Магистральные дороги общегосударственного значения, в том числе для международного сообщения
I-б
II
Св. 14000
Св. 6000 до 14000
Автомобильные дороги общегосударственного значения, (не отнесенные к I-а категории), республиканского, областного, краевого значения
III
Св. 2000 до 6000
Автомобильные дороги общегосударственного значения, республиканского, областного, краевого значения( не отнесенные к I-б и II категориям), дороги местного значения
IV
Св. 200 до 2000
Автомобильные дороги республиканского, областного, краевого и местного значения( не отнесенные к I-б, II, III категориям)
V
До 200
Автомобильные дороги местного значения, кроме отнесенных к III и IV категориям
Таблица А.2 – Расчетные скорости движения.
Категории дороги
Расчетные скорости,υрасч, км/ч
основные
На трудных участках
пересеченных
горных
I
I
II
III
IV
V
Таблица А.3 - Коэффициенты приведения интенсивности движения транспортных средств.
Типы транспортных средств
Коэффициент приведения
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т
1,5
2,0
2,5
3,3
св. 14
3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т:
3,5
4,0
5,0
св. 30
6,0
Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.
2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.
3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.
Таблица А.4 - Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог.
Параметры элементов дорог
Категории дорог
I-a
I-б
II
III
IV
V
Число полос движения
4; 6; 8
4; 6; 8
Ширина полосы движения, м
3,75
3,75
3,75
3,5
-
Ширина проезжей части, м
2×7,5;
2×11,25;
2×15
2×7,5;
2×11,25;
2×15
7,5
4,5
Ширина обочин, м
3,75
3,75
3,75
2,5
1,75
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м
0,75
0,75
0,75
0,5
0,5
-
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м
6,0
5,0
-
-
-
-
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м
1,0
1,0
-
-
-
-
Ширина земляного полотна, м
28,5; 36,0; 43,5
57,5; 35,0; 42,5
Примечание: В обоснованных случаях на дорогах II категории допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100 км/ч.
Таблица А.5 - Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) в зависимости от числа полос движения и климатических условий
Категория дороги
Поперечный уклон, ‰
Дорожно-климатические зоны
I
II, III
IV
V
I-а и I-б:
а) при двускатном поперечным профиле каждой проезжей части
б) при односкатном профиле:
первая и вторая полосы от разделительной полосы
третья и последующие полосы
II - IV
Примечание: На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают 25-30 ‰, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня - 30-40 ‰.
Таблица А.6 - Величины полного уширения двухполосной проезжей части дорог на закруглениях
Радиусы кривых в плане, м
Величина уширения, м, для автомобилей и автопоездов с расстоянием от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда, м
автомобилей 7 и мене; автопоездов - 11 и менее
-
-
-
0,4
-
0,4
0,4
0,5
0,4
0,5
0,5
0,7
0,5
0,6
0,6
0,8
0,5
0,7
0,7
0,9
0,6
0,8
0,9
1,1
0,8
1,0
1,0
1,5
0,9
1,4
1,5
2,2
1,1
1,8
2,0
3,0
1,2
2,0
2,3
3,5
1,3
2,2
2,5
-
1,4
2,8
3,0
-
1,5
3,0
3,5
-
1,8
3,5
-
-
2,2
-
-
-
Таблица А.7 - Предельные нормативные значения элементов плана и профиля
Расчетная скорость, км/ч
Наибольшие продольные уклоны, ‰
Наименьшее расстояния видимости, м
Наименьшие радиусы кривых, м
для
для
в плане Rгор
в продольном профиле
препятствия
Sд
встречного
основных
В горной местности
выпуклых
Rвып
вогнутых Rвогн
основных
В горной местности
-
30 000
15 000
10 000
Примечания Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.
Приложение Б
Таблица Б.1 – Задание для расчета контрольной работы