Мотивация и стимулирование как функция управления
Мотив – это внутренняя причина, побуждающая к какому-либо действию. Стимул – это внешнее побуждение к действию. Мотивация – процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения конкретных целей. Стимулирование – процесс регулирующего воздействия на работника факторов внешней среды с целью повышения его трудовой активности. Структура мотивации – это ее составляющие элементы (потребности, интересы, способности, желания, ожидания, ценностные ориентации и установки). 1. Потребности – в достижении целей, в общении, во власти. 2. Социальные потребности. Общение. Руководитель должен создать «дух единой команды». 3. Потребности в уважении. 4. Интерес 5. Способности 6. Желание 7. Ожидание 8. Целостные ориентации 9. Установки
Функция контроля Функция контроля - целенаправленная практическая деятельность, которая позволяет убедиться в правильности чего-либо. Субъективная обратная связь характеризует обоснованность применения тех или иных мер контроля. 1. Установление определенных стандартов и критериев 2. Сбор, обработка и анализ информации о фактическом положении дел 3. Сравнение полученных данных с запланированными показателями, нормативами. 4. Выявление отклонений нарушений. 5. Разработка системы корректировки действий, мероприятий для того, чтобы удержать или изменить поведение объекта управления в рамках заданной цели. Критерии контроля (эффективность) 1. Время (своевременность) 2. Экономическая целесообразность 3. Соответствие делу 4. Гибкость 5. Простота 6. Ориентирование на результат Контроль: 1. Властное целенаправленное воздействие одних людей на поведение других для того, чтобы убедиться в правильности чего-либо. 2. Процесс проверки и сопоставление фактических результатов с заданными параметрами 3. Процесс, при помощи которого субъект управления определяет правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.
Организационные структуры управления 1. Линейно-организационная структура управления. Преимущества: 1) простота построения; 2) получение непротиворечивых заданий исполнителями; 3) полная персональная ответственность за результат работы. Недостатки: 1)реализовать можно только в малых организациях 2)сложность координации процессов производства и управления 3) необходимость широты знаний у руководителя
2. Линейно-штабная структура управления. Заместители. 3. Функциональная структура управления. Преимущества: привлечение специалистов в конкретные отрасли. Позволяет более оперативно решать нестандартные задачи. В более короткие сроки повышает квалификацию. Недостатки: нарушение принципа единоначалия. Обезличивает ответственность. Трудность координации деятельности всех подразделений.
4. Линейно-функциональная структура управления. Общее распорядительство ресурсами и целеполагание входит в полномочия линейных руководителей, а управление процессами возлагается на руководителей функциональных служб и подразделений. Преимущества: более узкоспециализированные специалисты, оперативность решения сложных ситуаций, соблюдается принцип единоначалия, персональная ответственность. Недостатки: нагрузка на руководителей высшего уровня по оперативным вопросам производства и управления.
5. Матричные.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |