Пятифакторная Z - модель Альтмана
Итак, пятифакторная модель Альтмана: , где формулы для расчета коэффициентов: , (2.1) , (2.2) , (2.3) , (2.4) . (2.5) На основании приложения А формулы для расчета коэффициентов примут вид: , (2.6) , (2.7) , (2.8) , (2.9) , (2.10) Рассчитаем коэффициенты модели за 2010, 2011, 2012 года для каждого из предприятий (Таблица 2.1). Таблица 2.1 – Коэффициенты пятифакторной модели Альтмана
Используя коэффициенты таблицы 2.1, рассчитаем показатель Z по каждому предприятию и отнесем каждое предприятие к той или иной группе по степени вероятности банкротства (Таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Z-показатель Альтмана
По результатам оценки можно сделать вывод о том, что пятифакторная модель Альтмана слабо отражает реальное положение дел на предприятиях и не предопределяет дальнейшее развитие организаций. Т.к. по результатам Z-показателя 17 процентов предприятий имеют очень высокую вероятность банкротства, 30 процентов высокую, 0 процентов возможную и 53 процентов имеют очень низкую вероятность банкротства (Рисунок 2.1). А на самом деле 100 процентов всех предприятий свою деятельность в 2012 году, а значит можно предположить, что 100 процентов предприятий должны были иметь очень низкую или низкую вероятность банкротства.
Рисунок 2.1. результаты применения модели Альтмана Данное противоречие можно объяснить тем что «импортные» модели Альтмана содержат значения весовых коэффициентов, рассчитанных на основе американских аналитических данных 60-х годов. В связи с этим они не соответствуют современной специфике экономической ситуации и организации бизнеса в России. Различия в темпах инфляции и фазах цикла, особенно в фондоемкости, энергоемкости и трудоемкости производств, иной налоговый климат накладывают свою долю в данном противоречии результатов. В моделях зарубежных авторов не учитываются некоторые важные показатели, специфические для российского рынка, например, доля денежной составляющей в выручке. [16]
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1562)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |