Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предметно-игровые действия



2015-11-12 1717 Обсуждений (0)
Предметно-игровые действия 0.00 из 5.00 0 оценок




Действия с предметами и игрушками.Воспитывать у детей интерес к играм, желание играть с предметами и игрушками.

Поощрять стремление детей играть рядом, воспитывать положительное отношение к играм друг друга. Учить играть вместе, не ссориться во время игр, не отнимать игрушки.

Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, учить класть игрушки на место, учить правильно пользоваться ими.

Формировать бережное отношение к кукле и игрушкам-животным.

Учить:

осуществлять с игрушками простые игровые действия по подражанию воспитателю, а затем самостоятельно;

играть с сюжетными игрушками (куклами, животными, машинами и т. д.);

переносить элементарные игровые действия, освоенные с одними игрушками, на другие;

воспроизводить по подражанию в игре цепочку взаимосвязанных игровых действий, которые раньше дети выполняли в отдельности (одеть куклу и пойти с ней гулять; покормить куклу и положить спать и т. д.);

играть с машинами (водить, нагружать кубиками, катать матрешек, животных);

с целью подготовки к строительным играм сооружать на глазах детей простые постройки из кубиков, обыгрывать их, по подражанию делать из кубиков дом, ворота, гараж, стол и стул и т. д., использовать эти постройки для развертывания несложных игровых сюжетов;

выстраивать в ряд одинаковые кирпичики (дорожка), ставить кубик на кубик (дом, башня);

проводить сезонные игры с песком, водой, снегом;

правильно пользоваться совком, лопатой, насыпать песок в ведро и формочки, делать из сырого песка пирожки;

при проведении игр с водой пускать лодочки, рыбок, уточек, шарики, вылавливать их из таза сачком; учить купать кукол;

играть с песком, снегом, водой аккуратно, не пачкая одежды;

детей называть игрушки путем приближенного устного проговаривания и подбора табличек.

Дидактические игры

Формировать у детей интерес к дидактическим играм, желание самостоятельно играть с игрушками и предметами, с которыми их знакомили на занятиях.

Обогащать сенсорно-двигательный опыт детей, совершенство­вать зрительно-двигательную координацию, учить вычленять признаки и свойства предметов и ориентироваться на них в процессе дидактических игр.

Способствовать развитию мелкой моторики, побуждая выполнять действия с предметами («Бирюльки» — бросание мелких предметов в сосуд с высоким горлом, «Прокати шарик» (с лотка), катание шариков, нанизывание их на палочку, «Цветная лесенка» — надевание на стержень колечек).

Учить:

сличать парные (одинаковые) предметы, парные картинки между собой, предметы с соответствующими картинками (сначала при выборе из 2, к концу года из 4—6) (лото, «Парные картинки»);

узнавать знакомую игрушку (картинку) среди незнакомых (находить свою игрушку среди других);

запоминать игрушки, находящиеся у воспитателя, сначала при выборе из 2, постепенно увеличивая выбор до 4—6; запоминать местонахождение спрятанных предметов и их изображений (находить предмет или картинку через 5—10 с);

различать цвета, ориентируясь на образец и словесное указание «Дай такой» (используются кубики, шарики, цветные карточки, фишки). Выбор из 2 цветов, к концу года — из 4—5. Учить вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета (к желтой полоске — желтый шар, кубик и т. д.). Познакомить детей с названиями цвета — сначала красный, желтый, затем —синий, зеленый; осуществлять отсроченный выбор цвета по образцу (выбор из 2, затем из 4—5; отсрочка от 5 до 7—10 с);

различать объемные формы по подражанию действиям взрослого и инструкции «Дай такой» — сначала из 2, затем из 3—4;

подбирать по образцу и словесной инструкции резко различающие плоскостные формы (круг — квадрат, прямоугольник— круг);

соотносить объемные и плоскостные формы: закрывание коробочек и баночек крышками различной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные); проталкивание геометрических форм в прорези коробки (2—3 прорези);

соотносить предметы по величине (путем прикладывания и накладывания объектов друг на друга); собирать 2—3-местных матрешек (путем проб), строить башни, заполнять кубы-вкладки, собирать пирамидку из 3—4 колец (потом из 4—6 колец) в определенной последовательности;

воссоздавать целостное изображение (разрезные картинки из 2—3 частей с простой конфигурацией разреза);

действовать с предметами-орудиями (совок, лопаточка, веревочка, палка с крючком). Давать детям игровые задания, побуждающие к использованию предметов-орудий. Учить использовать вспомогательные средства в проблемной ситуации («Достань шарик», «Достань мяч из-под шкафа», «Дай кольцо»). Использовать самостоятельные поиски способа выполнения (пробы).

Использовать игры на определение причины, нарушившей ход явления. (Угости куклу чаем — из чайника не льется вода, потому что засорился носик.)

 

Подвижная игра

Приучать детей к совместным играм.

Учить ориентироваться в пространстве зала, комнаты, бегать, ходить, не наталкиваясь на других детей.

Побуждать к играм с мячами, тележками, автомобилями.

Учить подражать простейшим действиям некоторых животных (ходить, как мишка, прыгать, как зайка, летать, как птички, и т. д.).

Учить детей ориентироваться на правила игры.

Игры:«Идите ко мне», «Бегите ко мне», «Поезд», «Самолет», «Птички летают», «Догоните меня», «Догоню», «Найди свой цвет», «Доползи до погремушки», «По мостику», «Найди флаг», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Попади в воротца», «Поймай мяч», «Прыгни через шнур».

Речевой материал: будем играть, играй(те), делай так, кукла, мишка, зайка, машина, матрешка, мяч, шар, птичка, самолет, лопата, ведро, совок, возьми (дай) куклу (зайку, мишку...), покорми (одень) куклу (зайку, мишку); кукла (зайка, мишка...) ест (спит); сложи, построй, не ломай, дай (покажи) такой, не такой, красный, желтый, синий, зеленый, шар, кубик, большой, маленький; иди, беги, прыгай, ползи, бросай, лови, поймал, не поймал, догони мяч, поезд, флаг; первый, верно, неверно, хорошо, быстро; идите, как мишка; прыгайте, как зайка; летите, как птички.

 

II год обучения

 

Игра должна способствовать развитию у детей интереса к игрушкам, желания играть с ними. Надо поощрять стремление детей играть рядом с товарищами в игровом уголке; способствовать возникновению и укреплению во время игры доброжелатель­ных отношений между детьми.

Учить детей правильно, в соответствии с функциональным назначением, использовать сюжетные игрушки (машину — катать, куклу — укачивать, из кубиков — строить и т. п.);

формировать у детей эмоциональное, бережное отношение к кукле, как игрушке, замещающей в игре человека, ребенка; порицать грубое, негативное отношение к куклам, а также к игрушкам-животным;

учить детей осуществлять с сюжетными игрушками простые игровые действия, а затем последовательно объединять их в связные эпизоды, отображающие реальные жизненные ситуации (дети кормят куклу, раздевают, укладывают ее спать, одевают куклу, сажают ее в коляску, идут с ней гулять, нагружают машину кубиками, отвозят их, выгружают, сооружают простую постройку, опять едут за кубиками);

учить детей использовать в играх напольный строительный материал, сооружать из него при помощи воспитателя простые постройки, используя умения, приобретенные на занятиях по конструированию (строить из напольного строительного материала простые постройки — стол, стул, дом для куклы, гараж для машины); учить детей использовать постройки в игре, развивая вокруг них несложный сюжет (куклы живут в построенном для них доме, в гости к ним приехали на машине мишка и зайчик, куклы гуляют, они пошли в зоопарк, знакомятся со зверюшками, которые живут за загородками);

воспитывать у детей первые навыки совместной игры посредством проведения с ними коллективных игр под руководством взрослого (игры типа «Автобус», «Праздник», «Прогулка» и т. п.);

учить детей умению воспроизводить показанные им педагогом игровые действия, соблюдать очередность при выполнении определенных действий; воспитывать у детей положительное отношение к играм друг друга, порицать попытки отдельных детей нарушать игру товарища, отнять игрушку, сломать постройку и т. п.; поощрять у детей проявления взаимопомощи, совместного поочередного использования игрушек;

оказывать детям необходимую помощь в организации самостоятельных игр, не допускать возникновения конфликтов между детьми посредством своевременного включения педагога в их игру;

способствовать возникновению предпосылок к сюжетно-ролевой игре посредством проведения разнообразной подготовительной работы (проводить тематические прогулки, наблюдения, направленные на ознакомление с отдельными видами труда взрослых, поведением животных, проводить инсценировки с использованием кукольного театра сказок, показывать детям сценки из их жизни, проводить дидактические игры);

учить обозначать словом предметы и действия с ними;

формировать умение выполнять игровые действия по словесной инструкции.

Дидактическая игра. Познакомить детей с разнообразными дидактическими игрушками, вызвать у детей интерес к ним, желание играть с ними;

развивать у детей умение осуществлять разнообразные предметно-игровые действия с использованием дидактических игрушек;

учить детей открывать и закрывать коробочки и баночки крышками соответствующих размеров;

учить детей нанизывать кольца на стержень, заполняя его целиком (пирамидка из 6—8 колец, башенка из 5—6 элементов);

учить детей в процессе игр с дидактическими игрушками ориентироваться на различные свойства предметов при выполнении игровых задач: форму (шар, куб), цвет («цветные башни»), величину («Кто правильно закроет коробочки?»);

познакомить детей с расположением предметов в пространстве (внизу — вверху) в процессе дидактических игр;

учить детей соотносить в ходе выполнения игровых заданий плоскостную и объемную форму, узнавать знакомые предметы в изображении («Почтовый ящик», «Чудесный мешочек»);

учить детей подбирать одинаковые предметы и их изображения (парные картинки, «Лото — малышам»);

учить детей использовать несложные предметы-орудия при выполнении игровых задач: сачок, лопаточка, палочка с крючком («Поймай рыбку», «Бирюльки», «Построим забор»);

учить детей из частей создавать целый предмет (целостные изображения), использовать сборно-разборные игрушки, разрезные картинки с простой конфигурацией разреза (3—4 части).

 

Примерная тематика игр по кварталам на II году обучения

 

I квартал

Сюжетно –ролевая игра: «Накорми куклу», «Дом для матрешки», «Будем гулять с малышами», «Поезд».

Дидактическая игра (проводится в форме занятий): «Цветная лесенка» (нанизывание колец на стержень), «Прокати шарик» (с лотка), «Бирюльки» (бросание предметов в узкое горлышко), «Цветные башни» (подбор по цвету), «Кто правильно закроет коробочки?» (подбор по величине), «Чудесный мешочек (Что там?)».

Подвижная игра: «Догони меня», «Догони мяч», «Бегите к флажку», «Кто первый?», «Принеси игрушку», «Прокати обруч».

 

// квартал

Сюжетно – ролевая игра: «Одень куклу», «Купание куклы», «Кукла заболела», «Обед матрешек», «Праздник елки», «Кукла хочет спать».

Дидактическая игра: «Посади грибы» (втыкание), собирание пирамидок, собирание матрешек (3—4-составных), «Построй башню», «Лото — малышам», «Чудесный мешочек».

Подвижная игра: «Поезд», «Поймай мяч»; «Прокати мяч», «Принеси флажок», «Птички летают».

 

/// квартал

Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка», «Купание куклы», «Автобус», «Поезд», «Магазин».

Дидактическая игра: складывание разрезных картинок (из 2, 3, 4 частей}, «Цветочная мозаика», «Магазин игрушек» (лото), бусы для кукол (нанизывание), «Занимательная коробочка» (I вариант).

Подвижная игра: «Лошадки», «Самолеты», «Птички и кот», «Солнце и дождь», «Кати обруч», «Ползи через обруч», «Прыгай к флажку».

Речевой материал: я хочу играть, накорми, одень, купать, заболела, построй, не ломай, бросай, лови, поймай, прыгай, кати, ползи, догони, летает, кукла, мишка, дом, зайка, кот, матрешка, пирамидка, лошадка, машина, мяч, шар, птичка, самолет, поезд, ведро, лопата, совок, флажок, обруч, первый, быстрый, чисто, аккуратно, больно.

 

III год обучения

Сюжетно-ролевая игра.Продолжать воспитывать у детей интерес к игрушкам и играм. Поощрять стремление детей действовать с игрушками длительно, устойчиво;

формировать у детей умение играть рядом друг с другом, способствовать образованию и укреплению игровых коллективов (групп);

воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, приучать их уважительно относиться к играм друг Друга, формировать навыки общения в процессе совместных игр; учить обмениваться игрушками, оказывать необходимую помощь;

приучать детей бережно относиться к игрушкам: не бросать, не ломать, убирать на место по окончании игры;

учить отражать в игре увиденные в быту явления повседневной жизни, трудовые процессы, наблюдаемые ими, а также передавать отношения, существующие в реальной жизни между людьми (заботливое отношение матери к ребенку, вежливое обращение шофера с пассажирами);

продолжать формировать у детей умение осуществлять в играх логическую последовательность нескольких взаимосвязанных действий (накормить куклу, раздеть ее, уложить спать; нагрузить машину кубиками, отвезти их, построить дом, поселить в нем кукол и т. п.);

учить детей брать на себя роли близких взрослых, детей и развертывать игры, содержание которых отражает эпизоды их трудовой жизни: бытовой труд в семье (мама, папа), труд воспитателя, медсестры, шофера;

продолжать учить детей использовать в сюжетных играх строительный материал, применять строительный материал из крупных деталей для создания построек; учить дошкольников включать постройку в сюжет игры (водитель приводит машину в гараж, куклы гуляют в парке, звери живут в зоопарке);

развивать у детей игровое воображение, учить использовать в играх не только игрушки, но и предметы-заместители (кубики, палочки, катушки и т. п.);

проводить с детьми разнообразную работу по подготовке к проведению сюжетно-ролевых игр (тематические экскурсии, наблюдения, дидактические игры, чтение, рассматривание картин);

учить детей использовать знакомые слова и фразы во время игры, спрашивать о названиях неизвестных и новых предметов и явлений;

учить детей общаться в игре друг с другом и со взрослыми с помощью речи;

включать весь речевой материал в разнообразные типы фраз: побудительные, вопросительные, повествовательные, отрицательные.

Дидактическая игра. Продолжать знакомить детей в процессе игр с дидактическими игрушками, с различными свойствами предметов, учить их ориентироваться на эти свойства при выполнении игровых задач, проводить с детьми следующие виды игр:

на узнавание, различение и соотнесение предметов по цвету («Кто быстрее соберет игрушки в свою коробку?», «Посади гриб»);

на выделение и различение формы предметов, соотнесение объемной и плоскостной формы («Лото геометрическое», «На что похоже?», «Чудесный мешочек»);

на различение величины, установление относительности величин («Угадай, кто где живет», «Кому что подойдет?»);

на формирование целостного образа предметов (игры -с использованием разрезных картинок из серии «Игрушки», «Грибы», «Склеим посуду», «Угадай, что изменилось»);

на использование дидактических игр как средства подготовки к проведению сюжетно-ролевых игр, в целях обогащения их содержания;

на формирование у детей умения правильно вести себя в процессе проведения коллективных дидактических игр, воспитывать у них самостоятельность в решении поставленных задач.

Подвижная игра. Продолжать воспитывать у детей умение правильно вести себя в процессе проведения с ними подвижных игр (слушать ведущего взрослого, действовать по определенному сигналу, ориентироваться в пространстве комнаты);

поощрять самостоятельные подвижные игры детей с использованием крупных автомобилей, каталок, лошадок, тележек и т. п.; учить детей выделять правила игры и соблюдать их, формировать умение, согласовывать свои движения с условиями игры; развивать у детей умение с помощью движений передавать характер изображаемых персонажей;

продолжать развивать у детей умение действовать в игре эмоционально, выразительно, двигаться ловко, пластично; в процессе проведения подвижных игр способствовать совершенствованию физического развития детей в соответствии с задачами их физического воспитания по данному году.

 

Примерная тематика игр по кварталам на III году обучения

 

I квартал

Сюжетно-ролевая игра: «Купание кукол», «Стирка», «Утро куклы», «Семья», «Гости», «Детский сад», «Комната куклы», драматизация сказки «Репка» (С текстами сказок, предназначенных для драматизации, дети первоначально знакомятся на занятиях по развитию речи. См. требования в программе по развитию речи. По усмотрению сурдопедагога и воспитателя для драматизации могут быть взяты другие сказки).

Дидактическая игра: игры с народными дидактическими игрушками (вкладки, бирюльки, матрешки), «Что изменилось?», «Что у мишки в мешке?», «Поймай рыбку», «Прокати такой же шарик», «Кто скорее соберет игрушки в свою коробку?» (подбор по цвету).

Подвижная игра: «Самолеты», «Догоните меня», «Птички летают», «Поезд», «Мыши и кот», «Бегите ко мне», «Пойдем гулять», «Кати обруч», «Лиса и куры».

 

// квартал

Сюжетно-ролевая игра: «Мама и дочка», «Кукла заболела», «День куклы», «Врач», «Праздник елки», драматизация: сказки «Колобок».

Дидактическая игра: печатно-настольная игра типа: «Три медведя», «Магазин игрушек», «Угадай, что это?», «Чудесный мешочек», «Оденем куклу на прогулку», «Занимательная коробка» (2 варианта), настольная игра «Цветные колпачки».

Подвижная игра: «Найди свой дом», «Кролики», «Птицы и кот», «Лошадки», «Курица и цыплята», «Птички в гнездах», «Цветные кегли», «Найди свой цвет».

 

/// квартал

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Зоопарк», «Пароход», «Шоферы», драматизация сказки «Теремок».

Дидактическая игра: «Каждую фигуру на свое место», «Поставь по порядку», «Мы составляем Петрушку» (сборно-разборная игрушка), «Геометрическое лото», подбор парных картинок из множества, «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Подбери по величине», складывание разрезных картинок (из 4—5 частей) .

Подвижная игра: «Кот и птички», «Вот лягушка», «Зайка, выходи», «Ударь по мячу», «Прятки», «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Речевой материал: игрушка, игра, кем ты хочешь быть?, выиграть, проиграть, лото, башня, гараж, строительный материал, кегли, купать, намыливать, мыть, вытирать, одевать, ванна, губка, чистая, горячая, колодная (вода), стирать, налить, насыпать, полоскать, таз, стиральный порошок, теплая вода, аккуратно, проснуться, умыться, причесаться, кушать, гулять, заниматься, идти в гости, утром, днем, вечером, мама, дочка, гости, автобус, детский сад, дети, воспитательница, няня, зоопарк, звери, клетка, кормить, ухаживать, осторожно, заболел, измерять температуру, дал лекарство, врач, поправиться, семья, мальчик, девочка, бабушка, дедушка, ехать, везти, шофер, такси, автобус, легковая машина, грузовая, скорая помощь, быстро, плыть, пароход, капитан, моряк, река, пассажиры, глубоко, магазин, продавец, покупать, продавать, деньги, касса, чек, праздник, Новый год, елка, украшать, шары, бусы, Лед Мороз, Снегурочка, подарок, узнать, найти, сложить (сложи), собрать, расставить, догнать, этот такой же, похожий, нужно, чего не хватает?, по порядку, ударить по мячу, спрятать, искать, зажмурить глаза, успеть, опоздать, кролик, волк, лягушка, мышка, прятки, медленно, быстро, быстрее, долго, а также речевой материал по разделу «Игра» II года обучения.

 

IV год обучения

Сюжетно-ролевая игра.Продолжать формировать у детей:

умение развертывать сюжетно-ролевые игры, осуществляя несколько связанных между собой действий в логической последовательности;

умение входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ней и сюжетом игры.

Учить детей:

предварительному планированию этапов предстоящей игры;

находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты игры; учить использовать в процессе игры разнообразные заменители.

Продолжать развивать у детей умение вводить в сюжет игры разнообразные постройки, использовать умения, приобретенные детьми на занятиях по конструированию, для сооружения различных построек из крупного напольного, а также настольного строительного материала.

Продолжать учить детей отражать в играх события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими в процессе экскурсий, показов и т. п.

Продолжать воспитывать у детей навыки коллективной совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей, общаться друг с другом.

Учить детей:

развертывать сюжетно-ролевые игры за счет обогащения их новым содержанием, воссоздания новых эпизодов (игры, длящиеся несколько дней);

общаться в ходе игры с помощью речи, выражать просьбы, задавать вопросы, пояснять свои действия;

выражать свое отношение к персонажам сказок, инсценировок, мотивировать это отношение («Мне нравится..., потому что...»).

Дидактическая игра.Продолжать использовать дидактическую игру в целях умственного воспитания детей, учить их ориентироваться на различные свойства предметов при выполнении игровых задач. Проводить игры, включающие прием группировки предме­тов" по определенному признаку, отвлекаясь от их назначения (по форме, по цвету, по величине): «Подбери по цвету», «Времена года», «Кому что нужно?», «В саду и в огороде».

Продолжать учить детей:

различать предметы по величине («Наведи порядок»), понимать относительность величин («Чье место в ряду?»);

воссоздавать целостный образ предмета при складывании разрезных кубиков с ориентацией на картинку, при складывании сборно-разборных игрушек, выполнении различных задач в различных лото («Сложи дом», «Почини игрушки»);

узнавать предметы по отдельным характерным деталям («Кому что подойдет?», «Почини игрушку»);

определять изменения в расположении предметов (вверху — внизу, справа — слева, за — перед);

определять качество материала, из которого сделаны различные предметы («Назови, что тут деревянное, металлическое»).

Развивать у детей наблюдательность, внимание, память, любознательность («Угадай, что изменилось», «Когда это бывает?»).

Продолжать использовать дидактическую игру в целях развития и обогащения содержания сюжетно-ролевых игр (настольно-печатные игры «Магазин», «Парикмахерская», «Доктор»).

Подвижная игра.Продолжать использовать подвижную игру в целях формирования у детей следующих умений:

действовать в условиях воображаемой игровой ситуации;

вычленять основные правила игры и действовать в соответствии с ними;

выполнять в подвижных играх роли (в том числе и ведущего);

передавать с помощью специфических движений характер персонажа, его повадки, особенности поведения;

ориентироваться в помещении комнаты, действовать по сигналу (слева — справа, сзади — спереди, внизу — наверху), находить кратчайший путь от своего местонахождения до указанного места.

Продолжать воспитывать у детей навыки коллективной игры, формировать в процессе игр положительные взаимоотношения между детьми.

Использовать подвижную игру в целях коррекции физического развития детей, совершенствования у них основных движений, согласованности движений, чувства равновесия.

 

Примерная тематика игр по кварталам на IV году обучения

I квартал

Сюжетно-ролевая игра: «Мама и дочка», «Магазин» (различного назначения), «Аптека», «У врача», «На почте», драматизация сказки «Теремок».

Дидактическая игра: «Геометрическое лото», настольные игры «Кто где живет?», «Гуси-лебеди», «Вверху — внизу», «Справа— слева», «За — перед», «Конструктор», «Счетное лото».

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Пастух и стадо», «Прятки», «Мышеловка», «Быстрей по местам».

 

// квартал

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «На стройке», «Больница», «Капитаны», «Парикмахерская», Автобус», «Театр», игра-драматизация «Три медведя».

Дидактическая игра: «Назови, что тут деревянное, металлическое, стеклянное», «Кто что потерял?», «Назови, что тут синее, белое, красное», «Над —под», «Впереди — сзади», «Летающие колпачки», «Тематическое лото» (овощи — фрукты, домашние и дикие животные и др.), «Что растет, что не растет?».

Подвижная игра: «Кошка и мышки», «Охотники и зайцы», «Лиса и куры», «Третий лишний», «Пятнашки», «Гуси и волк».

