Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА АУДИТА



2015-11-12 718 Обсуждений (0)
ТЕМА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА АУДИТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра Бухгалтерского учета, финансов и аудита

 

Методические указания для выполнения самостоятельной (контрольной) работы

по дисциплине «АУДИТ»

для студентов направления 080100 «Экономика»,

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Статистика».

очной (зачной полной, сокращенной) форм обучения

 

разработаны

Зав. кафедрой «Бухучета,

финансов и аудита», к.э.н.,

Данильченко М.А.

 

Тюмень-2012г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................4

Выбор варианта........................................................................................................6

Тема 1. Роль аудита в системе контроля...............................................................7

Тема 2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности.

Права, обязанности и ответственность участников процесса аудита...............8

Тема 3. Принципы и постулаты аудита...............................................................11

Тема 4. Стандарты аудиторской деятельности...................................................15

Тема 5. Существенность в аудите и методы оценки уровня

существенности.....................................................................................................18

Тема 6. Риски в аудите..........................................................................................19

Тема 7. Планирование аудита..............................................................................21

Тема 8. Выборка в аудите.....................................................................................23

Тема 9. Доказательства в аудите..........................................................................25

Тема 10. Документирование аудита....................................................................26

Тема 11. Аудиторское заключение......................................................................28

Заключение............................................................................................................30

Список литературы................................................................................................31

Приложения...........................................................................................................33

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сборник заданий для самостоятельных работ содержит материалы для практического закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях по дисциплине «Аудита», и приобретения определенных навыков для работы в области аудита как на предприятиях различных отраслей и организационно-правовых форм, так и непосредственно в аудиторских организациях.

Учебный материал расположен по темам дисциплины в соответствии с программой курса «Аудита». Материал сборника расположен таким образом, чтобы помочь студентам, осваивая полученные на лекционных занятиях знания в практике их применения, закреплять темы курса. В заданиях указывается последовательность выполнения действий для решения общего задания. Это обстоятельство позволяет каждому желающему выполнить всю предусмотренную работу самостоятельно. Однако наличие различных вариантов и способов решения предполагает коллективное обсуждение возможных результатов. Такое коллективное обсуждение строится на основе предлагаемых вопросов к обсуждению по каждой теме.

Каждый вариант содержит вопросы и задания по одиннадцати предложенным темам. В сборнике заданий для контрольных работ приведены необходимые формы документов по темам, в которых они используются. Это избавляет учащегося от необходимости использовать другие учебные пособия.

Все данные по заданиям носят условный характер.

Основной особенностью настоящего сборника заданий является его комплексный и системный характер, который заключается во взаимосвязи отдельных тем. Результаты выполнения заданий предыдущих тем являются условиями заданий последующих тем, что предполагает последовательное их выполнение.

Работа, мы надеемся, будет полезна всем интересующимся практикой организации аудита хозяйствующих субъектов и взаимодействием их с аудиторскими организациями в процессе проведения аудита.

ВЫБОР ВАРИАНТА

Для выбора варианта и номеров заданий студенту следует использовать данные приведенной ниже таблицы. В зависимости от буквы, на которую начинается фамилия студента, выбираются номера заданий и соответствующий номер варианта.

Таблица 1 - Выбор варианта для выполнения контрольной работы

 

п/п Начальные буквы фамилии студента № заданий, с по № варианта
А-В 1-5
г 2 Г-Е 6-11
Ж-И 1-5
К-Л 6-11
М-Н 1-5
О-П 6-11
Р-Т 1-5
У-Х 6-11
ц-ш 1-5
щ-я 6-11

 

ТЕМА 1. РОЛЬ АУДИТА В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ

 

Цельювыполнения контрольного задания является формирование у студентов знаний:

1. о составе и содержании информации, необходимой отдельным группам пользователей, которая может быть получена из финансовой отчетности;

2. о предмете контроля отдельных контролирующих органов;

3. о предмете аудиторской деятельности.

Исходные данные (общие для всех вариантов):

ЗАО «Нева» является сельскохозяйственным предприятием, расположенным в Московской области. ЗАО «Нева» создано на базе совхоза «Нева» в 1991 году. Основными видами деятельности являются выращивание и реализация продукции овощеводства.

Финансовая отчетность ЗАО «Нева» за 2010 год представлена в Приложениях 1 и 2.

Задание 1

Вариант 1.

Требуется:

перечислить группы пользователей финансовой отчетности.

Вариант 2.

Требуется:

по каждой отдельной группе пользователей перечислить статьи финансовой отчетности, информация по которым необходима им для принятия решений.

Вариант 3.

Требуется:

назвать контролирующие органы, предметом контроля которых будут отдельные показатели финансовой отчетности.

Вариант 4.

Требуется:

определить, подлежит ли обязательной аудиторской проверке финансовая отчетность ЗАО «Нева» за 2010 год.

Вариант 5.

1.1. Требуется:

сформулировать предмет аудита по каждой статье финансовой отчетности.

1.2. Ответьте па вопросы (для всех вариантов):

1. Что такое аудит?

2. Что такое аудиторская деятельность?

3. Что является целью аудита?

4. Что является предметом аудита?

 

ТЕМА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА АУДИТА

 

Цельювыполнения контрольного задания является формирование у студентов:

1. знаний о предмете аудиторской деятельности, прав и обязанностей сторон по договору на аудиторские услуги, ответственность сторон по договору;

2. навыков подготовки договора на аудиторские услуги и анализа его отдельных положений.

Задание 2

Вариант 1.

Исходные данные:

ЗАО «Нева» для проведения обязательного аудита выбрало на рынке аудиторских услуг ЗАО «Аудит-сервис». ЗАО «Аудит-сервис» является членом Некоммерческого партнерства «Аудиторская Палата России» в соответствии с решением Совета НП АПР от 06 октября 2009 года. Свидетельство о членстве № 4830.

Требуется:

составить письмо-обязательство на проведение аудиторской проверки годовой бухгалтерской финансовой отчетности ЗАО «Нева» от лица ЗАО «Аудит - сервис».

Вариант 2.

Исходные данные:

Договор на аудиторские услуги между ЗАО «Аудит-сервис» и ЗАО «Нева» (Приложение 1).

Требуется:

ответить на вопросы:

1. Что является предметом договора?

2. Соответствуют ли положения договора нормам Гражданского Кодекса РФ и Закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»?

3. Какие положения договора являются избыточными?

4. Какие положения необходимо добавить в договор?

Вариант 3.

Исходные данные:

Договор на аудиторские услуги между ЗАО «Аудит-сервис» и ЗАО «Нева» (Приложение 1).

Требуется:

ответить на вопросы:

1. Какие обязанности определены договором для обеих сторон?

2. Какие права определены договором для обеих сторон?

3. Какая ответственность установлена договором?

4. Соответствуют ли положения договора нормам Гражданского Кодекса РФ и Закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»?

Вариант 4.

Исходные данные:

Экономический субъект, имеющий в своей структуре службу внутреннего аудита, заключил договор на проведение обязательной аудиторской проверки с аудиторской организацией. Внешний аудитор предварительно оценил систему внутреннего контроля экономического субъекта, в том числе и работу службы внутреннего аудита, и пришел к выводу, что система внутреннего контроля заслуживает доверия.

После предварительной оценки надежности системы внутреннего контроля внешний аудитор провел тестирование системы внутреннего контроля и выборочное исследование ряда статей бухгалтерской отчетности, проверенных в ходе внутреннего аудита. Проведенное исследование дало положительный результат и внешний аудитор решил полностью положиться на систему внутреннего аудита и выдать аудиторское заключение с выражением безоговорочно положительного мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности экономического субъекта.

Требуется:

определить, имеют ли место в действиях аудитора нарушения правила (стандарта) аудиторской деятельности «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом»? Если да, то, как их квалифицировать?

Вариант 5.

Исходные данные:

Налоговой проверкой выявлены ошибки и нарушения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности экономического субъекта после подтверждения их достоверности внешним независимым аудитором.

Требуется:

1. установить, кто несет ответственность за ошибки и нарушения учета и отчетности согласно правилу (стандарту) аудиторской деятельности «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»?

2. установить, какова мера этой ответственности?



2015-11-12 718 Обсуждений (0)
ТЕМА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА АУДИТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА АУДИТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (718)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)