Схема взаимосвязи помещений ресторана
Задание 4. Определение ассортиментной и ценовой политики предприятия, представить ее характеристику, предложить ассортиментный минимум. Ассортиментная и ценовая политика предприятия соответствует типу и назначению предприятия. Ценовая политика определяется в зависимости от типа предприятия и предполагаемого контингента посетителей.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО НАИМЕНОВАНИЙ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ РЕСТОРАНА.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО НАИМЕНОВАНИЙ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СТОЛОВОЙ СО СВОБОДНЫМ ВЫБОРОМ БЛЮД.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО НАИМЕНОВАНИЙ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО НАИМЕНОВАНИЙ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ КАФЕ.
« *» - на усмотрение предприятия. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО НАИМЕНОВАНИЙ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
« *» - на усмотрение предприятия.
Задание 5 Составление схемы производственного цикла. Например, На предприятии, работающем на сырье, существует следующая схема технологического процесса: - сырье направляют в складские помещения, где его хранят непродолжительное время; - сырье подвергают механической кулинарной обработке, приготавливают из него полуфабрикаты в заготовочных цехах; - полуфабрикаты направляют в доготовочные цехи, где происходит приготовление блюд и напитков; - готовые блюда и напитки направляют на раздачу, где они порционируются, оформляются к отпуску и реализуются; - употребление продукции ресторана организовано в зале; - технические и кормовые отходы из всех циклов и моечных отделений направляют в камеру отходов. Схему можно выполнить графически.
Задание 6 Разработка форм и методов обслуживания потребителей и перечня предлагаемых услуг. Обосновать выбор. Алгоритм выполнения: 1. Ознакомление с ГОСТ Р 53995-2010 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания 2. Определить принимаемые формы и методы обслуживания. Их характеристика. 3. Привести перечень предлагаемых услуг на разрабатываемом предприятии. Пример, Согласно Общероссийскому классификатору услуг населения (введен в действие с 01.01.1994) выделяются следующие услуги общественного питания, услуги ресторана:
Задание 7 Определение форм расчета с потребителями Расчет с гостями является завершающим этапом обслуживания. В зависимости от порядка, установленного администрацией предприятия, расчет с гостями может быть произведен после приема закала и подачи холодных блюд пли по окончании обслуживания. Существуют следующие виды расчета: наличными, кредитными картами, безналичный. Наличный расчет с потребителями производится по счету на основании выполненного заказа. Расчет по кредитным картам. Гость, открывая счет в крупном банке, берет кредитную карту соответствующего образца и предъявляет официанту карту к оплате. Официант вводит карту в компьютерную кассу и снимает с нее сумму, указанную в счете. Безналичный расчет производится с организацией путем заключения договора на обслуживание группы потребителей и оформления заказа-счета. Основными формами расчета с потребителями являются механизированная и автоматизированная. Механизированная форма расчета осуществляется путем оформления бланка счета официантом и печатания чеков на электронной кассовой машине с фискальной памятью: 8АМ8ЦЖ, ЕК-250КР и др. Перед подачей счета официант должен выяснить у гостя, не будет ли дан Дополнительный заказ, и попросить разрешение на подготовку счета для оплаты Использование в ресторанах компьютерного Роя-терминала, работающего по специальным программам, обеспечивает прием заказа официантом, передачу заказа на кухню и в сервис-бар, печатание счета гостю, контроль за работой официантов, Он состоит из кассовых аппаратов и принтеров, которые установлены на кухне, в барах для печатания заказов, вводимых официантом. Доступ к терминалу производится путем ввода магнитной карты, которая выдается официанту. Регистрируя карту, официант видит на дисплее зону обслуживания. Начинает оформлять заказ, набирает количество гостей и названия заказанных блюд на клавиатуре компьютера. Принятый заказ печатается на принтерах, где он будет выполняться: на кухне и в сервис-баре. Затем заказ автоматически поступает на главную кассу. Официант может делать дополнение к заказу. Заказ и дополнение к нему сохраняется в памяти машины с момента его открытия и до момента оплаты счета. Удалить его может только менеджер, который имеет специальную карточку доступа к терминалу. Менеджер имеет право удалить блюдо из заказа, если гости отказались от него или официант допустил ошибку. И т.д….
Задание 8 Определение рекламной политики предприятия. Разработка рекламно – информационных текстов, средств внутренней рекламы, содержание сайта предприятия. Алгоритм выполнения: 1. Раскрыть необходимость рекламы для ПОП. 2. Разработать мероприятия по рекламе деятельности разрабатываемого предприятия ОП. 3. Привести слоган рекламы, привести пример странички сайта предприятия.
Задание 9 Определение количества выпускаемых блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий. Алгоритм выполнения: 1. Определение мощности и производственной программы для предприятия. 2. Расчет количества потребителей в день. Расчет производится по формуле: Количество потребителей за час определяется по формуле: Р х с х R Nчас = --------------- (чел.), где 100 Р – количество мест в зале С – средний % загрузки зала R - оборачиваемость одного посадочного места в зале за час. Количество потребителей за день определяется как сумма потребителей за час. Расчеты сводятся в таблицу «Определение количества посетителей за день» Таблица «Определение количества потребителей за день».
3. Определение количество блюд, выпускаемое предприятием за день. Общее количество блюд, реализуемых за день, определяется по формуле: п = т х Nдень, где т – коэффициент потребления блюд Nдень – количество потребителей за день. 4. Определение ассортимента блюд в соответствии с процентной разбивкой. 5. Определение напитков, хлеба и др. по нормам потребления.
ПРИМЕРНЫЕ ГРАФИКИ ЗАГРУЗКИ ЗАЛОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РАЗЛИЧНОГО ТИПА
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |