Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение и создание стилей



2015-11-12 850 Обсуждений (0)
Применение и создание стилей 0.00 из 5.00 0 оценок




Ø Создайте для Вашего текста заголовок (скопируйте в начало текста подходящую фразу из текста).

Ø Выделите заголовок.

Ø Откройте раскрывающийся список «Стиль» слева над текстом и выберите в нем «Заголовок 1» (При этом Ваш заголовок получит стандартное оформление в соответствии со стилем всех заголовков 1 уровня).

Ø Измените формат вашего заголовка (шрифт, отступы и т.д.) и попробуйте повторно применить к нему стиль «Заголовок 1». В результате появится окно с вопросом. Выберите пункт «Переопределить стиль используя выделенный фрагмент как образец» (При этом стиль «Заголовок 1» получит новый, заданный вами формат, и это приведет к применению нового формата ко всем заголовкам 1 уровня в документе).

Ø Выделите неформатированный абзац и примените к нему произвольные параметры для шрифта и положения в тексте (формат шрифта и абзаца). Например: Шрифт Tahoma, 14, курсив, синий, подчеркнутый пунктиром; Абзац выравнивание по левому краю, отступ слева - 5 см, справа - 0 см, первая срока - 1,5 см, Интервал перед – 6 пт, после – 0 пт, межстрочный 1,7.

Ø Откройте меню «Формат», выберите пункт «Стиль» и нажмите кнопку «Создать…».

Ø В поле «Имя» введите текст (напр. свою фамилию). Нажмите «ОК» (При этом на основе формата примененного Вами к абзацу будет создан пользовательский стиль с указанным именем.

Ø Примените созданный вами стиль к другому абзацу.

После выполнения работы

Ø Сохраните документ с внесенными изменениями и с новым именем (например «ЛР3»).

Ø Покажите результаты работы преподавателю.

Ø Подготовьте ответы на контрольные вопросы:

 

Контрольные вопросы

  1. Назовите режим работы в Word, в котором документ представляется на экране точно так, как он будет выглядеть при печати на бумаге. В этом режиме очень удобно форматировать документ.
  2. Каким способом можно точно установить поля при помощи линейки окна Word?
  3. Перечислите основные параметры страницы.
  4. Как установить различные параметры страницы для отдельных частей документа?
  5. Как настраивается внешний вид и размер символов текста?
  6. Как можно изменить ширину шрифта?
  7. Что понимается под термином «абзац»?
  8. Как настраиваются отступы и интервалы для абзацев?
  9. Укажите назначение маркеров на горизонтальной линейке окна Word.
  10. Что понимается под термином «стиль»?
  11. Как можно выбрать и применить имеющийся стиль?
  12. Как создать новый пользовательский стиль?

 

 

Лабораторная работа «Word»

Списки, табуляции, таблицы в MS Word

Цели:

  1. Научиться создавать нумерованные и маркированные списки.
  2. Научиться работать с многоуровневыми списками.
  3. Научиться задавать табуляции в тексте.
  4. Научиться создавать таблицы в документе, настраивать их структуру и внешний вид.

 

Общие сведения

Списки

При форматировании текста, содержащего перечисление отдельных элементов, удобно использовать маркированные и нумерованные списки. Для этого необходимо сначала оформить каждый элемент как отдельный абзац, затем выделить все абзацы будущего списка, и нажать на панели инструментов «Форматирование» соответствующую кнопку:

- маркированный список; - нумерованный список.

Для отмены форматирования абзацев в виде списка следует их выделить и повторно нажать (отжать) соответствующую кнопку маркированного/нумерованного списка на панели инструментов.

Для изменения типа маркировки или нумерации вызывают диалоговое окно «Список»: Меню>Формат>Список….

При построении списков часто возникают задачи иерархического структурирования содержания. В этом случае удобно использовать многоуровневые списки. Для маркированных списков, в этом случае, уровень будет обозначаться отдельным типом маркера, а для нумерованных – используется многоуровневая нумерация, когда составной номер абзаца будет содержать номера всех предыдущих уровней.

Для того, чтобы изменить обычный нумерованный список на многоуровневый, выполните следующее. Для выделенных абзацев списка откройте окно «Список…», выберите вкладку «Многоуровневый» и задайте тип нумерации. После этих операций вид списка сразу не изменится, но появляется возможность повышать или понижать уровень каждого абзаца списка нажатием кнопок и , соответственно.

Указанные кнопки используются также и для повышения/понижения уровня абзацев маркированного списка.

