СТИХИ АЛЕКСАНДРА ГУБИНА
Заикание правится Господом в пение * * * Психология крика в отечестве вечного страха. Говорят, что идеи ветшают быстрей, чем рубаха. Разучившись людей хоронить, а не то что лелеять идеи, Все принуждены будем кружиться в чужой лотерее Ложных выборов, чуждых надежд и свершений. Диких выкриков, выстрелов и чумных песнопений. Да откуда же взять человечеству строгого смысла, Если донной культуры гробница безбожно закисла, Коль духовности ищут в загаженной доверху церкви, А герои гниют, как картофель, мечтая о смерти? Пропусти только такт ты, скрученная кровью эпоха, Нужен миг лишь один человеку для полного вдоха. * * * Как у нашей зоны Чистые газоны, У барака нашего Проволка накрашена... Эх-ма, голосуй, В ящик что-нибудь засуй! * * * Сокровенное заменяли на откровенное получали сполна обнаженное и кричали Вот оно воплощенное знание тайное Но это простейший вид перехода от родника голубого служенья высокого к облизыванью сока жадному губ там холодит лоб здесь тяготит зуд Не то чтобы Эрос не люб я это вполне принимаю а просто крики чужды вой без конца и краю Прозренье! Знаменье! Свершенье! А здесь всего-то энергетическое сниженье опускание на телесный песок чистый, горячий как сладкий сок соматический крик рот член язык Конечно и здесь есть высоты и сласть бабы жратва власть Еще раз я -- за все мы таяли Знаю самочку ищут по за паху или по цветовому пятну даму по гениталиям или по стати на кухне в кровати, ну либо уж по эротичному отражению собственного возбуждения предел любви -- пол нет возражения? Один вопрос как отыскать узнать ту к которой рос ту которая суждена и уже рождена Молчишь лошадиная стать Молчишь пожиратель котлет Молчи поглотитель вин я не скажу ответ не объяснишь как должен пролиться нежности голубой свет он освещает лица это иная явь не сон не рассвет тебе нет и тени возможности где ты возьмешь этот свет и что ты знаешь о нежности? * * * Соловья, как и волка, не кормят баснями. Соловей, как и сон, свободно влетает в руку, Попадая в ладонь, отзывается радостью, Разливается звонкою песнью, Овидия славя науку. Чем тесней, тем сильней это птичье дрожание, Этот мир распаленный, влекомый структурою "ТЫ". Песня выплеском судороги, забытье-замирание, И беспамятство до раскрытой ладони мечты. Я сомну тебя, лист Я сотру тебя, текст. * * * Помраченность сознания порождает абсурд, Описываемый законами Мэрфи, Либо воссоздает абсолют Пьедестала (корабль, стоящий на верфи) Механического тоталитаризма. Ощущение, когда твое же пальто Наизнанку уже на другого нанизано. Жизнь, разбрасывая в мире приманку, Равнодушна к лицу -- Орфей ли, вакханка, Лишь бы заглатывал -- женщин, зарплату, Машину последней модели, поиски смысла, Главное, слопай, пока не закисло -- Ради обеспечения полигона экспериментов, Производимых в любой из моментов Природой для ее бесноватого здания. Но ты-то, гордящийся пониманием Правил игры а-ля Герман Гессе, Ты-то не сможешь остаться на месте, На этом уровне бытия, обнимая свое сокровище. Тебе -- звуковая ночная пора, Писклявое ерзанье друга-пера, Да нечеловеческий мозг чудовища. * * * Я с тобой. Все прошел. Все прошло. Все проходит. Ничего не болит, но и ничего не выходит. Распорядок дня нищего с книгой Лукреция "О природе вещей". От неполной эрекции И вялотекущей, но неуклонной шизофрении До раскрытого в порчу соматики скальдова нида, Через Господа, но весьма непристойного вида, Через скрученность тела под мраком и слякотью (Размешав предварительно варево сонное с мякотью), Через сотни и сотни предметов, но все под личиной, Что сознанием порождается как омраченной причиной. А теперь удается стоять под светлицею ветра с потоком, Заполняясь на вдохе бесцветным живительным соком, Перепрыгнув через любимую маниакальную фазу, Наплевав на твердыни, где скученно царствует разум, Раз от разу скрепляясь и с гордостью становясь Восприимчивей к тонкому свету и свою звуковязь Отрешенности расчертив от куколки до бесконечности, С удивленьем смотреть на прозрачность конечностей... * * * Одиночество худшего сорта: не видать от тоски ни черта. Ожидание -- тяжкий вид спорта. Жаль, совсем не осталось спирта. Нет ни лавра, ни -- как его -- мирта. Я смущен, я неточен в любом приложенье к тебе... * * * Не жди ни звонка, ни приезда, Ни белочки, ни мотылька -- Все это холодная бездна Проглотит. Не жди. А пока Вдыхай испаренья лекарства -- На ландыш натек и намек, Полнеба, полсердца, полцарства, Но где ж твой конек-горбунок? * * * Лицо и светлей и дороже и ближе, Склоняешься медленно, ласково, ниже, Покой потеряв, суетою обижен, Любовью наполнен и дочиста выжжен, И взгляд пробивается влажен и нежен, И шепот: "останься" вполне безнадежен, Сейчас, ненавидя пространства все те же... Твердишь, заикаясь: "Будь, княже, мятежен..." * * * Падают дракончики с небес молодые, слух заполнен ватой. И опять тебя поймут превратно даже в лучшей из последних пьес. На своем коротеньком пути сколько раз сбивалась ты со счета? Женщина! Тебе не будет лета -- здесь трава бы не смогла расти. Здесь театр роли раздает ни ум, ни сердцу, и не к месту. Надо же: пристало быть невестой, и Господь прогонов не ведет. Все случилось по последней моде, и бессмыслен горький твой вопрос: "Почему не дан мне крыльев рост?" -- Есть одна ремарка лишь: "уходит". К этим театральным небесам ты не раз глаза поднимешь в муке. Снова будут обессиленные руки, снявши голову, скользить по волосам. * * * Как живется моей бегляночке, как стрекочется рыженькой белочке, что поется тебе, заряночке? Где ты хочешь -- с края, у стеночки? * * * Моя вишенка Моя неженка Моя трещинка Моя беженка Моя грешенка Моя брошенка * * * "Люблю, люблю, люблю тебя одну..." -- говорит мужчина и не разводится с женой. * * * Не ищи оправдания И пребудешь в спасении Сожаление раннее Просветленность осенняя Узнавание странное А дорога-то длинная Что ты хочешь, желанная? Что ты плачешь, безвинная? Я -- лучник -- превращен в стрелу Тебе одной, в тебя одну! * * * Ты знаешь, это называют звездной ночью, хотя на небе полная луна -- как -- выплеском, узором, узорочьем? -- тебе сказать, что в мире ты одна? -- одна всего лишь, радостна до дрожи моих объятий, простыней, стихов, в твоей дрожаще-тополевой коже мне нет иных отпущенных грехов. С тобой одной -- без страха и утраты любой -- Господь всевидящ и суров -- на нежность всепрощением заплаты ворчливо ладит покрывало снов. * * * ...Добирая сладчайшую вязь, я тебе лишь промолвлю: "Ну что ты?.." Белизною твоею гордясь, от звучащей от песенной ноты до далекого дола, где мы -- лапкой мягкой с бутоном цветочным, зареклись от сумы да тюрьмы, пребываем в плененье бессрочном. Обертоном ухода тревог те желанные слуху длинноты, лихорадка раскинутых ног, виноватое: "Что ты? Ну что ты..." * * * ...просить прохлады -- обожженным. И вечности -- для главных слов. Замерзшим -- жар, уставшим -- кров. И мягкую постель -- влюбленным. Выражаю сердечную благодарность поэтам: ЕЛЕНЕ ИСАЕВОЙ ИРИНЕ ЕРМАКОВОЙ САИДУ БАЕВУ и художнику СЕРГЕЮ МИРОНОВУ за помощь и поддержку в работе над романом. СОДЕРЖАНИЕ Саид Баев. Русская женщина конца XX века: адаптация к хаосу или контрапункт дисгармонии
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |