Требования к содержанию аналитического отчета
ВОПРОСЫ ОТЧЕТНОСТИ И ПЛАНИРОВАНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ. Вступление. Уважаемые педагоги-психологи! 2013-14 учебный год был ознаменован яркими событиями: 150 лет со дня открытия первого детского сада и введение ФГОС ДО. Пришло время подвести итоги года и спланировать работу, прежде чем уйти в отпуск. Это хорошо, что в природе есть разные времена года. Хорошо, что эти времена в нашей стране не похожи одно на другое, поэтому у каждого из нас есть свое любимое время года. Но думаю, что не ошибусь, если скажу, что самая желанная пора для всех нас – это лето. Особенно волнующим для всех нас является предчувствие скорого лета, которое связано с надеждами на новые впечатления, встречи, события. Лето – это отпуск. А что такое отпуск? Это значит, что работа отпускает человека на время, освобождает его от повседневных служебных обязанностей, ослабляет свое влияние на его образ мыслей и поведение, позволяет ему чувствовать себя свободным человеком, не представителем определенной профессии, предоставляет возможность соприкоснуться с природой, большое время уделять близким людям. Во время отпуска границы объективного мира расширяются, а границы субъективного мира – эмоционально обогащаются, привычные заботы становятся менее обременительными. Отпуск очень значим для человека, Он означает, что мы отпущены только на время, что работа его ждет и без нас выполняться в полной мере не может. Работа тогда и радостна, когда мы знаем, что, несомненно, ей нужны и в профессиональном и личностном плане. Л.Н.Толстой замечал, что одно из самых удивительных заблуждений – заблуждение в том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать. Желаю вам хорошего отдыха, новых впечатлений и интересных встреч. Пусть будет любовь и уважение к вам, пусть отпускные дни будут наполнены солнцем, овощами и фруктами, ромашками и морем. Всего вам самого доброго!
Список документов, которые составляет и ведет педагог-психолог любого учреждения: 1.Положение о психологической службе ДОУ(разрабатывается образовательным учреждением на основе Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации". План работы службы. 2.Должностная инструкция педагога-психолога (разрабатывается в организации на основе нормативно-правовых документов РФ: ЕКС №761 от 26 августа 2010,Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.13 №1155) . Педагог-психолог должен четко определять свою роль в образовательном процессе, уметь конкретизировать свои функциональные обязанности. Содержание деятельности специалиста определяет ФГОС дошкольного образования. Его положения можно использовать в должностной инструкции, определяющей функционал педагога-психолога. Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ должны учитывать: -тип и вид образовательной организации, -специфику детского контингента, -наличие других специалистов психологического профиля, -материально-техническое оснащение образовательного процесса, -конкретные виды деятельности, которые будет реализовывать специалист. Функциональные обязанности педагога-психолога оформляются и утверждаются руководителем образовательной организации. 3.График работы педагога-психолога(часы работы в течение недели) 4. Еженедельная циклограмма, где отражаются по дням недели консультации, диагностика, занятия, работа с педагогами, просвещение родителей, педагогов, работа с документами и т.д.
3.План работы на год (Ф.1) план работы на месяц по этой форме 4. Заключение по результатом проведенного психодиагностического исследования (Ф.2) 5.Журнал учета консультаций (для взрослых и детей Ф.3) 6.Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы (Ф.4) 7.Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Ф.5, 5А, 5Б, 5В) 8.Программа работы педагога-психолога с группой (Ф.6, 6А) 9.Коррекционная работа (Ф.7) 10.Программа коррекционно-развивающих занятий(Ф.8) 11.Требования к авторским программам (Ф.9) Рабочие программы педагога-психолога 12.Банк данных. Включает информацию по следующим категориям: -дети с ОВЗ -дети, лишенные родительского попечения -дети из социально-неблагополучных семей -дети «группы риска» -одаренные дети -дети, нуждающиеся в психологической помощи. 13.Аналитический отчето работе педагога-психолога (Ф.10) (статистическая справка и проблемно-ориентированный анализ педагога-психолога за учебный год) Требования к содержанию аналитического отчета. 1.Ориентация на поставленные цели и задачи. 2.Четкая структура. 3.Логика изложения. 4.Выявление причинно-следственных связей. 5.Аргументированность выводов. 6.Сравнение с предыдущими годами для выявления позитивных и негативных тенденций , результатов, условий. 7.Высокая степень обобщения. Оценка эффективности работы педагога-психолога является проблемой не только администрации ДОУ, но и самого педагога-психолога, поэтому при анализе своей деятельности следует задавать себе несколько простых вопросов. Они помогут увидеть реальную ситуацию, а также динамику процесса. 1.Что я сделал (а) для решения стоящей передо мной задачи? 2.Что изменилось в результате моих действий? 3.Почему (чем) это важно для образовательного процесса? 4.Насколько эффективен тот арсенал, который использовался (методики, программы, технологии, собственные умения(инициативность, налаживание контакта, готовность работать в команде, умения оказать помощь и т.д.)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (569)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |