Уширение проезжей части
Общие положения Цели контрольной работы - закрепление теоретического материала дисциплины «Автомобильные дороги промышленных узлов», овладение методикой и навыками самостоятельного решения конкретной инженерной задачи по использованию научных знаний в исследовательской деятельности по конструированию автомобильных дорог. Задачи контрольной работы - изучение современных методов проектирования автомобильных дорог, обеспечивающих надлежащую пропускную способность и эффективную скорость транспортных потоков при соблюдении требований безопасности движения транспорта и пешеходов; закрепление навыков пользования стандартами, табличными материалами, справочной, периодической и другой литературой, электронными ресурсами, оформления расчётов и инженерных разработок. Контрольную работу оформляют на листах формата А4 с использованием миллиметровой бумаги для построения графика. Контрольная работа выполняется по индивидуальному заданию в свободное от занятий время. Определение расчётного остановочного пути. Длина расчетного остановочного пути определяется по формуле , м (1) где - путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя, м; Sт – тормозной путь, м; - зазор безопасности, м. Путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя определяем по формуле: , м (2) где - расчетная скорость, км/ч; - время реакции водителя, принимается равным одной секунде. Тормозной путь определяем по формуле: , м (3) где - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов; - коэффициент продольного сцепления; ƒ - коэффициент сопротивления качению; -зазор безопасности выбирается в пределах 5 - 10 м; -продольный уклон дороги. Минимально допустимое расстояние видимости встречного автомобиля определяется по формуле: , м (4) Определение допустимых продольных уклонов. Допустимый продольный уклон определяется по формуле , (5) где – динамический фактор для 3 передачи; - коэффициент сопротивления качению. 4 Определение минимально допустимых радиусов кривых в плане 4.1 Определение радиуса кривой в плане без устройства виража Радиус кривой в плане без устройства виража определяется по формуле: , м (6) 4.2 Определение радиуса кривой в плане с устройством виража Радиус кривой в плане с устройством виража определяется по формуле: , м (7) где μ – коэффициент удобства движения; - поперечный уклон проезжей части, выбирается в пределах 0,020-0,025. Уширение проезжей части При радиусе кривой в плане менее 200 метров необходимо рассчитать уширение проезжей части по формуле: , м (8) где la – колёсная база автомобиля, м.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (686)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |