Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ



2015-11-12 1005 Обсуждений (0)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Год обучения

Помещения группы.Познакомить детей с помещениями группы: групповой комнатой, спальней, туалетом, раздевалкой, классом. Посещение всех помещений, сопровождаемое эмоциональным рассказом о том, что делают в этом помещении, демонстрацией действий, естественными жестами. Учить детей ориентироваться в группе (уголок игрушек, уголок природы и т. д.), в раздевалке (находить свой шкафчик), в спальне (находить свою кровать, свой стульчик).

Двор. Игровая площадка.Учить детей ориентироваться на территории игровой площадки, приучать находиться во время прогулки на территории своей площадки, показать вход в помещение детского сада. Познакомить с оборудованием игровой площадки (веранда, песочница, качели, горка, лесенка).

Семья. Люди.Учить узнавать и называть детей, взрослых и работников группы. Учить различать по фотографиям и называть членов своей семьи (мама, папа, баба).

Игрушки.Познакомить детей с игрушками в игровом уголке, учить различать и называть игрушки (игры «Чудесный мешочек», «У кого?», «Чья игрушка?»).

Одеждами обувь.Учить детей понимать назначение предметов одежды и обуви. Рассматривание одежды и обуви в раздевалке. Демонстрировать детям способы ухода за одеждой (как стирают, гладят, складывают, вешают одежду). Показ кукольной одежды! Уяснение последовательности действий при одевании и раздевании (игры «Кукла встала», «Оденем куклу на прогулку»). Учить детей называть предметы одежды и обуви.

Продукты питания.Учить детей различать и называть продукты питания, (суп, каша, хлеб, молоко, компот, масло). Обратить внимание на разнообразие блюд в течение дня. Игра: «Покормим куклу супом (кашей, котлетой...)».

Посуда.Познакомить детей с назначением посуды. Показать, как правильно используются посуда и столовые приборы (тарелка, чашка, ложка, маленькая ложка), как моют, вытирают посуду. Мытье и вытирание кукольной посуды. Игры: «Накормим куклу», «День рождения куклы», «Гости». Учить различать и называть посуду.

Мебель.Расширять представления о мебели. Рассматривание мебели в группе, в классе, в спальне (стол, стул, кровать, шкаф). Демонстрация способов использования мебели: на чем сидят, на чем спят, за чем едят, где хранят игрушки, посуду. Демонстрация ухода за мебелью. Расстановка кукольной мебели в игровом уголке. Игра: «Дом куклы».

Растения.Проводить наблюдения за растениями на участке. Показать различные виды деревьев (2—3), учить различать их. Проводить наблюдения за комнатными растениями, демонстрировать способы ухода за ними.

Фрукты, овощи.Уточнить представления детей о фруктах и овощах. Учить различать по внешнему виду 2—3 вида фруктов и овощей (яблоко, груша, слива, виноград, апельсин; морковь, лук, огурец, помидор). Познакомить со вкусовыми качествами, цветом, формой; демонстрировать сырые, вареные, целые и измельченные овощи и фрукты; познакомить с блюдами из овощей и фруктов. Демонстрация натуральных фруктов и овощей, муляжей, картинок, их соотношения. Учить называть знакомые фрукты и овощи. Игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, что это?», «Попробуй», «Угостим куклу салатом (компотом)».

Животные.Уточнить представления о животных (собака, кошка, птички, рыбы). Проводить наблюдения за их повадками (на улице, в живом уголке). Рассматривание картинок с изображением животных, соотношение игрушек (муляжей) с картинками; имитация движений, звукоподражания. Уточнение отличительных особенностей животных. Выяснение, кто где живет, что ест. Знакомство с насекомыми (жук). Познакомить детей с названиями животных. Игры: «Кто как кричит?», «Идите, как собака (кошка)», «Летите, как птички».

Погода. Природа.Проводить наблюдения за состоянием погоды (светит солнце, идет дождь, дует ветер, идет снег, холодно, тепло).

Познакомить детей с объектами неживой природы (вода, песок, лед, снег). Практическое ознакомление со свойствами объектов неживой природы (вода течет, песок можно сыпать, снег, лед тает).

 

II год обучения

Дом, двор, сад, площадка. Помещение детского сада:групповая комната, туалет, спальня, раздевалка, кабинет врача, зал, комната для занятий (класс).

