Жизненный цикл товара
Жизненный цикл товара - это продолжительность жизни товара на рынке. В общем случае он состоит из четырех стадий, различающихся по объемом продаж и доходам. Основные стадии жизненного цикла товара: Внедрение на рынок; Рост; Зрелость; Спад. Кривая жизненного цикла товара: На первой стадии - стадии внедрения, производитель стимулирует спрос, то есть проводит рекламную кампанию, осуществляет продвижение товара, различные исследования. Эта стадия характеризуется большими затратами и низкими прибылями. На стадии роста происходит резкое увеличение объема продаж и прибыли. Стабилизируются цены, сокращаются издержки на единицу продукции, следовательно, возрастают доходы на вложенный капитал. Но одновременно с этим происходит увеличение числа конкурентов, и производитель вынужден вкладывать дополнительные средства в продвижение товара для конкурентной борьбы. Стадия зрелости характеризуется достижением стабильного объема продаж. Это самая длительная стадия жизненного цикла товара. Повышения объема продаж на этой стадии можно добиться путем усовершенствования товаров, повышения их привлекательности, снижением цен. На стадии спада происходит постепенное уменьшение объемов продаж и прибыли по причинам изменения вкусов потребителя или совершенствования технологий и др. На этой стадии производитель должен принять решение продолжать или прекратить производство. 9. Система норм и нормативов, применяемых в планировании. Качество разрабатываемых на предприятии планов в определяющей мере зависит от используемых при этом норм и нормативов. Норма - максимально допустимая величина расхода i-го ресурса на производство единицы продукции или выполнение определенного объема работы установленного качества, на определенную дату или в соответствующем периоде времени. Норматив - показатель, характеризующий относительную или удельную величину i-го ресурса на единицу объема продукции, площади, веса и т.д. Нормы и нормативы используются в качестве исходной базы для определения потребности в оборудовании, сырье и материалах, при расчетах численности работающих, их фонда заработной платы, издержек производства и т. д., т.е. практически для расчета всех плановых показателей работы предприятия и его структурных подразделений. Следует иметь ввиду, что одновременно они используются при реализации других функций управления. В целом нормы и нормативы выполняют следующие функции: являются базой для расчетов организации производства в целом, а также производственных и трудовых процессов в частности; на их основе осуществляется планирование всех технико-экономических показателей работы предприятия и его структурных подразделений; являются основой организации заработной платы всех категорий работающих; на их базе организуется оперативный и бухгалтерский учет; используются в качестве инструмента контроля за использованием ресурсов, а также при проведении анализа. Как экономическая категория нормы и нормативы являются мерой затрат i-го ресурса на единицу продукции или на выполнение определенного объема работы. Насколько эта мера прогрессивна, технически и научно обоснована, зависит ее влияние на качество выполняемых нормами и нормативами функций. Ввиду большого разнообразия применяемых на предприятиях норм и нормативов, возникает необходимость в их классификации. С точки зрения уровня управления нормы и нормативы можно разделить на 2 группы: вышестоящими органами управления (они используются при планировании и управлении предприятием в целом, их параметры (значения) заданы предприятию и не могут быть пересмотрены); разрабатываемые для планирования и управления различными подсистемами предприятия (они не только используются для реализации различных функций управления, но изменяются и пересматриваются). К первой группе норм и нормативов можно отнести: - нормы (лимиты) использования различных ресурсов (трудовых, энергетических); - природоохранные (допустимые пределы выброса в атмосферу вредных веществ, сброса сточных вод, потребления воды и т.д.); - некоторые нормы и нормативы использования живого труда (продолжительность рабочей недели и рабочего дня, тарифная ставка 1-го разряда, тарифные коэффициенты и т. д.); - некоторые нормативы использования средств труда (нормы амортизации, категория ремонтной сложности, ремонтный цикл и т. д.); - социальные нормативы (удельная площадь на 1 работающего, норма численности по медицинскому обслуживанию и т.д.); - нормы и нормативы по охране труда (температура воздуха, освещенность, загазованность и т. д.); - экономические нормы и нормативы (налоги включаемые в себестоимость и в цену, налог на прибыль, предельный уровень рентабельности и т. д.). Вторую группу норм и нормативов можно представить в виде трех подгрупп: - нормы и нормативы организации производственного процесса (длительность производственного цикла, размер партий запуска (выпуска) деталей в производство; нормы запасов сырья, материалов, топлива; нормы заделов и незавершенного производства). Они используются для организации производственных процессов, оперативного планирования и регулирования хода производства; - нормы и нормативы, для планирования основных технико-экономических показателей (нормы и нормативы использования средств труда, материальных затрат, затрат живого труда, оборотных средств); - нормы и нормативы оценки принятых управленческих решений и результатов работы предприятия или его структурных подразделений (уровень рентабельности, показатели качества продукции, нормативы по освоению новой продукции и т.д.). Их назначение вытекает из самого названия. В свою очередь большинство из рассмотренных норм и нормативов, используемых при планировании на предприятии, может быть классифицировано по ряду признаков, как это показано в табл. 1 Таблица 1 - Классификация норм и нормативов, используемых при планировании на предприятии
1. Перспективные нормы - достижение которых планируется в перспективе. Используются при стратегическом планировании. 2. Оперативные нормы являются основой оперативной работы предприятия и цехов в данный период времени. На их основе, с учетом реализации намечаемых мероприятий по экономии ресурсов, разрабатываются текущие нормы, которые в свою очередь подразделяются на годовые, квартальные и месячные. 3. Индивидуальные нормы устанавливаются на конкретный вид готовой продукции, а групповые - на группу однотипной продукции. 4. Специфицированные нормы показывают величину расхода i-го материала на производство единицы продукции, а сводные нормы - расход материалов на единицу продукции по укрупненной номенклатуре материалов. 10. Основные разделы текущего плана предприятия и их краткая характеристика. Требования подготовки бизнес-плана определены стандартами UNIDO(United Nations Industrial Development Organization) и стали общепринятыми как для инвесторов, так и для целей внутрифирменного планирования. В соответствии с ними структура бизнес-плана для относительно небольших проектов должна включать в себя следующие разделы:
1. Резюме - это самостоятельный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме должно представлять краткую и ясную информацию о проекте отвечать на основные вопросы кредитора или инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта. 2. Описание предприятия и отрасли
3. Описание продукции (услуг)
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
5. Производственный план. В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство. Примерная структура раздела:
6. Организационный план. В данном разделе должна быть информация о команде управления проектом и ведущих специалистах, правовом обеспечении, имеющейся поддержке и льготах, организационной структуре и графике реализации проекта. 7. Финансовый план. Необходимо показать основные пункты из финансовых данных. Здесь приводятся нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, таблица расходов и доходов, поток реальных денег, прогнозный баланс.
8. Направленность и эффективность проекта В разделе отражается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта. 9. Риски и гарантии Описываются предпринимательские риски, возможные форс-мажорные и неблагоприятные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам. 10. Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и содержат дополнительную информацию. Как правило, в приложения включены материалы:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |