Психологическую диагностику, анализ и оценку возможностей освоения дошкольных образовательных программ на разных этапах ее реализации
Выявить возрастные и индивидуальные особенности детей, осуществлять контроль за психологическим и личностным развитием, определение причин его отклонений. ОДНАКО, Использование психологической диагностики регламентировано в ст.3.2.3.ФГОСДО. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, которая решает следующие образовательные задачи: - индивидуализация образования, -оптимизация работы с группой детей. 2.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей. Их согласие необходимо и при оказании психологической помощи ребенку в целом. Договор с родителями об оказании психологической помощи заключается в том случае, если в договоре об оказании образовательных услуг, который заключается с родителями при поступлении ребенка в детский сад, отсутствует пункт о проведении психологической работы с детьми. Такой договор может заключаться как индивидуально с каждым родителем, так и сразу с группой родителей в целом. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА: ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Согласие на осуществление психологической работы педагогом- психологом----------(Ф.И.О.) в ----------группе-----------(наименование ДОУ) в 2014/15уч.г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.Акцент делается на развитии компетентности родителей. Согласноп.9ст.1.6 ФГОС ДО дошкольная образовательная организация должна обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить развитие психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Такой подход требует обновления содержания деятельности педагога-психолога и включения в работу с родителями более практико-ориентированных методов. Эти методы должны формировать у родителей умения и навыки, позволяющие в процессе семейного воспитания развивать ребенка, укреплять его психическое здоровье и т.п. Большое внимание уделяется развитию компетентности педагогических работников –приобщение детей и взрослых к психологическим знаниям.
В развивающую и коррекционную работу должны входить занятия, обеспечивающие овладение детьми такими видами деятельности как ОБЩЕНИЕ, ИГРА, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Поскольку дошкольная образовательная программа должна быть направлена на поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развивать личность ребенка, то в профилактическую работу следует включить реализацию мероприятий, обеспечивающих психологическое развитие детей и оказание им коррекционно-развивающей помощи.В развивающую и коррекционную работу должны входить занятия, обеспечивающие овладение детьми такими видами деятельности как ОБЩЕНИЕ, ИГРА, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Предметом особой заботы должна стать работа с детьми с ОВЗ. Обеспечить эффективное решение задач диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации данной категории детей. Важным является участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ. 6.В коррекционно-развивающей работе – обеспечить соответствие развития ребенка возрастным нормам, помощь в развитии не только актуального уровня, но и потенциальных возможностей детской личности. В консультировании - содействие педагогам и родителям в выборе способов решения имеющихся у них проблем воспитания или затруднений в развитии ребенка. Структура плана Оформление титульного листа. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Старший воспитатель Заведующая ___________________________ _____________________ (название учреждения) (название учреждения) ____ ____________________________ (Ф.И.О.) (Ф.И.О) от "_____"________________2014г. от "____"_______________2014г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
На 2014 - 2015 учебный год ___________________, (Ф.И.О.) Педагога-психолога ____________________ (полное название образовательного учреждения Цель работы ДОУ………………………….. Пример: - Создание психолого - педагогический условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования или Психолого – педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса условий модернизации образования
=Психолого- педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса дошкольного образования.
Цель работы педагога-психолога………………………….. -Психолого - педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса дошкольного образования Сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического и психологического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. =Психолого - педагогическое сопровождение процесса развития и воспитания детей в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации Создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития ребенка и оказанию им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей. Задачи. -содействовать созданию социально-психолого-педагогический условий для успешной адаптации детей к ДОУ -обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей при формировании предпосылок учебной деятельности -осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ОВЗ, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы -способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития -повышать психологическую компетентность педагогов и родителей воспитанников -содействовать коллективу дошкольного учреждения в создании психологически безопасной образовательной среды Приоритетные направления в работе: -Психологическая безопасность образовательной среды -Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности -Адаптация детей к условиям сада -Познавательное, социально-коммуникативное развитие детей -Взаимодействие с педагогами, специалистами, родителями детей, имеющими трудности в психическом развитии, ОВЗ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
Объемные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по видам деятельности составляют: -индивидуальное обследование: 100- 150 человек -групповое обследование: 10 – 20 групп - индивидуальная консультация: 100 – 150 консультаций -индивидуальное занятие: 100 – 150 занятий - групповые занятия: 200 занятий - просветительская работа со взрослыми: 40 занятий - участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях: 10 заседаний. План работы на месяц пишется по такой же форме.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (932)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |