Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Психобиологические предпосылки асоциального поведения детей и их учет в воспитательно-профилактической работе



2015-11-12 705 Обсуждений (0)
Тема 4. Психобиологические предпосылки асоциального поведения детей и их учет в воспитательно-профилактической работе 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Раздел 2. МАТЕРИАЛЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«Превентивная психология»

 

по направлению подготовки 030300 «Психология»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Разработчики:

 

д.м.н., профессор Кулганов В.А.            

(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.


Структура материалов для работы студентов

1. Вопросы к итоговому контролю знаний (к экзамену):

1. Развитие научного знания о причинах и путях борьбы с преступностью.

2. Предмет превентивной психологии и принципы реализации превентивных мер.

3. Факторы, обуславливающие причины асоциального поведения.

4. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

5. Процесс социализации и его особенности.

6. Общеметодологические принципы, лежащие в основе междисциплинарного исследования процесса социализации.

7. Содержательная и функциональная стороны процесса социализации.

8. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения.

9. Социально-психологические механизмы социализации.

10. Классификация социализации в зависимости от трудовой деятельности.

11. Нарушение социализации: прямые и косвенные десоциализрующие влияния.

12. Роль биологического и социального в возникновении преступного поведения.

13. Психобиологические предпосылки асоциального поведения.

14. Влияние кризисных явлений в организме подростка на его поведение.

15. Классификация неосознаваемых мотивов преступного поведения.

16. Профилактика делинквентного поведения у подростков.

17. Организация превентивной практики по предупреждению преступлений с неосознаваемой мотивацией.

18. Патогенная дезадаптация и ее характеристика.

19. Основные особенности психосоциальной адаптации.

20. Социальная дезадаптация и ее характеристика.

21. Диагностически значимые признаки социальной дезадаптации.

22. Общие принципы социально-педагогической реабилитации подростков.

23. Функции психолога в превентивной практике.

24. Факторы социального риска, способствующие отклонению поведения детей.

25. Предупреждение прямых и косвенных десоциализирующих влияний семьи.

26. Влияние криминально-аморальной семьи на поведение детей.

27. Развитие ребенка в аморально-асоциальной семье.

28. Влияние конфликтной и педагогически несостоятельной семьи на поведение ребенка.

29. Типичные ошибки семейного воспитания.

30. Психолого-педагогические факторы школьной дезадаптации учащихся.

31. Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса.

32. Характеристики основных педагогических стилей воспитания детей.

33. Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся.

34. Половое воспитание и психосексуальное здоровье подростков.

35. Классификация неформальных подростковых групп.

36. Характеристика стихийных подростковых групп.

37. Уровни развития криминогенных групп.

38. Характеристика подростковых криминогенных групп.

39. Социально-педагогическая профилактика процесса криминализации неформальных подростковых групп.

40. Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска.

41. Референтные и ценностные ориентации социально дезадаптированных подростков.

42. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних.

43. Основные задачи процесса перевоспитания личности «трудного» подростка.

44. Превентивно-коррекционная практика отклоняющегося поведения несовершеннолетних в работе практического психолога.

45. Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации.

46. Проблема неосознаваемой регуляции преступного поведения в превентивной теории и практике.

47. Криминологический анализ психо-биологических предпосылок асоциального поведения.

48. Психологические предпосылки асоциального поведения несовершеннолетних.

49. Типы несовершеннолетних правонарушителей в зависимости от степени выраженности преступной направленности.

50. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации.

 

 

Список основной и дополнительной литературы (к темам/ модулям или разделам курса и общий список)

 

Тема 1. Превентивная психология: предмет, специфика, область применения.

Литература:

· Бартол К. Психология криминального поведения. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-пресс, 2004.

· Кулганов В.А. Профилактика социальных отклонений (превентология): учебное пособие. – СПб.: СПбГИПСР, 2010.

Тема 2. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации.

Литература:

· Кулганов В.А. Профилактика социальных отклонений (превентология): учебное пособие. – СПб.: СПбГИПСР, 2010.

· Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2006.

 

Тема 3. Особенности процесса социализации и ее нарушения.

Литература:

· Платонов Ю.П. Социальная психология поведения: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006.

· Практикум по девиантологии / Под ред. О.А. Клейберга. – СПб.: Речь, 2007.

 

Модуль 2.

Тема 4. Психобиологические предпосылки асоциального поведения детей и их учет в воспитательно-профилактической работе.

Литература:

· Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2006.

  • Кулганов В.А. Профилактика социальных отклонений (превентология): учебное пособие. – СПб.: СПбГИПСР, 2010.

 



2015-11-12 705 Обсуждений (0)
Тема 4. Психобиологические предпосылки асоциального поведения детей и их учет в воспитательно-профилактической работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Психобиологические предпосылки асоциального поведения детей и их учет в воспитательно-профилактической работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (705)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)