Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Не передаст эти улучшения арендодателю 3 страница



2015-11-12 484 Обсуждений (0)
Не передаст эти улучшения арендодателю 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




При отсутствии счета-фактуры правомерность вычета (на основании кассового чека) можно доказать только в судебном порядке. Налоговые органы однозначно настаивают на том, что вычет НДС на основании чека ККТ невозможен.

 

Примечание. Если сумма НДС в чеке не выделена, то вся стоимость ГСМ, указанная в чеке, формирует стоимость приобретенных ГСМ и учитывается в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

 

А что делать, если сумма НДС в чеке выделена?

Если у организации нет счета-фактуры, то без обращения в суд вычет она получить не сможет <*>. При этом сумма НДС, выделенная в чеке, не будет признана налоговиками и в качестве расхода, уменьшающего налоговую базу по налогу на прибыль.

--------------------------------

<*> Отметим, что шансы на выигрыш такого спора в суде практически стопроцентны, поскольку правомерность вычета НДС на основании кассового чека в 2008 г. подтвердил ВАС РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 13.05.2008 N 17718/07). Принимая соответствующее решение, судьи исходили из нормы, закрепленной в п. 7 ст. 168 НК РФ. Согласно этому пункту, при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, определенные п. п. 3 и 4 ст. 168 НК РФ по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур, считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

 

Логика их рассуждений такова.

Перечень случаев, когда суммы "входного" НДС могут быть учтены в целях налогообложения прибыли, перечислен в ст. 170 НК РФ. Отсутствие у налогоплательщика документов, подтверждающих его право на применение вычета по НДС, указанным перечнем не предусмотрено. Следовательно, оснований для включения данного налога в стоимость товаров (работ, услуг) при налогообложении прибыли в этом случае не имеется.

Таким образом, организация не вправе учесть в составе расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль сумму НДС, выделенную в чеке АЗС. В итоге эта сумма НДС вообще в целях налогообложения не учитывается (ни в составе вычетов по НДС, ни в составе расходов по налогу на прибыль).

Отметим, что этот же подход применяется налоговыми органами на местах и в тех случаях, когда в чеке присутствует запись "В том числе НДС" или "Включая НДС" (без выделения суммы налога). Сумма НДС в этом случае определяется ими расчетным путем.

 

Глава 6. КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ

 

6.1. Понятие "командировка"

 

Направление работников в служебные командировки в настоящее время регулируется Трудовым кодексом РФ и Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее - Положение N 749) <*>.

--------------------------------

<*> Положение вступило в силу 25.10.2008 и фактически заменило собой много лет применявшуюся Инструкцию Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" (далее - Инструкция N 62).

 

Понятие служебной командировки дано в ст. 166 ТК РФ. Это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Таким образом, понятие "командировка", равно как и "командировочные расходы", применимо только к тем работникам, которые работают в организации на основании трудовых договоров (см. Письмо Минфина России от 13.11.2006 N 03-03-04/1/755).

 

Обратите внимание! В п. 4 Инструкции N 62, которая в течение многих лет регулировала вопросы направления работников в служебные командировки, установлены предельные сроки командировок.

Согласно этому пункту срок командировки работников не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути. Срок командировки работников, направляемых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, не должен превышать одного года.

Руководствуясь п. 4 Инструкции N 62, налоговые органы настаивали на том, что если фактический срок командировки превышает установленные в этом пункте сроки, то такую поездку работника следует квалифицировать не как командировку, а как временный перевод на работу в другую местность. Соответственно, расходы на проезд, проживание и суточные в этом случае налоговую базу по налогу на прибыль не уменьшают. Кроме того, налоговики требовали включать эти суммы в доход сотрудника, облагаемый НДФЛ (Письмо УФНС России по г. Москве от 03.07.2007 N 20-12/062183).

Причем этот вывод делался в отношении как внутрироссийских командировок, так и зарубежных (Письмо Минфина России от 25.01.2008 N 03-04-06-01/22).

В Положении N 749, которое применяется с 25 октября 2008 г., нет норм, ограничивающих срок командировки. Потому формально у налоговых органов теперь нет оснований оспаривать расходы по командировкам, длящимся более 40 дней.

Однако это вовсе не значит, что теперь можно без опаски учитывать расходы на любые, даже очень длительные, командировки. Проблемы все равно могут возникнуть.

Например, в Письме Минфина России от 28.04.2010 N 03-03-06/1/304 высказана такая точка зрения.

Одним из квалифицирующих признаков командировки, предусмотренных ст. 166 ТК РФ, является выполнение работником отдельного или отдельных служебных поручений работодателя. Согласно п. 6 Положения о командировках цель (содержание задания) командировки работника определяется руководителем командирующей организации и указывается в служебном задании, которое утверждается работодателем. Таким образом, работники направляются в командировку для выполнения отдельного поручения вне места постоянной работы, в котором работник исполняет основные трудовые обязанности.

В случае если большую часть рабочего времени и большую часть трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, работники выполняют в иностранном государстве, фактическое место работы сотрудников будет находиться в иностранном государстве и такие работники не могут считаться находящимися в командировке.

 

6.1.1. Дистанционные работники

 

Многие организации практикуют привлечение иногородних работников, выполняющих свою работу по месту жительства, которое отличается от места нахождения самой организации.

Например, организация, находящаяся в Москве, нанимает граждан, живущих в других городах, на работу по трудовому договору в качестве своих региональных представителей. Местом работы указанных работников являются их рабочие места на дому в тех городах, где они проживают.

В этой связи обратим внимание на то, что с апреля 2013 г. в Трудовом кодексе РФ появилась новая гл. 49.1, регулирующая трудовые отношения при дистанционной работе.

Раньше порядок работы на дому был предусмотрен исключительно главой, регулирующей труд надомников (гл. 49 ТК РФ), однако она не очень подходила для оформления отношений с представителями таких профессий, как региональный представитель, дизайнер, программист и т.п.

Новое понятие дистанционной работы намного шире, чем понятие надомного труда.

Дистанционная работа - это работа, выполняемая работником по трудовому договору за пределами места нахождения работодателя, когда взаимодействие между работодателем и работником осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (ч. 1 ст. 312.1 ТК РФ) <*>.

--------------------------------

<*> Подробно о новом порядке оформления трудовых отношений с дистанционными работниками читайте в книге "Трудовой договор" (Воробьева Е.В., М.: АйСи Групп, 2014).

 

Итак, если дистанционный работник, проживающий в другой местности, приезжает по служебной необходимости в головную организацию или выезжает из своего места жительства в другие города (регионы), можно ли считать такие поездки командировками?

Минфин России считает, что можно.

Например, в Письме Минфина России от 08.08.2013 N 03-03-06/1/31945 указано следующее.

По заключению Минтруда России на дистанционных работников согласно ст. 312.1 ТК РФ распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных гл. 49.1 "Особенности регулирования труда дистанционных работников" ТК РФ.

В соответствии со ст. 166 ТК РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Из определения дистанционной работы, данного в ст. 312.1 ТК РФ, следует, что для работника местом постоянной работы является место его нахождения.

В связи с этим поездка работника в место нахождения работодателя является командировкой, следовательно, на работника в соответствии со ст. 167 ТК РФ распространяются гарантии при направлении работника в служебные командировки, установленные данной статьей ТК РФ.

Таким образом, расходы на командировки дистанционного работника учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

При этом суммы возмещения командировочных расходов дистанционного работника не облагаются НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 НК РФ (Письмо Минфина России от 01.08.2013 N 03-03-06/1/30978).

 

6.2. Документальное оформление командировки

 

6.2.1. Командировочное удостоверение

 

Какими документами следует оформлять направление работника в командировку?

В прошлые годы налоговые органы настаивали на том, что основным документом, необходимым для подтверждения обоснованности расходов на командировки, является командировочное удостоверение.

В Письме ФНС России от 25.11.2009 N МН-22-3/890 указано, что для правомерного признания командировочных расходов в целях налогообложения необходим авансовый отчет с приложенными к нему командировочным удостоверением и документами, подтверждающими произведенные расходы.

Требования налоговиков основывались на нормах Положения о командировках, согласно которым фактический срок пребывания в командировке определялся именно по отметкам в командировочном удостоверении.

Однако с 2015 г. Положение N 749 действует в новой редакции (с учетом изменений, внесенных в него Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 N 1595), в которой о командировочном удостоверении даже не упоминается. Положение больше не обязывает работодателя оформлять командировочные удостоверения и служебные задания.

Поэтому с 2015 г. при направлении работника в командировку можно ограничиться оформлением приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку с указанием в нем места и сроков командировки, а также ее цели (в приказе нужно сформулировать служебное поручение, для выполнения которого работник и направляется в командировку).

Оформление иных документов (командировочных удостоверений, служебных заданий и т.п.) теперь не является обязательным.

 

Примечание. Порядок документального оформления командировок должен определяться внутренними локальными нормативными документами организации, например положением о командировках.

 

От себя заметим, что при разработке порядка документального оформления командировок необходимо помнить в том числе и о ст. 252 НК РФ, согласно которой все расходы, принимаемые в целях налогообложения, должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны. В этой связи, на наш взгляд, желательно закрепить во внутренних документах организации обязанность работников по возвращении из командировки оформлять письменные отчеты о выполненном служебном задании. Такие отчеты будут служить дополнительными документами, подтверждающими экономическую обоснованность расходов, особенно в тех случаях, когда командировка не имеет конкретного (очевидного) результата (см. подробнее с. 75).

Если работник направляется в зарубежную командировку, то в этом случае оформляется приказ, в котором указываются цель командировки и ее длительность. После возвращения работника из командировки для документального подтверждения расходов на командировку достаточно снять копию с тех страниц загранпаспорта, на которых находятся отметки о датах пересечения границ соответствующих государств.

При отсутствии в загранпаспорте отметок о датах пересечения границ каждого иностранного государства документами, служащими основанием для выплаты суточных, могут являться иные документы, подтверждающие время нахождения работника в том или ином государстве (приказ руководителя организации о командировании работника, билеты, посадочные талоны, счета за проживание в гостинице) (Письмо Минфина России от 08.09.2006 N 03-03-04/1/660).

 

6.2.2. Авансовый отчет и документы, подтверждающие расходы

 

Не позднее трех дней по возвращении из командировки работник обязан составить авансовый отчет, к которому должны быть приложены оправдательные документы: авиа- и (или) железнодорожные билеты (подтверждающие расходы на проезд), счета гостиниц (подтверждающие расходы на проживание) и другие документы, подтверждающие произведенные расходы.

 

Примечание. Все расходы командированного работника (за исключением суточных) должны подтверждаться оправдательными документами.

 

При этом предъявленные работником документы должны содержать не только информацию о размере фактически оплаченных им сумм, но и информацию, позволяющую однозначно подтвердить наименование оплаченной операции (услуги) (Письмо ФНС России от 25.11.2011 N ЕД-4-3/19756@).

Если работник не может представить оправдательные документы (например, он потерял билет или счет за проживание в гостинице), то работодатель может возместить ему понесенные расходы на основании его заявления, но эти расходы для целей налогообложения прибыли учитываться не будут.

Без подтверждающих документов можно учесть только один вид командировочных расходов - суточные. Они выплачиваются за каждый день нахождения в командировке, и их общая сумма фиксируется только в авансовом отчете. Никакие отчетные документы по израсходованным суточным к авансовому отчету прилагать не требуется (Письмо Минфина России от 24.11.2009 N 03-03-06/1/770).

Оправдательные документы, составленные на иностранных языках, должны иметь построчный перевод (на отдельном листе) на русский язык (Письмо Минфина России от 12.05.2008 N 03-03-06/2/47).

Заметим, что это требование Минфин России распространяет и на электронные билеты, которые оформляются не на русском языке.

В Письме Минфина России от 24.03.2010 N 03-03-07/6 указано, что в случае выписки авиабилетов и иных перевозочных документов на английском или ином (кроме русского) языке в обязательном порядке должны быть переведены реквизиты, необходимые для признания расходов для целей налогообложения прибыли. При этом не требуется перевода иной информации, не имеющей существенного значения для подтверждения произведенных расходов (например, условий применения тарифа, правил авиаперевозки, правил перевозки багажа, иной информации).

В то же время ФНС России считает, что необходимость построчного перевода электронного билета в целях исчисления налога на прибыль в общем случае отсутствует, поскольку значение всех реквизитов электронного билета определено различными нормативными документами, регулирующими порядок оформления электронных билетов. При этом в Письме ФНС России от 26.04.2010 N ШС-37-3/656@ приведены таблицы, позволяющие однозначно определить значение на русском языке всех реквизитов электронного билета.

Однако при этом в Письме ФНС от 01.10.2013 N 03-07-15/40623 указано, что "...в случае выписки авиабилетов и иных перевозочных документов на иностранном языке реквизиты, необходимые для применения вычета по налогу на добавленную стоимость, должны быть переведены на русский язык. При этом перевод иной информации, не относящейся к применению вычета налога на добавленную стоимость (например: правил перевозки багажа, условий применения тарифа), не требуется".

 

Обратите внимание! Ни в одном нормативном документе нет требования о том, чтобы перевод в обязательном порядке был выполнен профессиональным переводчиком. Тем более не существует норм, обязывающих заверять такой перевод нотариально.

Кстати, с этим не спорят и налоговики. Например, в Письме УФНС России по г. Москве от 26.05.2008 N 20-12/050126 указано, что перевод с иностранного языка на русский может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистом самой организации. При этом организация вправе самостоятельно определить лицо, осуществляющее перевод первичных учетных документов на русский язык, закрепив обязанность работника по осуществлению переводов в его должностной инструкции.

Этой же позиции придерживается и Минфин России (см. Письмо от 22.03.2010 N 03-03-06/1/168).

 

6.2.3. Подтверждение экономической обоснованности

командировки

 

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ организация имеет право учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, любые расходы, которые документально подтверждены и экономически оправданны.

Требования п. 1 ст. 252 НК РФ должны выполняться в том числе и в отношении командировочных расходов. Это значит, что для правомерного уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму командировочных расходов необходимы документы, подтверждающие обоснованность (экономическую оправданность) этих расходов.

Если командировка связана с выполнением работ (оказанием услуг) в рамках конкретного договора, то ее экономическая обоснованность сомнений не вызывает.

Проблемы возникают в ситуациях, когда работник командируется в организацию, с которой нет никаких договорных отношений (например, с целью проведения переговоров о возможном сотрудничестве), или целью командировки является посещение каких-либо выставок, мероприятий.

Если командировка имеет конкретный результат (например, по результатам переговоров подписан договор), то с учетом командировочных расходов проблем нет (обоснованность расходов никто оспаривать не будет).

Все споры, как правило, возникают в отношении командировок, не имеющих конкретного результата (например, работник просто побывал на выставке и ознакомился с представленными там материалами).

Заметим, что на сегодняшний день сложилась довольно обширная арбитражная практика по спорам, связанным с экономической обоснованностью расходов. Она однозначно свидетельствует о том, что для экономического обоснования расходов совсем не важна их связь с какими-то конкретными доходами. Экономическая обоснованность расходов определяется не фактическим получением доходов в данном конкретном периоде, а направленностью расходов на получение дохода, т.е. обусловленностью расходов экономической деятельностью налогоплательщика (подробно этот вопрос рассмотрен на с. 8).

Таким образом, вывод об обоснованности (экономической оправданности) расходов на командировки (как внутрироссийские, так и зарубежные) делается исходя из целей и задач командировки.

Если цели и задачи командировки связаны с деятельностью организации, направленной на получение дохода, то расходы на эту командировку следует считать обоснованными. При этом достижение каких-то реальных результатов, равно как и количество командировок, не является критерием, свидетельствующим об оправданности (либо неоправданности) затрат. Повторим, значение имеют лишь цели и задачи командировки.

Этот вывод в полной мере подтверждается арбитражной практикой (см. Постановления ФАС Уральского округа от 15.04.2008 N Ф09-2237/08-С2, Поволжского округа от 21.11.2011 N А55-129/2011, Западно-Сибирского округа от 04.10.2011 N А27-16987/2010, Московского округа от 07.09.2011 N А40-136255/10-129-436 и от 04.08.2010 N КА-А41/8345-10, Центрального округа от 23.10.2013 N А54-5835/2012).

Заметим, что налоговые органы также соглашаются с тем, что достижение каких-либо конкретных результатов не является обязательным условием признания командировочных расходов в целях налогообложения прибыли.

Например, в Письме УФНС по г. Москве от 11.08.2009 N 16-15/082607.2 указано, что наличие у организации оправдательных документов, подтверждающих положительный результат от деятельности сотрудника в командировке (предварительных договоров, протоколов о намерениях), не предусмотрено законодательством РФ. Следовательно, отсутствие результата в виде заключенных договоров или иных подписанных документов (при наличии надлежащим образом оформленных командировочного удостоверения, приказа, служебного задания для направления в командировку и отчета о его выполнении, авансового отчета с приложением к нему документов, подтверждающих произведенные расходы) не свидетельствует о непроизводственном характере командировочных расходов.

В Письме УМНС по г. Москве от 18.11.2003 N 26-12/64566 разъясняется, что, если командировка не связана прямо с производственной деятельностью предприятия, желательно знать конкретное содержание целей командировки для решения вопроса об отнесении затрат по командировкам, направленным на перспективное развитие организации.

В случае командировки сотрудника (руководителя) предприятия для деловых встреч и т.п. указанные командировки должны иметь определенные результаты.

Доказательствами наличия результатов могут быть приказ, отчет о командировке (изложение целей и задач командировки и отчет об их выполнении), желательно с приложением протоколов о намерениях и предварительных договоров, образцов рекламной продукции, прейскурантов, проспектов и буклетов или других документов, прямо подтверждающих выполнение производственной цели командировки, направленной на получение дохода.

Таким образом, для обоснованного включения затрат на командировки, в том числе зарубежные, в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, у организации должны быть документы, подтверждающие деловую цель командировки.

Если, например, целью командировки является посещение выставки, то такую командировку можно считать обоснованной, если тематика выставки связана с деятельностью организации и на этой выставке работник может получить какие-то материалы (сведения), которые могут быть использованы в деятельности организации, либо найти потенциальных покупателей (поставщиков, партнеров). Эти цели и задачи должны быть отражены в служебном задании, приказе о командировке или ином документе, оформление которого предусмотрено внутренними правилами организации (см. с. 72).

Кроме того, по возвращении из командировки работник должен представить письменный подробный отчет и приложить к нему документы, подтверждающие факт выполнения служебного задания (входные билеты на выставку, материалы, привезенные с выставки, перечень контактов потенциальных партнеров, фотографии и т.п.).

Приведем конкретный пример.

Организация направила сотрудников в Японию с целью посещения международной книжной ярмарки для исследования и ознакомления с международным рынком детской и учебной литературы, а также для ознакомления с интерактивными учебниками и пособиями. Целью посещения ярмарки являлось также ознакомление с существующими в мире тенденциями и формами обучения, новыми технологиями преподавания и обучения учащихся.

Целевой характер командировки подтвержден планом книжной ярмарки, визитными карточками компаний, с которыми на ярмарке велись переговоры о возможном сотрудничестве и существование которых подтверждено распечатками из Интернета, отчетом о выполнении задания по командировке с информацией о проведенных устных переговорах.

В такой ситуации суд пришел к выводу о том, что отсутствие документов, подтверждающих положительный результат от деятельности сотрудника в командировке (заключенных предварительных договоров, подписанных протоколов о намерениях), не может являться основанием для непринятия понесенных расходов в целях уменьшения налогооблагаемой прибыли (Постановление ФАС Поволжского округа от 11.07.2012 N А55-17726/2011).

 

6.3. Возмещаемые расходы

 

При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 ТК РФ).

Порядок учета рабочего времени при направлении работника в командировку разъяснен в п. 2 Письма Минтруда России от 14.02.2013 N 14-2-291.

В нем указано, что дни командировки (включая выходные) отмечаются в табеле учета рабочего времени организации (по форме N Т-12, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) <*>.

--------------------------------

<*> Заметим, что применение этой формы табеля с 1 января 2013 г. уже не является обязательным (см. с. 21). Однако, на наш взгляд, применение привычной унифицированной формы более предпочтительно с точки зрения минимизации споров с контролирующими органами (налоговой инспекции, трудовой инспекции).

 

Дни отсутствия работника на рабочем месте по причине командировки обозначаются кодом "К" ("06" - служебная командировка), при этом количество отработанных часов не проставляется.

Если работник в командировке привлекался к работе в выходной для него по основному месту работы день, то такой день в табеле учета рабочего времени нужно дополнительно отразить буквенным кодом "РВ" или цифровым кодом "03". Указывать количество часов, отработанных в такой день, нужно, если работодатель давал ему указание о продолжительности работы в выходной день.

Сумма рассчитанного среднего заработка может оказаться ниже должностного оклада работника. В некоторых организациях принято в такой ситуации доплачивать командированным работникам до должностного оклада.

Если такая доплата предусмотрена трудовым (коллективным) договором, то ее можно учесть в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, на основании ст. 255 НК РФ (Письмо Минфина России от 03.04.2009 N 03-03-06/2/77).

К возмещаемым расходам трудовым законодательством отнесены (ст. 168 ТК РФ):

- расходы на проезд;

- расходы по найму жилого помещения;

- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

Как видим, трудовое законодательство не ограничивает работодателя перечнем возмещаемых расходов работнику. Помимо обязательных (проезд, проживание, суточные), работодатель возмещает и другие расходы работника. Главное - чтобы работодатель разрешил перед командировкой произвести работнику эти расходы или одобрил их после возвращения.

Перечень командировочных расходов для целей налогообложения прибыли приведен в пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. Согласно этому подпункту ими признаются, в частности, расходы на следующие цели:

- проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

- наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

- суточные или полевое довольствие;

- оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

- консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Согласно ст. 252 НК РФ обязательным условием для включения всех затрат в состав расходов, принимаемых при налогообложении прибыли, являются их экономическая обоснованность, наличие подтверждающих документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, и связь с деятельностью, направленной на получение доходов.

Эти требования полностью распространяются и на командировочные расходы.

Момент признания командировочных расходов в налоговом учете зависит от выбранного организацией метода учета доходов и расходов.

Если организация применяет метод начисления, то расходы на командировки признаются в том отчетном (налоговом) периоде, на который приходится дата утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

При использовании кассового метода расходами признаются затраты после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ). Поэтому затраты на командировку при кассовом методе признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором был утвержден авансовый отчет, но только в части, не превышающей сумму выданного ранее аванса. Если по авансовому отчету получился перерасход, то эта часть командировочных расходов включается в расходы только после погашения задолженности организации перед работником.



2015-11-12 484 Обсуждений (0)
Не передаст эти улучшения арендодателю 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Не передаст эти улучшения арендодателю 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)