 

/// квартал

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», «Ателье», «На кухне», «Цирк», «В кино», «Железная дорога» (поезд), игра-драматизация «Кошкин дом».

Дидактическая игра: «Рассыпные слова» (из 5 слов), «Бывает — не бывает», «Почини машину», «Наведи порядок», настольно-печатные игры «Золотая рыбка», «В саду и в огороде», «Транспорт», разрезные картинки и кубики (из 4—12 частей), «Угадай по описанию».

Подвижная игра: «Самолеты», «Цветные автомобили», «Жмурки», «У медведя во бору», «Попали в обруч», «Паровоз и вагоны», «Медведь и пчелы», игры с мячом, в классы, со скакалками.

Речевой материал: роль, кто ты?, с кем ты хочешь играть?, ведущий, правила, костюм, маска, распредели роли, магазин, покупать, продавать, весы, взвешивать, покупатель, кассир, чек, аптека, лекарство, выписать рецепт, сколько стоит, бант, вата, мазь, таблетки, капли, лечить, врач, поликлиника, кабинет, болит, горло, кашель, насморк, царапина, забинтовать, закапать, смазать, сделать, прививка, больно, почта, почтальон, письмо, журнал, газета, посылка, срочная телеграмма, семья, сын, дочь, стройка, строитель, строить, подъемный кран, грузить, кирпичи, автобус,, пассажиры, остановка, контролер, спешить, уступить место, приехать, театр, билет, куклы, артист, спектакль, хлопать в ладоши, ателье, портниха, ткань, иголка, нитки, сантиметр, кроить, резать, примерять, шить, гладить, швейная машина, названия одежды, кухня, повар, плита, газ, готовить, варить, жарить, печь, названия блюд, холодильник, опасно, парикмахерская, парикмахер, подстричь, бритва, духи, стрижка, прическа, цирк, клоун, животные, кувыркаться, шутить, смешной, смешно, кино, сеанс, кинотеатр, фильм, мультфильм, экран, интересный, скучный, понравиться, ехать, поезд, вагон, железная дорога, машинист, пассажиры, скорый, товарный, плыть, пароход, капитан, палуба, штурвал, моряк, море, глубокий, вверху, внизу, справа, слева, за, перед, впереди, сзади, над, под, деревянный, металлический, стеклянный, пластмассовый, названия основных цветов, слово, буква, чинить, наводить порядок, прятки, жмурки, пятнашки, футбол, хоккей, снежки.

V год обучения

Сюжетно-ролевая игра. Продолжать формировать у детей умение развивать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу, учить передавать в играх взаимоотношения между персонажами.

Продолжать учить детей отображать в играх разнообразные стороны действительности (труд взрослых, их взаимоотношения, события общественной жизни).

Учить детей:

действовать в воображаемом плане, использовать различные предметы-заместители;

предварительному планированию предстоящей игры, выделению определенных правил, по которым должен развиваться сюжет игры;

брать на себя разнообразные роли, уметь действовать в соответствии со взятой ролью до конца игры (оценивать умение каждого ребенка не выходить из рамок роли).

Продолжать учить детей использовать в целях развития сюжета игры постройки. Поощрять придуманные детьми различные варианты построек.

Продолжать формировать у детей навыки коллективной совместной игры, развивать у них умение договориться об условиях игры, распределении ролей, использовании атрибутов.

Использовать сюжетно-ролевую игру для воспитания у детей положительных личностных качеств посредством усвоения ими эталонов поведения персонажей игр.

Формировать умение пересказывать содержание игры, выразить отношение к персонажам, оценить качество исполнения тех или иных ролей детьми.

Дидактическая игра. Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания.

Проводить игры, используя приемы:

группировки предметов по определенному, ими самими установленному признаку: цвету, форме, величине, функциональному назначению;

вычленения цвета как признака предмета безотносительно к его назначению, форме, величине;

выбора объемных форм по плоскостному образцу;

воссоздания целостного образа предмета;

подбора игр, направленных на развитие мышления детей (настольно-печатные варианты игр).

Подвижная игра.Продолжать развивать у детей умение организовывать свое поведение, воспитывать у них выдержку, целеустремленность, находчивость.

Продолжать использовать подвижную игру в целях развития у детей способности воображать определенную ситуацию и действовать в ней.

Продолжать учить детей передавать в движениях характер персонажей игры, их отличительные особенности (походка, повадки, манеры).

Учить детей действовать строго в соответствии с установленными правилами.

Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно выбирать нужное направление.

Формировать в процессе подвижных игр умение действовать согласованно, координировать свои действия с действиями партнеров по игре.

 

Примерная тематика игр по кварталам на V году обучения

 

I квартал

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (стирка, уборка, приготовление еды, прием гостей и т. п.), «День рождения в семье», «Рынок», «Летчики», «Столовая», игра-драматизация «Три поросенка».

Дидактическая игра; «Назови, что бывает деревянное, стеклянное, металлическое, пластмассовое», «Лото», «Домашние и дикие животные», «Кто где живет?» (в дупле, в норе, в берлоге, в конуре), разрезные картинки (на кубиках); «Сидит — стоит — лежит — бежит».

Подвижная игра: «Третий лишний», «Горелки», «Волк во рву», «Городки».

 

// квартал

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (гастроном, универмаг, книжный), «Библиотека», «В метро», «Транспорт» (с использованием крупного напольного строителя), «Зоопарк», «Вокзал», игра-драматизация «Кот, петух и лиса».

Дидактическая игра: «Что тут квадратное, прямоугольное, треугольное, круглое, овальное?», настольный кольцеброс, «Угадай по описанию», «Из какой сказки?», «Летает — прыгает — плавает — ползает».

Подвижная игра: «Снежинки», «Взятие крепости», «Ловля обезьян», «Рыбаки и рыбки», «Пятнашки», «Передай мяч».

 

/// квартал

Сюжетно-ролевая игра: «Школа», «Ремонт обуви», «На почте», «Поликлиника», «Фотография», игра-драматизация «Красная Шапочка».

Дидактическая игра: «Зоологическое лото», «Рассыпные слова», «Что тут длинное — короткое, узкое — широкое, высокое — низкое», «Летом — осенью — зимой — весной», домино, конструктор.

Подвижная игра (повторяются подвижные игры, усвоенные в предыдущие годы обучения.): «Подбрось — поймай», «Удочка», «Успей убежать», «Слова», игры с обручем, мячом, скакалкой, кольцебросом.

Речевой материал: будем играть в игру..., кто будет..., придумай, измени, убирать, готовить, праздновать, угощать, семья, родители, дети, внук, внучка, гости, день рождения, рынок, колхозники, урожай, овощи, фрукты, летать, самолет, кабина, крылья, руль, летчик, шлем, очки, воздух, ловкий, смелый, высоко, завтракать, обедать, ужинать, столовая, первое, второе (блюдо), меню, названия блюд, вкусно, гастроном, универмаг, книжный магазин, сколько стоит, уплатить, получить сдачу, монета, рубль, кошелек, дорого, читать, библиотека, библиотекарь, книга, журнал, полки, карточки, интересный, строить, стройка, грузовик, экскаватор, ковш, стена, крыша, окно, этаж, лестница, животные, ухаживать, наблю­дать, кормить, корм, названия животных и их детенышей, хитрый, пушистый, злой, провожать, встречать, вокзал, поезд, багаж, вагон, место, полка, машинист, проводник, транспорт, метро, станция, опустить, автомат, бегущая лестница, учить (ся), школа, школь* ник, класс, парта, портфель, звонок, улица, фонарь, мостовая, тротуар, переход, подземный переход, киоск, телефон-автомат, светофор, милиционер, опасно, фотографироваться, фотография, фотограф, снимать, фотоаппарат, фотокарточка, квитанция, темно, чинить, ремонт обуви, сапожник, шило, крем для обуви, обувная щетка, каблук, шнурок, молния, рваный, поликлиника, больница, зубной врач, медсестра, сверлить зуб, вырвать, пломба, детский врач, шприц.



2015-11-12 1717 Обсуждений (0)
Предметно-игровые действия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предметно-игровые действия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1717)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)