Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль всего этого в учении о восстановлении ВПФ (как мне показалось) отражается в принципах восстановительного обучения (№ 22)



2015-11-12 690 Обсуждений (0)
Роль всего этого в учении о восстановлении ВПФ (как мне показалось) отражается в принципах восстановительного обучения (№ 22) 0.00 из 5.00 0 оценок




Психофизиологические принципы опираются на учение о ФС и системной и динамической локализации ВПФ.

Психологические и психопедагогические – на учение о ВПФ Выготского и его последователей: используют мысли о социальной природе ВПФ, об опосредованности, о совместной деятельности, необходимой для их развития и т.д.

 

Эти теории – основополагающие в разработке методов, а значит их влияние отражается в требованиях к методам (№24)

1. Адекватность механизму нарушения ® Лурия (СДЛ ВПФ)

2. Обходность методов (в обход с опорой на сохранные функции) ® ФС (опора на сохранные звенья, взаимозаменяемость звеньев)

3. Опосредованные методы (воздействие через другие психические процессы) ® Выготский иСо, ФС.

4. Методы должны быть системными ® No comments, об этом все говорили.

Психология речи - виды речи, структура, психофизиологические основы.

Для понимания афазии важны следующие аспекты рассмотрения речи:

А) место и роль речи в психической сфере:

2 роли речи:

1. речь как собственно психический процесс

2. речь как процесс, организующий и связывающий все другие психические процессы.

Цветкова перечисляет:

1. опосредование и связывание всех психических процессов

2. средство и форма познавательной деятельности

3. средство и способ вербального общения людей

4. осуществление тесной взаимосвязи с другими психическими процессами, такими как восприятие, память, мышление, а также с личностью и эмоционально-волевой сферой человека.

 

Б) связь речи с психическими процессами

Речь – одна из самых сложных ВПФ, она характеризуется подвижностью, многозначностью и связью со всеми другими ВПФ. Это главный фактор опосредования (т.е.. речь опосредует все сложные виды деят-ти)

 

В) Функции речи:

- коммуникативная функция (соответственно, речь общественно обусловлена, активна, намеренна, интенциональна) – проявляется в двух видах – сообщение, воздействие на себя и на других.

- функция регулирования своего собственного поведения, организации и связывания других психических процессов.

- функция обобщения.

- Познавательная функция

- Номинативная функция речи

и еще:

1. Эмоционально-выразительная функция (речь всегда выражает большее, чем она означает).

2. Диакритическая функция (уточнение)

3. Функция маркирования

4. Фатическая функция (установление контакта)

 

 

Г) материальную сторону речи

Материальная сторона речи (и в частности – слова) – звук, моторная и графическая составляющие.

Что касается слова: Слово с одной стороны обозначает предмет, выделяя в нем существенные признаки, с другой - анализирует предмет, вводит его в систему связей, в категорию предметов на основе обобщения его содержания.

Значение – то, что открывается в предмете или явлении объективно – в системе объективных связей, отношений, взаимодействий. Значение закреплено в языке. Значение нельзя оторвать от звукового состава слова. Значение слова – обобщенное и устойчивое предметное содержание.

Звуки – материальные носители значения слова.

Смысл – индивидуальное значение слова в конкретном контексте. Смысл слова – индивидуальное значение слова в контексте

Смысл связан со всем словом в целом, а не с конкретными частями.

Слово характеризуют:

§ Устойчивая моторная сторона

§ Устойчивое звучание

§ Устойчивое графическое изображение

Слово – единство звука и значения.

Фонема - минимальная смыслоразличительная единица.

Звукоразличительные единицы в русском языке:

1. Глухость – звонкость

2. Твердость – мягкость

3. Ударность- безударность

 

Д) психофизиологическую и мозговую основы речи

Речь обеспечивается совместной работой ряда мозговых зон коры, преимущественно левого полушария – заднее-лобных, нижнее-теменных, переднее-затылочных (ТПО).

Психофизиологической основой речи является ФС, включающая ряд совместно работающих анализаторных систем, прежде всего слуховой и речедвигательной.

 

Е) психологическую основу порождения высказывания

Выготский: «то, что в мыслях содержится симультанно, в речи развертывается сукцессивно». Переход от мысли к речи сложный и многоступенчатый. Структура порождения высказывания:

ü Мотив (объективируется в замысле)

ü Замысел (формируется с помощью внутренней речи) + формируется психологическая программа высказывания.

ü Устная речь (в которой психологическая программа реализуется на основе грамматических и синтаксических правил данного языка)

ü Сенсомоторный уровень речи (кинестетические и кинетические программы речи, обеспечивает переход от внутренней речи ко внешней)

 

Ж) виды и формы речи

1. Устная речь: экспрессивная (сам говорю) и импрессивная (понимаю то, что говорят)

Экспрессивная речь:

§ Автоматизированная (стихи, песни, фразеологизмы)

§ Рядовая (1 2 3 4 5... январь-февраль-март-апрель...)

§ Спонтанная (монологическая, диалогическая и групповая)

2. Письменная речь (письмо и чтение)

3. Внутренняя речь

 

Мозговые основы речи: передняя и задняя речевые зоны. Два вида (способа) организации речи.

Передняя речевая зона: формы афазии, возникающие при ее поражении,



2015-11-12 690 Обсуждений (0)
Роль всего этого в учении о восстановлении ВПФ (как мне показалось) отражается в принципах восстановительного обучения (№ 22) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль всего этого в учении о восстановлении ВПФ (как мне показалось) отражается в принципах восстановительного обучения (№ 22)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)