Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение пропускной способности одной полосы движения



2015-11-12 1021 Обсуждений (0)
Определение пропускной способности одной полосы движения 0.00 из 5.00 0 оценок




Зависимость пропускной способности от скорости имеет вид

, авт/ч (16)

где – динамическая длина автомобиля, м;

Динамическая длина автомобиля определяется по формуле

, м (17)

где – время реакции водителя, принимается =1с;

– длина автомобиля, м;

– коэффициент эксплуатационного состояния тормозов.

Результаты вычислений при подстановке значений скорости от 5 до 120 км/ч и при шаге 5 км/ч сводятся в таблицу 1.

Таблица 1- Исходные данные для построения графика

, км/ч # # #
, м          
авто/час          

По данным таблицы 1 строится график зависимости = ƒ ( ). По этому графику определяется при оптимальное значение скорости транспортного потока.

Максимальная часовая пропускная способность определяется по формуле:

, авт/ч (18)

Суточная пропускная способность определяется по формуле

= 5 , авт/сут (19)

Проектирование поперечного профиля дороги

Определение количества полос движения

Количество полос определяется по формуле:

, шт. (20)

При расчете число полос округляется в большую сторону.

Определение ширины проезжей части

Ширина полосы движения определяется по формуле

, м (22)

где - ширина кузова автомобиля, м;

– расстояние между наружными границами следа колес автомобиля, м;

- зазор между кузовами встречных автомобилей, м;

- расстояние от внешней границы следа колеса до края проезжей части, м..

Величина для грузовых автомобилей рассчитывается по формуле:

, м (23)

где К – колея задних колес автомобиля, м;

Шш – ширина шины, м.

Зазор между кузовами встречных автомобилей рассчитываем по формуле:

, м (24)

где – минимальное безопасный интервал между кузовами автомобилей. Для дорожных автомобилей принимается =0,3 м, для карьерных автосамосвалов =1м.

Расстояние от внешней границы следа колеса до края проезжей части рассчитываем по формуле:

, м (25)

Данные расчётов сводим в таблицу 2.

Таблица 2- Сводная таблица параметров автомобильной дороги.

Параметр Расчетный СНиП. 2.05.02-85 Принятые в работе
м      
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список рекомендуемой литературы

1.Бабков В.Ф.Автомобильные дороги : учебник для вузов / В.Ф. Бабков. – М.: Транспорт, 1983. – 280с.

2.Васильев А.П.Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения: учебник для вузов / А.П. Васильев, В.М. Сиденко. – М.: Транспорт, 1990. – 301с.

3.Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц : учебник для вузов /В.В.Сильянов, Э.Р.Домке. – М.: Академия, 2008. – 352с.

4.Строительные нормы и правила:СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 56с.

5.Кисуленко Б.В.Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Том 2. Грузовые автомобили / Б.В. Кисуленко, А.М Бутусов, Г.А Ширяев. – М.: Автополис – Плюс, ИПЦ Финпол, 2006, – 672 с.

Приложение А.



2015-11-12 1021 Обсуждений (0)
Определение пропускной способности одной полосы движения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение пропускной способности одной полосы движения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1021)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)