Тема: А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни
Цель:знакомство с личностью и творчеством А.А. Фета, природа и человек в стихотворениях поэта: времена года в восприятии лирического героя.
Ход урока. 1 Знакомство с биографией поэта (уч. стр. 245). 2 Чтение и анализ стихотворения «Чудная картина…» (стр. 245-246); вопросы и задания стр. 246. 3 Чтение и анализ стихотворения «Весенний дождь» (стр. 246-247); вопросы и задания стр. 247. 4 Чтение и анализ стихотворения «Задрожали листы, облетая…» (стр. 247); вопросы и задания стр. 247. 5 Вывод: В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали. Природа изображалась не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но частью его души … 6 Д/з. одно из стих. наизусть.
Тема: Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Цель:знакомство с личностью и творчеством Л.Н. Толстого, рассказ об истории создания рассказа «Кавказский пленник», осуждение в рассказе национальной вражды, теория литературы: рассказ, сюжет, идея.
Ход урока. 1 Опрос стихотворений А.А. Фета наизусть. 2 Знакомство с биографией Л.Н. Толстого. (стр. 248-249). 3 Из истории рассказа «Кавказский пленник» (стр. 2490251). 4 Беседа по содержанию рассказа «Кавказский пленник»: - Как показана жизнь аула: глазами Жилина или Костылина? Почему? (Жилина, потому что он главный герой рассказа) - Найдите, зачитайте или расскажите описание жизни аула. (часть II выборочно) - Почему старуха разбила первую куклу Дины? (Мусульманство запрещает изображать людей, кроме того, старуха злилась на русского). - Как относились татары к Жилину? ( с уважением за то, что он не дал себя запугать, когда от него требовали выкуп, и за то, что он многое умел делать. Абдул-хозяин говорил, что полюбил Жилина) - Если бы не было войны, могли бы Жилин и Абдул стать друзьями? - Кто ненавидел Жилина? За что, как вы думаете? (Красный татарин и старик, который жил под горой, ненавидели всех русских и Жилина тоже. За то, что русские убивали их соплеменников). - Расскажите об отношениях Дины и Жилина? Почему Дина помогла ему? (Жилин был благодарен Дине за помощь. Дина помогла ему, потому что он проявил к ней доброту, делал кукол; после грозы сделал для детей колесо с куклами). - Что хотел сказать Толстой, описывая дружбу русского офицера и чеченской девочки? ( Чувство вражды не является врождённым. Вражда между народами бессмысленна, дружба людей – это норма человеческого общежития, и это подтверждает примером дружбы Жилина и Дины). 5 Теория литературы (стр. 278) Запись в тетрадь понятий сюжет, рассказ, идея. - В чём заключается сюжет рассказа «Кавказский пленник»? - Какие из прочитанных в 5 классе произведений мы можем назвать рассказами? (В.М. Гаршин «Attalea princips», И.С. Тургенев «Муму») - Какова идея рассказа «Кавказский пленник»? (Упорство и мужество всегда побеждают. Писатель осуждает вражду между народами, считает её бессмысленной. С осуждением он относится к предательству, которое совершает Костылин). 6 Д/з. Сравните (подберите цитаты) Жилина и Костылина по следующему плану: 1 Внешность. 2 Предусмотрительность. 3 Отношение к лошади. 4 Храбрость – трусость. 5 Поведение в плену. 6 Мнение татар о пленниках. 7 Наблюдательность, любознательность. 8 Выносливость, мужество. 9 Верность, преданность.
Тема: Жилин и Костылин – два разных характера две разные судьбы. Обучение сравнительной характеристики героев. Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе народов как естественном законе человеческой жизни. Цель:обучение сравнительной характеристике героев на примере персонажей рассказа Жилине и Костылине, подготовка к классному сочинению, нравственные уроки рассказа: противоестественность войны, взаимоуважение и дружба между народами как естественный закон человеческой жизни.
Ход урока. 1 Проверка домашнего задания, по ходу проверки составляется таблица:
2 Д/з. Подготовить устное сочинение на тему: «Жилин и Костылин».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1018)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |