Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жесткие дорожные одежды



2015-11-12 733 Обсуждений (0)
Жесткие дорожные одежды 0.00 из 5.00 0 оценок




8.2.1 Расчет толщины бетонного покрытия следует производить с учетом величины и повторяемости суммарных напряжений от транспортных нагрузок и температуры.

8.2.2 В бетонном покрытии необходимо предусматривать поперечные и продольные швы. К поперечным швам относятся швы сжатия, расширения, коробления и рабочие швы.

Необходимость устройства швов расширения в монолитных бетонных покрытиях и расстояние
между ними следует обосновывать расчетом с учетом климатических условий и конструктивных особенностей покрытия, за исключением примыкания к мостам и путепроводам, где их устройство обязательно.

8.2.3 Деформационные швы в покрытии должны быть защищены от проникания поверхностных вод и засорения путем заполнения их специальными герметизирующими материалами, отвечающими требованиям деформативности, адгезии к бетону, температурной устойчивости, химической стойкости.

8.2.4 Для предупреждения образования уступов в поперечных швах, превышающих 3 мм, при тяжелом и интенсивном движении транспорта (на дорогах I-а, I-б, I-в и II категорий) следует предусматривать штыревое соединение плит, а в качестве основания применять материалы малой эрозион­ности (тощий бетон, асфальтобетон).

8.2.5Для снижения эрозии основания в зоне стыка цементобетонного покрытия проезжей части
и асфальтобетонного покрытия укрепленной полосы обочины необходимо предусмотреть устройство продольного шва с заполнением его герметизирующими материалами.

8.2.6 При проектировании конструкции дорожной одежды, включающей асфальтобетонное покрытие на цементобетонном основании, следует предусматривать мероприятия, направленные на снижение вероятности образования отраженных трещин в асфальтобетоне. К таким мероприятиям относятся:

— применение трещинопрерывающих слоев из зернистых, эластичных, высокопористых, высоко­прочных или уменьшающих трение материалов, в том числе рулонных;

— устройство защитного слоя из материалов повышенной деформативности при низких температурах;

— устройство температурных швов в асфальтобетонном покрытии;

— повышение трещиностойкости асфальтобетона за счет модификации битума и дисперсного армирования;

— увеличение толщины асфальтобетонного покрытия.

Нежесткие дорожные одежды

8.3.1 Нежесткие дорожные одежды на полосах движения проезжей части следует рассчитывать на прочность с учетом кратковременного многократного действия подвижных нагрузок. Продолжительность действия нагрузки следует принимать равной 0,1 с и в расчет вводить соответствующие этой продолжительности значения модуля упругости и прочностных характеристик материалов
и грунтов.

Дорожные одежды на площадках отдыха, автобусных остановках, обочинах следует рассчитывать на продолжительное действие нагрузки (10 мин). Повторность нагружения в этом случае допускается не учитывать.

8.3.2 Нежесткие дорожные одежды следует рассчитывать с учетом уровня надежности по следующим критериям:

— сопротивление упругому прогибу всей конструкции;

— сопротивление растяжению при изгибе монолитных слоев;

— сопротивление сдвигу в слоях дорожной одежды и в грунте земляного полотна;

— морозоустойчивость и осушение.

8.3.3 В качестве оснований для дорог I-а, I-б, I-в и II категорий следует применять, как правило, моно­литные материалы (пористый и высокопористый асфальтобетон, каменные материалы и грунты, укрепленные цементом, отходами и побочными продуктами промышленности, обладающими вяжущими свойствами, тощий бетон, а также слои из каменных материалов с пропиткой цементопесчаной смесью).

Дополнительные слои дорожных одежд

8.4.1 При невозможности выполнения требований 7.3.1 – 7.3.7, а также в случаях, когда необходимая по условиям прочности толщина дорожной одежды не превышает 2/3 глубины промерзания, следует предусматривать противопучинные мероприятия в соответствии с 7.3.8, обеспечивающие достаточную морозоустойчивость дорожной одежды.

8.4.2 Поверх рабочего слоя земляного полотна из глинистых и пылеватых грунтов следует предусматривать дренирующий слой, предназначенный для сбора и отвода воды, поступающей в дорожную одежду сверху или снизу, толщину которого следует определять расчетом. Коэффициент фильтрации при максимальной плотности у песка, применяемого для устройства дренирующего слоя, должен быть не менее 1 м/сут.

Дренирующий слой допускается не предусматривать на участках дорог с морозозащитным слоем или с верхней частью рабочего слоя, устроенного в соответствии с 7.3.7, из непучинистых или слабопучинистых песчаных грунтов с коэффициентом фильтрации не менее 0,2 м/сут, в которых может разместиться вся поступающая в основание дорожной одежды вода.

Материалы для дорожных одежд

8.5.1 Для цементобетонных покрытий и оснований следует применять тяжелый и мелкозернистый бетоны по СТБ 1310.

Бетон для покрытий и оснований должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633 и таблицы 23.

Таблица 23

Категория дороги Назначение бетона Минимальный проектный класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Минимальный проектный класс бетона по прочности на сжатие Минимальная проектная марка бетона по морозостойкости
I-а, I-б, I-в, II Однослойное или верх­ний слой двухслойного покрытия Btb4,0 B30 F150
Нижний слой двухслойного покрытия Btb3,2 B22,5 F50
III Однослойное или верх­ний слой двухслойного покрытия Btb3,6 B27,5 F150
Нижний слой двухслойного покрытия Btb2,8 B20 F50
IV Однослойное или верх­ний слой двухслойного покрытия Btb3,2 B25 F150
Нижний слой двухслойного покрытия Btb2,4 B15 F50
I – V Основание Btb1,2 B5 F50
Примечания 1 При соответствующем технико-экономическом обосновании для однослойного или верхнего слоя двухслойного покрытия дорог I-а, I-б, I-в, II и III категорий допускается применять тяжелый бетон, как для дорог III категории. 2 Классы бетона по прочности на сжатие следует учитывать только при проектировании железобетонных и предварительно напряженных покрытий. 3 Среднемесячную температуру наиболее холодного месяца для районов строительства определяют по СНБ 2.04.02. 4 Допускается устройство цементобетонных покрытий для дорог IV категории при соответствующем технико-эконо­ми­ческом обосновании.

8.5.2 Асфальтобетонные и органоминеральные смеси для покрытий должны применяться в соответствии с СТБ 1033, ГОСТ 30491 и таблицей 24.

При соответствующем технико-экономическом обосновании для обеспечения повышенной сдвиго­устойчивости и трещиностойкости асфальтобетонных покрытий следует применять асфальтобетоны с использованием полимерно-битумных вяжущих.

8.5.3 Асфальтобетонные и органоминеральные смеси и грунты, укрепленные органическими
вяжущими, для оснований должны применяться в соответствии с таблицей 25.

Таблица 24

Категория дороги Материал покрытия
верхнего слоя нижнего слоя
I-а, I-б, I-в, II Горячие и теплые смеси для плотного асфальтобетона типов ЩМСц, А, Б, В и Г марки I Горячие и теплые смеси для пористого асфальтобетона марки I
III, IV Горячие и теплые смеси для плотного асфальтобетона типов А, Б, В, Г и Д марки II Горячие и теплые смеси для пористого асфальтобетона марки II
Холодные асфальтобетонные смеси типов БХ, ВХ и ГХ марки I Горячие и теплые смеси для высокопористого асфальтобетона марки I
IV, V Горячие и теплые смеси для плотного асфальтобетона типов Б, В, Г и Д марки III Горячие смеси для пористых асфальтобетона и дегтебетона марки II
Холодные асфальтобетонные смеси типов БХ, ВХ, ГХ и ДХ марки II Каменные материалы, обработанные органическими вяжущими Горячие и теплые смеси для высокопористого асфальтобетона марки I
Органоминеральные смеси по ГОСТ 30491 Органоминеральные смеси по ГОСТ 30491

Таблица 25

Категория дороги Материал
I-а, I-б, I-в, II, III Горячие и теплые смеси для пористого асфальтобетона марки II, высокопористого асфальтобетона марки I
III Горячие смеси для высокопористого асфальтобетона марки II
II, III Органоминеральные смеси и грунты, укрепленные органическими вяжущими методами смешения в установке, пропитки, смешения на дороге

 

8.5.4 Материалы (смеси щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные, щебеночно-гравийно-песчаные, пески и грунты), укрепленные неорганическими вяжущими, для покрытий и оснований должны соответствовать требованиям СТБ 1521 и таблицы 26.

8.5.5 При проектировании щебеночных оснований, укрепляемых пескоцементной смесью, следует применять щебень фракций 5–40, 20–40, 40–70 и 70–120 мм.

Прочность и морозостойкость щебня должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267, ГОСТ 3344 и таблицы 27. Свойства пескоцемента и расход пескоцементной смеси должны соответ­ствовать требованиям СТБ 1521 и таблицы 28.

 

Таблица 26

Наименование показателей Марка укрепленных материалов
для покрытий со слоем износа для оснований
автомобильных дорог категорий
IV, V I-а, I-б, I-в, II III IV, V
Прочность на сжатие М4–М60 М60–М100 М40–М75 М20–М60
Морозостойкость F25 F25/F50 F15/F25 F15/F25
Примечания 1 Минимальные значения марок по прочности на сжатие М20 и по морозостойкости F15 принимают только для дорог V категории с облегченным типом дорожной одежды. 2 В числителе приведены значения марок по морозостойкости для дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием, в знаменателе — с цементобетонным покрытием.

Таблица 27

Наименование показателей свойств щебня Значение показателей для категорий автомобильных дорог
I-а, I-б, I-в, II III IV, V
Марка по прочности на раздавливание в цилиндре в водонасыщенном состоянии, не ниже:      
изверженных, метаморфических пород, шлаков фосфорных, черной и цветной металлургии
осадочных пород
Марка по истираемости, не ниже И3 И3 И4
Марка по морозостойкости F25 F15

 

Таблица 28

Наименование показателей свойств пескоцемента Значение показателей для категорий автомобильных дорог
I-а, I-б, I-в, II III IV, V
Марка по прочности на сжатие 60–100 60–75 40–60
Глубина укрепления, см 10–15 5–10 5–10
Расход пескоцементной смеси, м3 на 100 м2 4–9 3–6 3–6

8.5.6 При проектировании щебеночных покрытий и оснований, устраиваемых методом заклинки, следует применять щебень по ГОСТ 8267, ГОСТ 3344 фракций 20–40, 40–70 и 70–120 мм в качестве основного материала, а фракций 20–40, 10–20 и 5–10 мм — в качестве расклинивающего. При устройстве оснований для расклинки допускается применение смесей № 12 и № 13 по ГОСТ 25607, песка, обработанного битумом, по ГОСТ 30491, а также гранулята, получаемого от фрезерования асфальтобетонных покрытий.

Марки по прочности и морозостойкости щебня должны соответствовать требованиям таблицы 29. Прочность расклинивающего материала может быть на марку ниже основного.

8.5.7 При проектировании щебеночных и гравийных покрытий и оснований из плотных смесей применяемые материалы должны отвечать требованиям ГОСТ 25607.

Марки по прочности и морозостойкости щебня и гравия, входящих в состав смесей, должны соответствовать требованиям таблицы 30.

Конструкция слоев оснований из щебня карбонатных пород марок 400 и ниже допускается без использования расклинивающего материала.

Таблица 29

Наименование показателей свойств щебня Значение показателей
для покрытий для оснований
автомобильных дорог категорий
IV V I-а, I-б, I-в, II, III IV, V
Марка по дробимости в водонасыщенном состоянии, не ниже:        
щебня из изверженных и метаморфичес­ких пород
щебня из осадочных пород
щебня из металлургических шлаков
щебня из гравия
Марка по истираемости И3 И3 И3 И4
Марка по морозостойкости F25 F25 F25 F15

Таблица 30

Наименование показателей свойств каменных материалов Значение показателей
для покрытий для оснований
автомобильных дорог категорий
IV V I-а, I-б, I-в, II III IV, V
Марка по дробимости в насыщенном водой состоянии, не ниже:          
щебня из изверженных и метаморфичес­ких пород
щебня из осадочных пород
гравия и щебня из гравия
из металлургических шлаков
Марка по истираемости, не ниже И3 И3 И3 И3 И4
Марка по морозостойкости
Количество в щебне из гравия дробленых зерен, % по массе, не менее

 

8.5.8 В щебне из изверженных и метаморфических пород марок 800 и выше и осадочных пород марок 600 и выше для щебеночных покрытий дорог IV и V категорий содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм не должно превышать 15 % по массе, а для оснований дорог I-а, I-б, I-в, II и III категорий — 35 %.

8.5.9Для дренирующих и морозозащитных слоев дорожных одежд можно допускать без дополнительных испытаний пески по ГОСТ 8736, содержащие зерна размером менее 0,14 мм в количестве не более 25 % по массе, пылевидных глинистых частиц — не более 5 %, в том числе глинистых частиц для природного песка не более 0,5 % и для дробленого — не более 1 % по массе. Коэффициент фильтрации при максимальной плотности должен быть не менее 1 м/сут.



2015-11-12 733 Обсуждений (0)
Жесткие дорожные одежды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жесткие дорожные одежды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)