Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные результаты



2015-11-12 707 Обсуждений (0)
Образовательные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок




Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH

Пояснительная записка

Презентация.

Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры занимают все более прочные позиции практически во всех областях современной жизни. Роль новых информационных и коммуникационных технологий в развитии общества становится все более значимой, меняется характер и содержание труда человека. Расширилось понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и владеет информационно-коммуникационными технологиями.

Люди самых различных профессий применяют компьютерную анимацию в своей работе. Это - художники-мультипликаторы, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры web-сайтов, разработчики рекламной продукции, авторы мультимедиа-презентаций и др.

Мир трехмерной анимированной графики постепенно входит в нашу жизнь - спецэффекты кино, мультфильмы, игры и т.п.

В рамках школьной программы по информатике невозможно глубоко освоить компьютерную анимацию, а уж тем более создание роликов и мультфильмов.

Наиболее простым для первоначального изучения основ создания компьютерной анимации является программа Macromedia Flash.

Место курса в образовательном процессе

Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 и11 классов по специальности "Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH" и рассчитана на 68 учебных часов. Программа состоит из двух частей. Программа основана на знаниях и умениях сформированных у учащихся в результате изучения базового курса информатики.

  • Цель курса:
  • заинтересовать школьников, дать понятие о новом инструменте оживления изображений;
  • показать возможности современных программных средств в области анимации;
  • помочь школьникам в выборе профиля дальнейшего обучения.
  • сформировать у учащихся целостное представление о компьютерной технологии "оживления" рисованных изображений и конструирования анимированных обучающих программ.

Задачи курса:

  • сформировать начальные навыки моделирования в программе Corel Bryce.
  • изучить графический интерфейс данной компьютерной технологии и её возможности;
  • показать основные приёмы создания эффектных презентаций или обучающих программ;
  • научиться делать несложные web-сайты и внести "живую изюминку" в оформление сайта
  • научиться создавать мультфильмы и игры.

Необходимость создания подобной программы вызвана тем, что профессия web-дизайнера стала в настоящее время очень востребованной.

Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, дистанционное обучение. Часть материала предлагается в виде уроков, при изучении которых надо садиться за компьютер и выполнять практические задания.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного и письменного опроса или практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными работами.

Концепция курса

Основа курса - личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения информатике - предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении тем курса каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукций является индивидуальные творческие проекты.

Каждый ученик создает личностно значимую для него образовательную продукцию - сначала простейшие анимированные объекты, затем все более их усложняя и, наконец, целые творческие проекты. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят на каждом уроке с помощью рефлексии. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения.

Требования к знаниям учащихся

Программа обучения рассчитана на следующий уровень подготовки учащихся:

  • базовые знания по информатике;
  • владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows;
  • владение пакетом Microsoft Office.

Простейшие приёмы работы с изображениями в системе PhotoShop.

Образовательные результаты

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, текстовой редактор, графические редакторы Photoshop и Paint.

После прохождения курса учащиеся должны:

знать:

  • назначение и возможности среды Macromedia Flash;
  • основные элементы интерфейса программы (палитра и панели инструментов, сцена и рабочая область, временная линейка, плавающая панель);
  • особенности векторных и растровых форматов;
  • понятия: пиксель, разрешение, сцена, окно документа, координатная линейка, направляющие, сетка, слой, слой направляющих, направляемый слой, слой маска, маскированный слой;
  • понятия: кривая Безье, гладкая и угловая точка, направляющая прямая, манипулятор кривизны, текущий цвет, группа, габаритная рамка;
  • назначение индикаторов заливки и обводки;
  • градиентную заливку;
  • палитры RGВ и HSB;
  • панели Mixer (микшер) и Swatches (образцы);
  • глубину цвета;
  • безопасную палитру;
  • виды текстовых блоков;
  • панели для работы с текстом;
  • атрибуты символов и абзацев;
  • способы создания анимации в среде Macromedia Flash;
  • понятия: ключевой кадр, статический кадр, покадровая анимация, морфинг;
  • режим кальки;
  • маркеры кальки;
  • панель Frame (кадр);
  • временную линейку;

уметь:

  • запускать приложение Macromedia Flash;
  • открывать и прятать панели инструментов и плавающие панели, собирать панели вместе и отрывать их друг от друга, создавать публикацию фильма (без настройки);
  • владеть инструментами Hand (рука), Zoom (лупа);
  • создавать, открывать и закрывать файл с фильмом;
  • выбирать фон фильма, единицы измерения;
  • сохранять фильм;
  • создавать, удалять и прятать направляющие;
  • использовать привязку;
  • создавать, копировать и удалять слои;
  • менять порядок наложения слоев;
  • редактировать объекты (выполнять удаление, копирование, вставку, блокирование, группировку, масштабирование, вращение, перекос, зеркальное отражение);
  • изменять порядок наложения объектов и их выравнивание.
  • пользоваться инструментами рисования: Line (прямая), Rectangle (прямоугольник), Oval (эллипс), Реn (перо), Pencil (карандаш), Brush (кисть), Paint Bиcker (ведро с 'краской), Ink Bottle (чернильница);
  • пользоваться инструментами редактирования: Arrow (стрелка), Lasso (лассо), Sиbselect (выделение), Eraser (ластик), Dropper (пипетка);
  • отменять ошибочные действия, очищать документ;
  • задавать текущие атрибуты обводки и заливки;
  • выделять заливку и обводку контуров;
  • использовать привязку при рисовании;
  • рисовать прямые линии, прямоугольники и гладкие кривые;
  • выделять, перемещать и изменять тип опорных точек, создавать их и удалять;
  • изменять кривизну линии с помощью манипулятора и без него;
  • выделять и перемещать обводки, заливки и отдельные области контура, группировать контур;
  • использовать пересечения и наложения контуров для их разрезания и объединения в более сложные фигуры;
  • изменять атрибуты обводки и заливки;
  • редактировать и настраивать градиентную заливку;
  • создавать новые цвета и производить их запись в палитру цветов;
  • создавать полупрозрачные цвета;
  • создавать и редактировать текстовые блоки;
  • работать с фрагментами текста;
  • преобразовывать текст в контуры;
  • создавать текстовые маски, поля ввода, динамические текстовые блоки.
  • производить одновременный просмотр и редактирование нескольких кадров в режиме кальки;
  • производить выделение, создание, копирование, вставку и удаление кадров;
  • перемещать кадры и их последовательности;
  • использовать слои направляющих, слои-маски, сцены;
  • создавать метки кадров и комментарии;
  • просматривать фильм в среде разработки, среде тестирования и браузере;
  • создавать анимацию движения, движения по заданной траектории;
  • создавать анимацию форм, текста;
  • создавать и использовать графические символы и клипы с анимацией;
  • создавать анимированные кнопки.


2015-11-12 707 Обсуждений (0)
Образовательные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные результаты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (707)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)