Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема взаимосвязи помещений ресторана



2015-11-12 1240 Обсуждений (0)
Схема взаимосвязи помещений ресторана 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задание 4.

Определение ассортиментной и ценовой политики предприятия, представить ее характеристику, предложить ассортиментный минимум.

Ассортиментная и ценовая политика предприятия соответствует типу и назначению предприятия. Ценовая политика определяется в зависимости от типа предприятия и предполагаемого контингента посетителей.

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО НАИМЕНОВАНИЙ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ РЕСТОРАНА.

Наименование блюд, напитков, изделий   Категория ресторана
люкс высшая первая
  Холодные блюда и закуски Всего
В том числе порционные
дежурные -
из них вход. в комплекс - -
Горячие закуски
  Супы Всего
В том числе порционные
дежурные -
из них вход. в комплекс - -
Вторые горячие блюда Всего
В том числе порционные
дежурные -
из них вход. в комплекс - -
Сладкие блюда Всего
В том числе порционные
дежурные -
из них вход. в комплекс - -
Напитки Горячие
Холодные
Хлебобулочные и кондитерские изделия
             

 

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО НАИМЕНОВАНИЙ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СТОЛОВОЙ СО СВОБОДНЫМ ВЫБОРОМ БЛЮД.

  Приемы пищи Количество наименований блюд и напитков в дневном меню.
Холод-ные Супы Вторые горячие Горяч. напитки Слад-кие К/мол. и мол. прод. Х/бул. и конд изд.
Для общедоступных столовых
Завтрак -
Обед
Ужин
Общее кол-во в дневном меню
Для столовых при учреждения
Завтрак -
Обед
Общее кол-во в дневном меню

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО НАИМЕНОВАНИЙ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

  Блюда, кулинарные изделия, продукты Количество наименований блюд в меню кафе
Чайная Пирожковая Блинная Пончиковая  
Горячие напитки 3-4  
Холодные напитки      
Мучные кулинарные изделия 2-4  
Мучные блюда     2-4  
Мучные кондитерские изделия      
Холодные закуски 2-3   2-3  
Бульон      
Вторые горячие блюда      
Сладкие блюда      
Молоко и молочно - кислые продукты  
Соки    
Кондитерские изделия 2-3      

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО НАИМЕНОВАНИЙ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ КАФЕ.

  Блюда, кулинарные изделия, продукты Количество наименований блюд в меню кафе
общего типа молодежного конди терской мороженого молочной детс кое
Горячие напитки 6-8   5-6 6-8     2-3
Холодные напитки 3-4 -  
Молоко и молочно - кислые продукты - - *
Хлебобулочные и мучные кондитерские изделия 3-4   8-10
Горячие блюда 3-4 - - * 1-3
Холодные блюда и закуски * 3-4 - - - 1-2
В том числе, бутерброды        
Сладкие блюда 5-6 2-3 - 3-4 3-4
Коктейли молочные - -     2-3     *
Соки и прохладительные напитки - -
Мороженое - - * *
Фрукты и ягоды * - - * * -
Фруктовая и минеральная вода * - - * - -
  Вина: Столовые 1-2 * - 2-3 - -
Десертные 1-2 * - 1-2 - -
Крепкие виноградные 1-2 * - - - -
Игристые * * - -
Конфеты, печенье, шоколад - - * * - -
Хлеб ржаной и пшеничный * - - - - *
Табачные изделия * - - - - -

« *» - на усмотрение предприятия.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО НАИМЕНОВАНИЙ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

  Блюда, кулинарные изделия, напитки Количество наименований блюд в дневном меню
Шаш-лычная Котлет-ная Соси-сочная Пельм.Варенич Чебуречная
Холодные блюда и закуски 3-4   4-5 4-5
Горячие блюда 4-5 2-3 1-2 2-4
Гарнир *      
Бульон    
Пирожки        
Молоко и молочно - кислые продукты    
Хлебобулочные и мучные кондитерские изделия   4-5    
Горячие напитки   2-3
Холодные напитки    
Соки и прохладительные напитки, пиво      
Фруктовая и минеральная вода      
Мороженое       *  
Хлеб ржаной и пшеничный * * * *  
Коньяк       *
  Вина: Столовые 2-3        
Десертные, ликерные 1-2        
Крепкие виноградные       *
Игристые        

« *» - на усмотрение предприятия.

 

 

Задание 5

Составление схемы производственного цикла.

Например,

На предприятии, работающем на сырье, существует следующая схема технологического процесса:

- сырье направляют в складские помещения, где его хранят непродолжительное время;

- сырье подвергают механической кулинарной обработке, приготавливают из него полуфабрикаты в заготовочных цехах;

- полуфабрикаты направляют в доготовочные цехи, где происходит приготовление блюд и напитков;

- готовые блюда и напитки направляют на раздачу, где они порционируются, оформляются к отпуску и реализуются;

- употребление продукции ресторана организовано в зале;

- технические и кормовые отходы из всех циклов и моечных отделений направляют в камеру отходов.

Схему можно выполнить графически.

 

Задание 6

Разработка форм и методов обслуживания потребителей и перечня предлагаемых услуг. Обосновать выбор.

Алгоритм выполнения:

1. Ознакомление с ГОСТ Р 53995-2010 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания

2. Определить принимаемые формы и методы обслуживания. Их характеристика.

3. Привести перечень предлагаемых услуг на разрабатываемом предприятии.

Пример, Согласно Общероссийскому классификатору услуг населения (введен в действие с 01.01.1994) выделяются следующие услуги общественно­го питания, услуги ресторана:

1221004 Услуги питания
122101 2 Услуги питания ресторана
122200 8 Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий
122201 3 Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнитель­ным оформлением на предприятиях обществен­ного питания
122202 9 Изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии
122203 4 Услуги повара по изготовлению блюд и кулинарных изделий на дому
122204 0 Услуги кондитера по изготовлению кондитерских изделий на дому
122300 1 Услуги по организации потребления и обслуживания
122301 7 Услуги официанта на дому
122302 2 Услуги мойщицы посуды на дому
122303 8 Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий
122304 3 ­ Организация питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно массовых мероприятий, в зонах отдыха и т.д.
122305 Доставка кулинарной продукции и кондитерс­ких изделий по заказам потребителей, в том чи­сле в банкетном исполнении
122306 Доставка кулинарной продукции и кондитерс­ких изделий и обслуживание потребителей на рабочих местах
122307 Доставка кулинарной продукции, кондитерс­ких изделий по заказам и обслуживание потре­бителей на дому
122309 Доставка кулинарной продукции по заказам и обслуживание в номерах гостиниц
122310 Бронирование мест в зале предприятия обще­ственного питания
122312 Доставка кулинарной продукции и кондитерс­ких изделий, напитков, оставшихся после обслу­живания торжеств, на дом потребителю
122313 Организация рационального, комплексного пи­тания
122400 Услуги по реализации кулинарной продукции
122402 Отпуск обедов на дом
122404 Реализация кулинарной продукции вне пред­приятия
122500 Услуги по организации досуга
122501 Услуги по организации музыкального обслу­живания

 

Задание 7

Определение форм расчета с потребителями

Расчет с гостями является завершающим этапом обслуживания. В зависимости от порядка, установленного администрацией предприятия, расчет с гостями может быть произведен после приема закала и подачи холодных блюд пли по окончании обслуживания.

Существуют следующие виды расчета:

наличными,

кредитными картами,

безналичный.

Наличный расчет с потребителями производится по счету на основании выполненного заказа.

Расчет по кредитным картам. Гость, открывая счет в крупном банке, берет кредитную карту соответствующего образца и предъявляет официанту карту к оплате. Официант вводит карту в компьютерную кассу и снимает с нее сумму, указанную в счете.

Безналичный расчет производится с организацией путем заключения договора на обслуживание группы потребителей и оформления заказа-счета.

Основными формами расчета с потребителями являются механизированная и автоматизированная. Механизированная форма расчета осуществляется путем оформления бланка счета официантом и печатания чеков на электронной кассовой машине с фискальной памятью: 8АМ8ЦЖ, ЕК-250КР и др.

Перед подачей счета официант должен выяснить у гостя, не будет ли дан Дополнительный заказ, и попросить разрешение на подготовку счета для оплаты

Использование в ресторанах компьютерного Роя-терминала, работающего по специальным программам, обеспечивает прием заказа официантом, передачу заказа на кухню и в сервис-бар, печатание счета гостю, контроль за работой официантов, Он состоит из кассовых аппаратов и принтеров, которые установлены на кухне, в барах для печатания заказов, вводимых официантом.

Доступ к терминалу производится путем ввода магнитной карты, которая выдается официанту. Регистрируя карту, официант видит на дисплее зону обслуживания. Начинает оформлять заказ, набирает количество гостей и названия заказанных блюд на клавиатуре компьютера. Принятый заказ печатается на принтерах, где он будет выполняться: на кухне и в сервис-баре. Затем заказ автоматически поступает на главную кассу. Официант может делать дополнение к заказу.

Заказ и дополнение к нему сохраняется в памяти машины с момента его открытия и до момента оплаты счета. Удалить его может только менеджер, который имеет специальную карточку доступа к терминалу. Менеджер имеет право удалить блюдо из заказа, если гости отказались от него или официант допустил ошибку.

И т.д….

 

Задание 8

Определение рекламной политики предприятия. Разработка рекламно – информационных текстов, средств внутренней рекламы, содержание сайта предприятия.

Алгоритм выполнения:

1. Раскрыть необходимость рекламы для ПОП.

2. Разработать мероприятия по рекламе деятельности разрабатываемого предприятия ОП.

3. Привести слоган рекламы, привести пример странички сайта предприятия.

 

Задание 9

Определение количества выпускаемых блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий.

Алгоритм выполнения:

1. Определение мощности и производственной программы для предприятия.

2. Расчет количества потребителей в день.

Расчет производится по формуле:

Количество потребителей за час определяется по формуле:

Р х с х R

Nчас = --------------- (чел.), где

100

Р – количество мест в зале

С – средний % загрузки зала

R - оборачиваемость одного посадочного места в зале за час.

Количество потребителей за день определяется как сумма потребителей за час.

Расчеты сводятся в таблицу «Определение количества посетителей за день»

Таблица «Определение количества потребителей за день».

 

Часы работы Количество посадок в час Средний % загрузки зала Количество потребителей
         

3. Определение количество блюд, выпускаемое предприятием за день.

Общее количество блюд, реализуемых за день, определяется по формуле:

п = т х Nдень, где

т – коэффициент потребления блюд

Nдень – количество потребителей за день.

4. Определение ассортимента блюд в соответствии с процентной разбивкой.

5. Определение напитков, хлеба и др. по нормам потребления.

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ГРАФИКИ ЗАГРУЗКИ ЗАЛОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПИТАНИЯ РАЗЛИЧНОГО ТИПА



2015-11-12 1240 Обсуждений (0)
Схема взаимосвязи помещений ресторана 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема взаимосвязи помещений ресторана

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)