Проведение экскурсий по детскому саду и его территории с показом всех предметов и оборудования, находящихся в каждом из указанных мест, занятий и игр старших детей. Рассматривание детьми под руководством воспитателя оформления помещений (что на стенах, на окнах, что на полках, в застекленных шкафах, в игровом уголке и т. д.). Наблюдения за действиями старших детей и взрослых, находящихся на территории детского сада или в его помещениях. Называние предметов и выполняемых действий короткими предложениями, чтение подписей по табличкам («Тут двор», «Двор», «Дети гуляют», «Тут спальня», «Спальня», «Дети спят»).

Овощи и фрукты.Показ натуральных объектов. Рассматривание их внутреннего строения. Различение их по вкусу, запаху, цвету, форме. Сравнение сырых и вареных овощей и фруктов, целых и измельченных. Показ блюд из овощей и фруктов (овощной суп, салаты, компоты, соки, варенья и т. д.). Экскурсии в сад, огород, магазин «Овощи — фрукты», на рынок и т. п. Рассматривание картинок с изображением сада, огорода, овощного базара. Соотношение натуральных объектов, их изображением (картинки, муляжи). Называние овощей и фруктов, действий, признаков; сообщение, где растет, где купили, кто ест и т. п.

Обувь и одежда.Рассматривание одежды и обуви в раздевалке. Показ одежды и обуви для детей и взрослых, домашней и уличной, рабочей и нарядной. Показ кукольной одежды, одевание и раздевание куклы. Показ способа ухода за одеждой (как вешать, складывать, гладить, чистить, пришивать пуговицы, штопать, стирать и т. п.). Рассматривание образцов одежды на фотографиях, картинках, иллюстрациях (журналы, календари и т. п.). Называние образцов одежды и обуви, производимых с ними действий, мест хранения и т. п.

Употребление коротких фраз типа: Мама купила кофту. У куклы, красное платье. Надень туфли. Где пальто? Чья шапка? Пальто в шкафу. Шапка Вовы и т. п.

Мебель и посуда.Экскурсия по детскому саду. Рассматривание мебели в разных помещениях. Демонстрация способов использования мебели: на чем сидят, на чем лежат, спят, в чем хранят игрушки, книги, посуду и т. п. Наблюдение за правильной расстановкой мебели (в классе, в групповой). Расстановка мебели в комнате куклы (разные варианты). Демонстрация ухода за мебелью (вытирание влажной тряпкой). Показ разных видов посуды (столовой, чайной). Расстановка ее на столе, в шкафу. Правильное использование посуды (что нужно для чая, супа, хлеба и т. п.). Мытье и вытирание посуды (настоящей и кукольной). Рассматривание картин, книжных иллюстраций об изготовлении посуды или мебели, продаже ее в магазинах, обращении с ней в домашних условиях.

Город, улица.Экскурсии по прилегающим к детскому саду улицам. Рассматривание жилых домов, а также всех зданий бытового и культурного назначения (магазины, школы, аптеки, кинотеатры и т. п.). Наблюдения: где ходят люди, где переходят улицы, где ходят и останавливаются автобусы; где играют дети, где гу­ляют и отдыхают; куда выбрасывают мусор и т. п. Рассматривание городских улиц на открытках, картинах, иллюстрациях к книгам. Называние наблюдаемых объектов, понимание и выражение сообщений и вопросов типа: Вот улица. Тетя идет в магазин. Вот большой дом. Машина едет там. Где дом? Покажи магазин. Что это? Что там?

Животные.Наблюдения за животными, их повадками, отношением к ним людей (в живом уголке; на улице — птицы, собаки, кошки; в зоопарке). Просмотр кинофильмов и специальных телепередач. Рассматривание животных на картинках и фотографиях, имитация движений животных. Выяснение, кто где живет, что ест. Называние животных и выполняемых ими действий (бежит, сидит, лает, прыгает, ест...).

Растения.Наблюдения за растениями на территории детского сада. Рассматривание разных видов деревьев в парке, в саду, в лесу. Наблюдения за изменениями в их росте, окраске листьев в разное время года. Уход за растениями (комнатными, на участке). Усвоение названий объектов, цвета, места произрастания. Выяснение способов ухода. Использование в речи фраз типа: Дерево растет во дворе. Тут, там высокое дерево. Вот цветы, цветы красивые. Можно поливать? Листья желтые, зеленые. Нет листьев зимой и т. п.

Профессии людей.Ознакомление с профессиями людей, работающих в детском саду: няня, повар, врач, шофер. Наблюдение за их деятельностью в рабочее время. Воспитание уважительного отношения к их работе. Узнавание людей названных профессий по изображениям на картинках и фотографиях. Расширение представ­лений о профессиях в процессе просмотра кинофильмов, телепередач, во время экскурсий: строитель, продавец, рыбак, швея, летчик и т. п.

Материалы и инструменты.Рассматривание различных поделок из бумаги, картона, ваты, ткани, кожи, глины, дерева. Определение материалов, из которых они сделаны, и инструментов, использо­ванных при их изготовлении (ножницы, кисточка, нож, молоток и т. п.). Нахождение среди окружающих предметов тех, которые сделаны из одного материала: из дерева, из ткани, из кожи и т. п.. Наблюдение за работой взрослых, действующих различными ин­струментами (иголкой, вязальными спицами, ножом, ножницами, молотком, отверткой, ручкой, карандашом, щеткой и др.). Имитация действий: как подметать пол, пилить дрова, забивать гвозди и т. п. Называние материалов, инструментов, производимых действий.

Транспортные средства.Наблюдение во время экскурсий за движением автомашин, автобусов, троллейбусов, трамваев, поездов, самолетов, пароходов, просмотр кинофильмов и телепередач. Наблюдение за деятельностью людей, которые управляют машинами (самолетами, поездами), едут в них (летят, плывут), обслу­живают пассажиров. Различение и называние транспортных

средств, изображенных на картинках, фотографиях, открытках и т. п., соотнесение их с игрушками (легковой автомобиль, автобус, поезд, лодка и др.).

 

III год обучения

Расширение и уточнение представлений по всем темам, отработанным в течение первого года в ходе экскурсий, просмотра кинофильмов, телепередач. Накопление новых впечатлений в ходе рассматривания натуральных объектов и их изображений. Расширение сведений о функциональном назначении предметов. Обогащение представлений за счет ознакомления со строением, основными признаками наблюдаемых объектов. Описание объектов (Что это? Где живет (растет)? Из чего сделали? Цвет, форма, величина).

Люди и их занятия.Знание имен всех детей группы, знание состава своей семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сестры). Умение выяснить и рассказать, кто чем занят, где работает, что умеет и любит делать. Расширение сведений о профессиях людей и их деятельности (учительница, воспитательница, милиционер, дворник, солдат).

Сведения о человеке.Усвоение необходимых сведений о себе и ближайших родственниках (Как зовут? Как фамилия? Сколько лет? Где живет? Где работает, учится? Точный домашний адрес).

Времена года и сезонные изменения в природе.Обобщение проводимых ранее наблюдений о смене времен года, о занятиях людей в разное время года. Описание зимней погоды (весенней, летней, осенней). Называние зимних месяцев (весенних, летних, осенних). Наблюдение за объектами неживой природы (вода, снег, лед; глина, песок, камни). Практическое ознакомление с их свойствами (снег и лед в тепле тают, превращаются в воду; вода на морозе замерзает; камень твердый, песок сыпучий и т. п.).

Животные и растения.Усвоение новых сведений о животных и растениях: животные и их детеныши; где кто живет (в норе, в дупле, в берлоге и т. п.), чем питаются; строение тела животных, какую пользу приносят человеку (курица несет яйцо, корова дает молоко и т. п.). Различение диких и домашних животных. Различение основных частей растений (ствол, ветки, листья, корни дерева; стебель, листья, цветы, корни у цветочных растений). Наблюдения за ростом растений.

 

IV год обучения

Расширение сведений о временах года, о сезонных изменениях в природе, практическое установление зависимости деятельности человека, поведения животных от погоды. Обогащение временных представлений в связи с работой по календарю, установление порядка дежурств, изучение режима дня (время года, дни недели, части суток, часы).

Люди и их занятия.Получение новых сведений о работе своих родителей или ближайших родственников (где и кем работает, рабочие и выходные дни, время отпуска и другие сведения). Расширение представлений о деятельности людей наиболее распространенных профессий: врач, продавец, парикмахер, почтальон и др.

Практическое ознакомление с результатами труда людей, с производством предметов, окружающих нас в быту.Где и из чего изготовляют одежду и обувь, делают машины, мебель, посуду и т. п.

Расширение сведений о животных и растениях.Хищные животные, животные жарких стран; растения поля, леса, сада, огорода.



2015-11-12 1005 Обсуждений (0)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1005)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)