Тема 4. Психобиологические предпосылки асоциального поведения детей и их учет в воспитательно-профилактической работе
Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы
ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Раздел 2. МАТЕРИАЛЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) «бакалавр») Разработчики:
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
Санкт-Петербург 2011 г. Структура материалов для работы студентов 1. Вопросы к итоговому контролю знаний (к экзамену): 1. Развитие научного знания о причинах и путях борьбы с преступностью. 2. Предмет превентивной психологии и принципы реализации превентивных мер. 3. Факторы, обуславливающие причины асоциального поведения. 4. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. 5. Процесс социализации и его особенности. 6. Общеметодологические принципы, лежащие в основе междисциплинарного исследования процесса социализации. 7. Содержательная и функциональная стороны процесса социализации. 8. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения. 9. Социально-психологические механизмы социализации. 10. Классификация социализации в зависимости от трудовой деятельности. 11. Нарушение социализации: прямые и косвенные десоциализрующие влияния. 12. Роль биологического и социального в возникновении преступного поведения. 13. Психобиологические предпосылки асоциального поведения. 14. Влияние кризисных явлений в организме подростка на его поведение. 15. Классификация неосознаваемых мотивов преступного поведения. 16. Профилактика делинквентного поведения у подростков. 17. Организация превентивной практики по предупреждению преступлений с неосознаваемой мотивацией. 18. Патогенная дезадаптация и ее характеристика. 19. Основные особенности психосоциальной адаптации. 20. Социальная дезадаптация и ее характеристика. 21. Диагностически значимые признаки социальной дезадаптации. 22. Общие принципы социально-педагогической реабилитации подростков. 23. Функции психолога в превентивной практике. 24. Факторы социального риска, способствующие отклонению поведения детей. 25. Предупреждение прямых и косвенных десоциализирующих влияний семьи. 26. Влияние криминально-аморальной семьи на поведение детей. 27. Развитие ребенка в аморально-асоциальной семье. 28. Влияние конфликтной и педагогически несостоятельной семьи на поведение ребенка. 29. Типичные ошибки семейного воспитания. 30. Психолого-педагогические факторы школьной дезадаптации учащихся. 31. Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса. 32. Характеристики основных педагогических стилей воспитания детей. 33. Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся. 34. Половое воспитание и психосексуальное здоровье подростков. 35. Классификация неформальных подростковых групп. 36. Характеристика стихийных подростковых групп. 37. Уровни развития криминогенных групп. 38. Характеристика подростковых криминогенных групп. 39. Социально-педагогическая профилактика процесса криминализации неформальных подростковых групп. 40. Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска. 41. Референтные и ценностные ориентации социально дезадаптированных подростков. 42. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних. 43. Основные задачи процесса перевоспитания личности «трудного» подростка. 44. Превентивно-коррекционная практика отклоняющегося поведения несовершеннолетних в работе практического психолога. 45. Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации. 46. Проблема неосознаваемой регуляции преступного поведения в превентивной теории и практике. 47. Криминологический анализ психо-биологических предпосылок асоциального поведения. 48. Психологические предпосылки асоциального поведения несовершеннолетних. 49. Типы несовершеннолетних правонарушителей в зависимости от степени выраженности преступной направленности. 50. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации.
Список основной и дополнительной литературы (к темам/ модулям или разделам курса и общий список)
Тема 1. Превентивная психология: предмет, специфика, область применения. Литература: · Бартол К. Психология криминального поведения. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-пресс, 2004. · Кулганов В.А. Профилактика социальных отклонений (превентология): учебное пособие. – СПб.: СПбГИПСР, 2010. Тема 2. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации. Литература: · Кулганов В.А. Профилактика социальных отклонений (превентология): учебное пособие. – СПб.: СПбГИПСР, 2010. · Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2006.
Тема 3. Особенности процесса социализации и ее нарушения. Литература: · Платонов Ю.П. Социальная психология поведения: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. · Практикум по девиантологии / Под ред. О.А. Клейберга. – СПб.: Речь, 2007.
Модуль 2. Тема 4. Психобиологические предпосылки асоциального поведения детей и их учет в воспитательно-профилактической работе. Литература: · Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2006.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (705)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |