Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I Особенности книжного рынка



2015-11-12 885 Обсуждений (0)
Глава I Особенности книжного рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности PR-технологий книжных магазинов России

 

Москва, 2007

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I Особенности книжного рынка 6

1. Степень изученности вопроса 6

2. Книжный магазин: свойства и классификация 8

3. Специфика книжной торговли 10

4. Характеристика книжного рынка России 10

Глава 2 Особенности PR-технологий книжной торговли в России 14

1. Взаимоотношения со СМИ 14

2. PR в интернете 17

3. Организация мероприятий событийного характера 20

4. Внутренний PR: работа с собственным персоналом 27

5. Другие направления PR в книжной торговле 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня основным и традиционным интеллектуальным продуктом, призванным удовлетворять духовные, научно-познавательные, образовательные, эстетические и этические потребности человека по-прежнему является книга.

В связи с этим книжному бизнесу, как главной в распространении книг отрасли, отведена важная социально значимая функция: формирование эффективных коммуникационных стратегий книжного дела на рынке информационных услуг. Обеспечить выполнение этой задачи возможно с помощью использо­вания всего арсенала современных информационных технологий, поиска рациональных способов продвижения изданий, выбора рентабельных инструментов и каналов распространения информации, оптимального распределения имеющихся средств, организации действенного контроля за эффективностью коммуникаций с каждым субъектом книжного рынка и их целевыми группами.

И, конечно же, центральной задачей книжной торговли, как и любого бизнеса, является эффективная реализация имеющейся продукции, что не возможно без привлечения как можно большего числа активных потребителей и создания благоприятной внешней и внутренней коммуникативной атмосферы организации.

Одним из главнейших средств, востребованных и задействованных в любом серьезном бизнесе, призванных осуществить вышеуказанные и другие функции, являются связи с общественностью.

РR-технологии для отечественной книжной торговли - достаточно новый инструмент, но и на российском книжном рынке он способен приносить хорошие результаты. Уже сегодня для многих издательств и книготорговых структур методы и приемы PR являются эффективным инструментами успешной маркетинговой политики. Большинство книжных магазинов сегодня действуют в условиях ограниченных бюджетов на коммуникационные нужды: для розничного книготоргового предприятия практически недоступны рекламные кам­пании в СМИ и услуги рекламных агентств, в то время, как PR-деятельность является относительно недорогой.

Коммуникативная стратегия книготорговых структур выстраивается при очевидном предпочтении средствам паблик рилейшнз, поскольку на местном уровне применение PR-инструментов дает надежные результаты завоевания доверия и благосклонности, лояльности покупателя, столь необходимые для развития книжного магази­на и распространения книг в целом.

Приемы и методы паблик рилейшнз в книжном деле так же способствуют реализации следующих важнейших задач:

· поддержание внедрения новых изданий или издательских серий;

· изменение рыночной позиции «старого товара», удержание его на рынке после «омолаживающего лечения», одновременное продвижение «старого» и «нового» товара (пригодное, в частности, для изда­телей учебной литературы, пособий для образовательного сектора);

· формирование интереса к той или иной категории изданий (про­граммные серии, книги одного автора, книги определенной тематики);

· реабилитация названий, которые натолкнулись на определенное сопротивление (плохие рецензии, негативные отзывы);

· мотивация отдела сбыта и его клиентов;

· снижение затрат на продвижение.

Отечественный книжный рынок молод, немногие магазины сегодня обладают более чем десятилетней историей. Появились новые книготорговые оптовые и розничные структуры. Известнейшие книжные магазины в крупных городах страны, сохранившие торговые площади, на которых книжная торговля велась десятилетиями, тем не менее, сменили собственников, стали работать совсем в иных условиях, чем всего 15 лет назад. Для всех фирм, как давно действующих на книжном рынке так и недавно появившихся, наличие благоприятных взаимоотношений с их ключевыми аудиториями - первоочередная задача.

Связи с общественностью – это и есть искусство строить отношения доверия и симпатии между книготорговой фирмой и ее окруже­нием (читателями, авторами, теми, кто предоставляет различные услуги, - торговыми посредниками, банками, средствами массовой информации и др.).

Связи с общественностью в книжном деле выполняют объективную и необходимую для общества функцию. Каждая фирма, субъект книжного бизнеса, и отрасль в целом смогут нормально функционировать и развиваться, если в обществе будет расти интерес к книжной культуре, к знаниям, если потребность в чтении станет устойчивым компонентом самоидентификации и самореализации личности.

Книжный бизнес, оказывая влияние на формирование этих ценностей и потребностей, получает важный и серьезный инструмент воздействия на свои целевые аудитории и четкие ориентиры, выраженные общественным мнением, для дальнейшего развития и совершенствования, создания позитивного контекста для функциониро­вания книжного дела, формирования ситуации успеха книготорговой фирмы в обществе.

Таким образом, актуальность исследования в рамках данной курсовой работы заключается в том, что PR-технологии играют важнейшую роль в сфере активно развивающегося книжного бизнеса России и имеют свою, присущую данной отрасли специфику, которая требует изучения и систематизации.

Целью данной работы является изучение особенностей PR-деятельности в российской книжной торговле.

В качестве основных задач работы автором рассматривались следующие:

1) Исследовать степень изученность рассматриваемого вопроса;

2) Исследовать понятие, свойства и классификацию книжных магазинов;

3) Изучить специфику книжной торговли;

4) Проанализировать характеристику книжного рынка России;

5) Исследовать особенности взаимоотношений со СМИ в книжной торговле;

6) Изучить PR-деятельность книжных магазинов в сети Интернет;

7) Изучить особенности организации мероприятий событийного характера в книжной торговле;

8) Исследовать специфику взаимодействия с персоналом книжного магазина;

9) Проанализировать другие различные PR-инструменты книжной торговли.

Объектом исследования в рамках данной курсовой работы являются PR-технологии, а в качестве предмета исследования выступают PR-технологии в книжной торговле.

 

Глава I Особенности книжного рынка

 



2015-11-12 885 Обсуждений (0)
Глава I Особенности книжного рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I Особенности книжного рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (885)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)