Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ



2015-11-12 981 Обсуждений (0)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

I год обучения

Дидактические игры

Игры подбираются такие, которые готовят детей к восприятию основного материала занятий и создают положительное эмоциональное отношение к рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Игры, направленные на развитие зрительного внимания:на выделение и восприятие целостных предметов и их изображений; на создание положительного отношения к ним, на запоминание: «Покатай куклу (мишку, зайку)», «Узнай игрушку», «Найди свое место», «Найди свою пару», «Что это?» (складывание разрезной картинки из 2 частей), кукольный театр.

Игры, направленные на восприятие свойств предметов:«Кубик на кубик», «Бегите ко мне», «Найди свою пару», «Брось шар (кубик)»— проталкивание шаров, кубов в прорези коробки, «Чудесный мешочек» — выбор на ощупь по зрительному образцу, матрешка 2—3-составная.

Игры на развитие зрительно-двигательной координации:«Дорожки».

В процессе игр детям даются для различения шар, кубик красного, желтого, зеленого цветов, большие и маленькие предметы. Детей учат в случае затруднений пользоваться разными способами поиска: пробами, прикладыванием, накладыванием. Выбор производится из 2—3 объектов.

Конструирование, лепка, рисование, аппликация

 

Формировать положительное эмоциональное отношение к деятельности (лепке, рисованию, аппликации, конструированию) и ее результату. Учить обыгрывать лепные поделки, постройки; радоваться яркому, красивому сочетанию цветов, ритмичному чередованию форм и цветов, красивым предметам (народным игрушкам, поделкам) и изображениям. Учить ассоциировать случайно попавшиеся пересечения линий, замкнутые кривые с реальными предметами. Знакомить со свойствами материалов (бумага, глина, пластилин, краски, клей, строительный материал), необходимыми для изобразительной деятельности орудиями (карандаш, кисточка) и с оборудованием (при лепке необходима клеенка, при наклеивании — клеенка и тряпочка).

Активизировать самостоятельные действия детей (без задания) во всех видах изобразительной деятельности и конструирования, поощрять самостоятельное рисование, лепку, конструирование. Помогать детям в процессе самостоятельной деятельности, разнообразить приемы, орудия. Разнообразить черкание, привлекать детей к совместной со взрослыми деятельности с ярким декоративным результатом.

Конструирование.Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы «Строителя» друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2—3 элементов (дом, ворота, забор и др.).

Лепка.Познакомить со свойствами глины: мягкая, можно мять, рвать на куски, соединять куски, можно лепить. Знакомить с правилами пользования глиной: лепить на дощечке (глина мажется), не разбрасывая глину.

Рисование.Правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фломастер), кисточку. Сопровождать взглядом движения руки с карандашом, кистью; следить за тем, чтобы при рисовании карандаш оставлял на бумаге четкие, заметные линии, и в то же время не слишком нажимать на карандаш, не мять, не рвать бумагу. Проводить прямые, округлые линии, замыкать их. Аккуратно набирать краску на кисть, вести кистью по бумаге без лишнего нажима, не лохматя ворс, делать мазки (примакивания).

Аппликация.Знакомить с приемами наклеивания. Выкладывать и наклеивать элементы изображений цветной стороной вверх; намазывать клеем тыльную сторону, аккуратно набирать клей на кисть. Намазывать бумагу клеем на клеенке, пользоваться тряпочкой.

 

/ квартал

Конструирование.Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывание кубов друг на друга (башня), постройка дома из 2 элементов по подражанию действиям воспитателя: обыг­рывание построек; постройка воспитателем ворот (с прокатыванием шарика), дома с забором, дорожки для куклы; нагружать машину кубиками, перевозить их и разгружать для постройки воспитателем.

Лепка. Знакомство со свойствами глины: можно разорвать на много кусочков, потом опять сделать один кусок. Действия по подражанию воспитателю: мять, рвать глину на части, соединять их. Использовать совместные действия воспитателя и ребенка в процессе раскатывания маленьких комочков глины (конфеты-шарики, конфеты-палочки). Выполнение тех же заданий по подражанию воспитателю с последующим обыгрыванием поделок. Лепка воспитателем с натуры на глазах у детей шара, мишки, зайки, куклы, птички.

Рисование.Рисование воспитателем на глазах у детей с натуры шара, кубика, кирпичика, неваляшки, мяча, куклы, красного и синего шара; рисование лепных поделок и построек, сделанных воспитателем: дома и ворот, большого и маленького дома, куклы, неваляшки. Подкладывание детьми каждого рисунка, выполненного воспитателем, к предмету-натуре при выборе из 2 («такой», «не такой»). Рисование воспитателем красками на большом листе бумаги букета осенних листьев («красиво»). Рисование по подражанию действиям воспитателя «снега», «дождика», «огоньков» (примакивание). Рассматривание народных лепных поделок (конь, баран, барыня) — дымковских, гуцульских; рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа.

Аппликация.Знакомство с клеем, клеенкой, клеевой кисточкой, тряпочкой, с правилами пользования ими. Коллективное создание декоративного панно (коврика) из мелко нарезанной разноцветной бумаги (коллективное намазывание клеем большого листа бумаги и наклеивание сверху нарезанной бумаги, прижимание тряпочкой).

 

// квартал

Конструирование.Учить пользоваться строительным материалом, добиваться устойчивости конструкции. Постройка ворот и забора из 3 элементов, гаража из 3 элементов (куб, призма и кирпичик), дома из 2 элементов и забора по подражанию воспитателю и с последующим обыгрыванием.

Лепка.Лепка воспитателем на глазах у детей снежной бабы, конфет-шариков, конфет-палочек для кукол. Лепка детьми без задания. Лепка конфет-шариков и конфет-палочек для кукол по подражанию действиям воспитателя.

Рисование.Рисование под руководством воспитателя коллективного панно: «Снег идет», «Елка» («Огоньки»). Создание воспитателем панно «Праздник» с участием детей. Самостоятельное рисование без задания карандашами, фломастерами, красками. Рисование по подражанию воспитателю («Снег идет», «Огоньки»).

Аппликация.Продолжать знакомить детей с правилами наклеивания. Учить намазывать формы клеем на тыльной стороне, накладывать на бумагу намазанной стороной (цветной стороной вверх), прижимать тряпочкой. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги. Наклеивание цветного шара, дома из 2 частей, снежной бабы, матрешки в центре листа бумаги. Наклеивание воспитателем с участием детей панно «Елка».

 

/// квартал

Конструирование.Постройка по подражанию воспитателю дома из 2 элементов с забором и воротами. Постройка по подражанию воспитателю дома с дорожкой. Обыгрывание. Постройка по образцу дома из 2 элементов, ворот с последующим обыгрыванием.

Лепка.Лепка конфет для кукол по словесной инструкции. Лепка без задания. Лепка шара для прокатывания через ворота по подражанию воспитателю. Лепка птички воспитателем на глазах у детей.

Рисование.Коллективное панно «Весна». Дети примакиванием рисуют листики и цветы (воспитатель рисует дерево). Рисование детьми на заготовках (техника примакивания). Рисование без задания. Ассоциирование рисунков, каракулей с предметами. Учить рисовать прямые линии — «дорожки к дому зайки» (воспитатель рисует дом, зайку, дети фломастером рисуют дорожки).

Аппликация.Коллективное панно «Весна». Дерево, солнце, внизу зеленая трава — все делается на глазах у детей, затем дети приклеивают на заготовках крону дерева и солнце. Учить правильно располагать объекты, правильно намазывать и наклеивать. Коллективная аппликация «Салют».

Речевой материал: делай так, рисуй, лепи, построй, наклей, положи, посмотри, возьми (те) бумагу (фломастер, краску, кисточку, глину, кубики...), покажи (те) те же объекты, возьми (покажи) шар (зайку, дом, куклу, бабу, снег, елку), рисуй сам, делай сам, рисуй (лепи) шар (мяч, кубик, дом, гараж, ворота,

солнце, листья...), а также названия всех изображаемых предметов: большой, маленький, красный, желтый, синий, зеленый, белый, наверху, внизу; что это?, какой?, большой или маленький?, где?, тут — там? (внизу — наверху), верно — неверно.

 

II год обучения

(Дети, начинающие обучение с 3 лет, в первой половине года проходят ускоренными темпами программу I года обучения, а во второй половине — программу младшей группы)

 

Дидактические игры

Игры, направленные на развитие зрительного внимания:на выделение и восприятие целостных предметов и их изображений, на создание положительного отношения к ним, на запоминание: «Лото», «Лото с отсрочкой», «Лото-вкладки», «Что изменилось?», «Что это?» (складывание разрезной картинки из 3—5 частей).

Игры, направленные на восприятие свойств предметов, на группировку предметов по выделенным свойствам:«Что катится, что не катится?», «Найди свою пару» (по цвету, по форме, по величине), «Найди свое место», «Брось шар» (при выборе из 4—6 форм), «Чудесный мешочек» (при выборе из 3—4) по зрительному и тактильному образцу, матрешка 3—4-составная, пирамида из 5—6 колец, невербальная классификация (животные — машины, зоопарк— гараж), «Все такие» ( группировка по цвету, форме, величине).

Игры на развитие зрительно-двигательной координации:«Дорожки». В процессе игр детям предъявляются для различения и восприятия шар, кубик, брусок, кирпичик, яйцо; красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета; большие и маленькие предметы. Детей учат в случае затруднения пользоваться разными способами поиска: пробами, прикладыванием, накладыванием. Выбор производится из 3—6 объектов.

 



2015-11-12 981 Обсуждений (0)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (981)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)