Ключ к тесту Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Диагностика школьников старших и средних классов. Методика определения доминирующей направленности личности И.Д. Егорычевой используется для диагностики отношения (положительного или отрицательного) подростка к себе и к обществу. Положительное отношение выражается в приятии личностью себя и другого (общества) как целого, терпимом отношении к прошлому, в осознании значимости себя и другого как субъекта деятельности, общения, в удовлетворенности социальным статусом, внешним обликом, в вере в осуществимость целей и т.д. Именно у школьников средних и старших классов формируется качественно новая структура мотивов и интересов, которая характеризуется устойчивым доминированием в ней преобладающих мотивов поведения. Направленность личности рассматривается И.Д. Егорычевой как причинно-следственная связь доминирующих отношений - доминирующих социальных установок - доминирующих смыслообразующих мотивов ведущей деятельности - ее личностного смысла - жизненной позиции личности - личностных ценностей. И. Д. Егорычевой были выделены 4 направленности личности: гуманистическая, эгоцентрическая, социоцентрическая и негативистическая и 8 акцентуаций. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой". (Диагностика школьников старших и средних классов): Инструкция. Дорогой друг, твоему вниманию предлагается ряд высказываний, выразив свое отношение к которым, ты сможешь увидеть особенности твоих взаимоотношений со сверстниками, взрослыми и с самим собой, а если существуют сложности, то ты сможешь определить некоторые их причины. Это поможет тебе сделать первые шаги по пути улучшения отношений с окружающими. Свое отношение к высказываниям следует выразить, пользуясь следующими обозначениями: 5 баллов -- Да, это так. Большинство высказываний состоят из двух частей. Ты должен выразить свое отношение к высказыванию в целом, следовательно, согласиться с ним ты можешь в том случае, если согласен с обеими его частями. Опросник. 1. Я избегаю общения со взрослыми, так как они относятся ко мне и обращаются со мной как с маленьким, а я взрослый и уверен, что нужно считаться и с моими взглядами, и с моими интересами. 2. Я расстраиваюсь, когда люди не могут отложить какие-то свои дела, чтобы сделать что-то важное для коллектива, для класса. 3. Когда хвалят других, мне тоже хочется добиться каких-то успехов, чтобы отметили и меня. 4. Я не нарушаю своих обещаний. 5. Мне кажется бессмысленным многое из того, чем занимается большинство людей, да и то, чем занимаюсь я, тоже имеет мало смысла. 6. Мне во многом не нравится наша компания, зато я чувствую себя там со всеми на равных, чувствую себя взрослым. 7. Если говорить об уважении, то уважительно относятся к тому, у кого крутые знакомые и кто классно прикинут, а у меня этого нет. 8. Когда я буду взрослым, я хочу зарабатывать много денег, но тратить я их буду не только на себя, но и на других, например, помогать бедным. 9. Я почти всегда делаю так, как говорят взрослые: они плохого не посоветуют. 10. Когда нужно принять участие в каком-либо общем для класса деле, но это противоречит мои интересам (нет времени, желания и т.д.), я всегда стараюсь найти компромисс, чтобы было хорошо и ребятам и себе. 11. Я никогда не совершаю поступков, за которые мне бывает стыдно. 12. Мое собственное мнение? Кому оно нужно? Все решают те, кто наверху, - учителя, родители, президент. Только на их мнение мне лично тоже наплевать. 13. Большинство моих приятелей только и делают, что стонут про тяжелую, скучную жизнь, а я сам делаю свою жизнь такой, какой хочу, - все от самого человека зависит. 14. Мне важно, что думают обо мне ребята, и я частенько соглашаюсь с ними только затем, чтобы они не изменили отношения ко мне. 15. Каждый человек - личность; в каждом есть то, за что его можно уважать. Я всегда стараюсь увидеть это, поэтому и ко мне большинство окружающих относятся с уважением. 16. Я никогда не опаздываю. 17. Мне очень важно, что думают обо мне знакомые мне взрослые, и мне очень хочется заслужить их уважение. 18. Я всегда сначала делаю уроки, а уже потом гуляю, играю в компьютерные игры. 19. Я часто думаю, что я никому не нужен, да и я не нуждаюсь ни в ком. 20. Я считаю, что если ты личность - ты должен всегда иметь свое мнение и отстаивать его, несмотря ни на что. 21. Мне кажется, что жизнь других людей интересная, яркая, а у меня как-то все серо и буднично. 22. Когда меня несправедливо обижают мои приятели, я не сержусь и не грублю им, так как считаю это недостойным, и к тому же думаю, что они так поступают не потому, что плохие, а потому, что так складываются обстоятельства (настроение, состояние, незнание ситуации и т.д.). 23. Я всегда говорю только правду. 24. У меня часто возникает мысль, что ничего хорошего из меня не получится, думаю, что и из большинства моих приятелей вряд ли получится что-то путное. 25. Я всегда выполняю просьбы родителей. 26. Бывает, что я выполняю порученное мне дело, не задумываясь, кому и зачем это нужно; поручили и выполняю, чтобы не приставали или чтобы избежать наказаний. 27. Часто бывает, что я плохо веду себя с окружающими не потому, что я плохой человек, а потому, что они не понимают меня, да и не хотят понять. 28. Ребята не очень уважают и интересуются моим мнением, и, честно говоря, я думаю, что их суждения, мнения, мысли действительно более интересны. 29. Мне и большинству моих приятелей в сегодняшней непростой жизни удается находить способы и повод для радости и надежды на хорошее будущее. 30. Я никогда не сплетничаю. 31. Я часто бываю безответственным, лживым, поступаю непорядочно, но для большинства людей ответственность, порядочность, честность - только красивые слова, а на деле они такие же, как и я. 32. Для того чтобы добиться чего-то значительного в жизни, нужно думать только о себе, а все разговоры о пользе для других будут только мешать достижению цели. 33. Вообще-то взрослые правы, когда говорят, что я плохой. Только они должны понимать, что я о них думаю так же. 34. Я думаю, что люди, которые говорят, что для них более важными являются интересы общества, чем свои собственные, чаще всего лгут. 35. По сравнению с другими и я сам, и мои успехи кажутся мне незначительными. 36. Я с уважением отношусь не только к своим мнениям, убеждениям, интересам, но и к мнениям, убеждениям, интересам других. 37. У меня никогда не возникает раздражения против моих родителей. 38. Бывают минуты, когда мне не хочется жить, потому что я сам себе становлюсь противен и вижу, насколько отвратительны люди, которые меня окружают. 39. Когда окружающие научатся уважать меня, тогда и я стану уважительно к ним относиться. 40. Другим ребятам все удается гораздо легче, чем мне. Думаю, и в будущем им будет проще, чем мне, достичь каких-либо успехов. Ключ к тесту Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Всего тест содержит четыре шкалы, направленные на положительное или отрицательное отношение к себе и к обществу, а также шкалу лжи. Преобладание положительного отношения к себе обозначается как Я+; отрицательного — как Я-. Преобладание положительного отношения к обществу — как О+, отрицательного — как О-. Сочетания Я+, Я-, О+, О- оказались связанными с проявлением определенного типа направленности личности: Я+, О+ — гуманистическая направленность; Я+, О- — эгоистическая направленность; Я-, О+ — депрессивная направленность; Я-, О- — суицидальная направленность личности. Порядок обработки полученных результатов: подсчет шкал отношений производится в соответствии с ключом (таблица 1). Таблица 1
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4632)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |