И видов работ педагога-психолога ДОУ на новый учебный год
Педагог-психолог ДОО является самостоятельным специалистом и равноправным членом педагогического коллектива, отвечающим за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может. Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация обеспечивает и регламентирует каждое направление деятельности педагога-психолога. Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в ДОО следующие: - Конвенция о павах ребенка - Конституция Российской Федерации - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ - 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 №636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"; - письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 №27/901-6 "О психолого -медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения"; - письмо Минобразования РФ от 24.12.2001 №29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения"; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26августа 2010 №761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 №28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся (воспитанников) в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Основные виды деятельности педагога-психолога: (остаются прежними, но задачи каждого направления конкретизируются в связи с ФГОС ДО и Законом об образовании) 1.Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая) –выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния детей дошкольного возраста, которые должны быть учтены в процессе сопровождения. 2.Развивающая работа (индивидуальная и групповая) – формированиепотребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении. 3.Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы, прежде всего, с воспитанниками, имеющими проблемы в поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. 4.Психологическая профилактика –предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 5.Психологическое просвещение – формирование потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития воспитанниковна каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 6.Консультирование (индивидуальное и групповое) –оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению. 7.Составление индивидуального образовательного маршрута – комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития. 8.Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения. Следует обратить внимание: 1.Работа педагога-психологапо формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются на основе полипрофессионального подхода в процессе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. В статье 1.3 ФГОС ДО отмечается, что в ходе реализации образовательной программы дошкольного образования необходимо учитывать индивидуальные потребности детей и их возможности освоения Программы на разных этапах ее реализации. Изучение и анализ такого рода потребностей и возможностей относится в том числе к компетенции педагога-психолога.В арсенале специалиста есть диагностические средства позволяющие дать развернутую оценку особенностям психического развития ребенка, на основе которой возможно конкретизировать его готовность к освоению содержания Программы, определить те методы и приемы, которые могут способствовать наиболее успешному достижению образовательных результатов. Т.О.функциональные обязанности психолога должны включать в себя
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |