора рассказа (Астафьев).
6. Он тут же увидел поднимающуюся с земли большую черную птицу – ... (глухаря).
7. Заночевать решил Васютка на берегу ... (озера).
8. Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел ... (кедровку).

5 Д/з. написать сочинение.

 

 

Тема: Только доблесть бессмертно живёт… Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» Выразительное чтение наизусть.

Цель:изучение лирических произведений, посвящённых Великой Отечественной войне.

Задачи: познакомить со стихотворениями, посвящёнными теме военного детства; развивать навыки внимательного, вдумчивого чтения, умение слышать авторский голос в произведении; воспитывать интерес к истории родной страны, патриотизм, благодарную память к тем, кто завоевал право мирной жизни.

 

Ход урока.

1 -Сегодня мы познакомимся со стихотворениями двух

выдающихся поэтов, которые были военными

корреспондентами: Константина Михайловича Симонова

и Александра Трифоновича Твардовского. Посмотрим, какое

участие принимали дети в этой страшной войне,.

2 Анализ стихотворений, беседа.

Стихотворение К.Симонова «Майор привёз мальчишку

на лафете…».

 

Слово учителя.

Константин Симонов. Многие его стихи солдаты Слайд 4,5

во время войны носили с собой, перечитывали

на привалах.

 

Чтение стихотворения учителем

Беседа.

-Какой момент войны ( наступление или

отступление) описан в стихотворении? Звучит музыка на

-Прочитайте стихотворение про себя, военную тему (из песен)

подумайте, на какую картину обращает

внимание рассказчик особенно?

(«Седой мальчишка»)

-Откуда везли мальчика? (Из Бреста)

-Почему же мальчик седой?

-Что такое лафет? Слайд 11

 

 

Учитель показывает лафет.

-Перечитаем первую строфу вслух.

Как понимаете строки: «…за десять лет…

ему зачтутся эти десять дней…»?

-К кому обращается автор в пятой строфе?

(К тому, кто не был на войне, к потомкам).

-Что хотел сказать Симонов этим стихотворением?

Зачем рассказал эту историю?

3 А. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Слово учителя.

-Александр Твардовский тоже был военным Слайды 12-13

корреспондентом, участвовал в боях. Он

рассказывает о другом мальчике.

 

Чтение стихотворения учителем. Слайды 14-16

Беседа. Звучит приглушённая

-О каком событии идёт речь в стихотворении? музыка.

 

-Какой момент войны изображён? ( Наступление).

Из каких строк это видно?

-Прочитайте стихотворение про себя

выразительно, подумайте, какая фраза встречается

дважды? Почему? (« Всё нынче, как спросонку…»)

-Прочитаем диалог между танкистом и мальчиком

по ролям.

-Какие разговорные слова и выражения

встречаются в стихотворении? («Гвоздит», «чёрт его

поймёт») Почему?

-Кому и когда танкист мог бы рассказывать об отважном

мальчике?

-Могло ли это быть так, как на картине Ю. Непринцева Репродукция

«Отдых после боя»? в учебнике.

-Опишите картину. Что делают бойцы? Где происходит

действие?

 

Сопоставительный анализ стихотворений

-Сравните героев этих двух стихотворений. Какие чувства

вызывает первый? А второй?

-Почему у героев нет имён? Слайды 17-18

-Авторы хотели подчеркнуть ещё и то, что таких

мальчиков и девочек было очень много. Дети были

и настоящими бойцами. Знаете ли вы каких-нибудь

героев? (Пионеры-герои: Зина Портнова, Марат Казей

и многие другие.

 

 

-После войны были созданы Книги Памяти. Для чего? Слайды 19-21

(Не забывать имена героев)

 

 

-Давайте прочитаем слова на доске (эпиграф)

-Какой же ценой завоёвано счастье? (Горе, слёзы детей, смерть)

 

Заключительное слово учителя. Слайд 22

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

 

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

 

5. Домашнее задание.

Выразительное чтение одного стихотворения.

 

 



2015-11-12 1936 Обсуждений (0)
Тема: Открытие нового озера. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Открытие нового озера. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1936)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)