Табуляции

В отдельных случаях при форматировании документа (например, при создании перечня сокращений или оглавления) требуется отдельные фрагменты абзацев собирать в колонки. Для рассредоточения фрагментов абзаца (как правило, в пределах одной строки) используются табуляции.

Позиция табуляции - отметка на горизонтальной линейке, указывающая величину отступа текста или место, с которого будет начинаться колонка текста.

Позиции табуляции позволяют выравнивать текст по центру, левой или правой границе, разделителю целой и дробной части или черте. Перед позицией табуляции можно вставлять особые знаки, например точки или тире.

Для задания позиции табуляции:

1. Выделите нужные абзацы.

2. Выберите тип табуляции нажатиями на кнопку , расположенную в точке пересечения вертикальной и горизонтальной линеек. При этом кнопки задают соответственно типы табуляции: по левому краю, по правому краю, по центру, по десятичному разделителю или с чертой.

3. Щелкните горизонтальную линейку в том месте, где необходимо установить позицию табуляции.

Убрать установленные позиции табуляции или переопределить их тип можно при помощи элементов управления диалогового окна «Табуляция». Для его вызова используйте команду: Меню>Формат>Табуляция….

Таблицы

 

Таблица состоит из строк и столбцов ячеек, которые могут содержать текст и рисунки. Таблицы часто используются для организации и представления данных.

Microsoft Word предлагает несколько способов создания таблицы. Выбор наилучшего способа создания таблицы зависит от ее сложности и требований пользователя.

1. Для быстрого добавления таблицы в документ установите курсор в нужное место и на панели инструментов «Стандартная» нажмите кнопку «Добавить таблицу». В появившемся шаблоне выберите нужное число строк и столбцов перетаскиванием.

2. Для создания таблицы определенного вида используйте команду:
Меню>Таблица>Вставить>Таблица. В появившемся диалоговом окне «Вставка таблицы» выберите число строк и столбцов.

3. Для построения таблицы произвольного вида можно использовать способ «рисования». При следует открыть панель инструментов «Таблицы и границы» нажатием на кнопку , расположенную на панели инструментов «Стандартная». Используйте кнопки для включения/выключения режимов рисования или стирания линий сетки таблицы. В режиме рисования указатель мыши принимает вид карандаша. Удерживая левую кнопку мыши перемещайте указатель в требуемом направлении.

Созданную таблицу модно заполнить текстом или рисунками, используя обычные приемы форматирования шрифта и абзацев. Ячейки таблицы модно объединить или , наоборот, разбить на несколько отдельных используя команды:
Меню>Таблица>Объединить ячейки (Разбить ячейки…).

Размеры таблицы и ее отдельных элементов можно изменить в диалоговом окне «Свойства таблицы» (Меню>Таблица>Свойства таблицы). Эти же действия более просто можно выполнить путем перемещения границ при помощи мыши.

 

 

Задание 4 «Списки, табуляции, таблицы»

Ход работы:

Ø Создайте новый документ Word.

Применение списков

Ø Создайте списки: а) с маркерами; б) с нумерацией.

Ø Для изменения типа маркировки и нумерации используйте команду:
Меню>Формат>Список….

 

 

 


Применение табуляций

Ø Создайте таблицу, заданную табуляциями с различными типами выравнивания
(см. пример).

Ø Для изменения типа выравнивания используйте команду:
Меню>Формат>Табуляция….

 

№ единицы пун,кт сантиметр дюйм

1 пункт 1 0,03526 0,0139

2 сантиметр 28,3576 1 0,3937

3 дюйм 72 2,539 1

Выравнивание столбцов: 1 и 2 – по левому краю 3 – по разделителю 4 – по центру 5 – по правому краю

Применение таблиц

Ø Создайте таблицу средствами Word
(Календарь на месяц с указанием номера недели по учебному расписанию).

Таблица 1

День Недели
I II I II I
Понедельник  
Вторник  
Среда
Четверг
Пятница
Суббота  
Воскресенье  

 

Ø Таблица должна быть выровнена по центру.

Ø Выравнивание текста в таблице:

§ дни недели – по левому краю;

§ числа – по правому краю с отступом справа;

§ заголовки - по центру (а также вертикальное выравнивание – по центру);

Ø Добавьте название для таблицы (Таблица 1): Меню>Вставка>Название.



2015-11-12 850 Обсуждений (0)
Применение и создание стилей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение и создание стилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)