Требование к качеству чая
Чай должен соответствовать требованиям ГОСТ (для черного чая – ГОСТ 1938-90 «Чай черный байховый фасованный. Технические условия»). Основные показатели качества чая: Цвет и крепость настояПод крепостью чая понимают степень концентрации растворимых веществ чайного листа в чайном настое: чем больше их вышло в настой, тем крепче чай. Вкус и ароматЧай с приятным, сильным ароматом имеет и хороший терпкий вкус. Сочетание вкуса и аромата создаёт так называемый букет чая, воспринимаемый лучше органами осязания, чем обоняния. Аромат как некое ярко выраженное особое качество чая для них не существует. Дефекты Дефектами чая считаются: - засоренность (черешками, грубым листом, волокнами и другой примесью) - вследствие сбора с кустов грубого чайного листа и недостаточной очистки при сортировке; - кислые привкус и запах из-за нарушения процесса и длительности ферментации, сушки; - жаристый чай - в результате неправильной сушки (высокая температура и медленное продвижение чая в сушильном аппарате); - затхлый, плесневелый и другие посторонние запахи - из-за нарушения технологии, повышенной влажности (более 9%) чая при хранении. Такой чай к употреблению не пригоден; - мешаный чай - неоднороден из-за плохой сортировки или плохого подбора по однородности при купаже; - серый цвет типса - результат чрезмерного трения при сухой сортировке чая и продолжительном скручивании листа; - черный цвет типса - характерен для чая майского и июньского сборов, получается при излишней сушке; - мутный настой - следствие переферментации чая; - «водянистый», «пустой» вкус настоя - из-за чрезмерно слабого скручивания или слишком длительной ферментации; - безжизненный настой (чай с недостаточно вяжущим вкусом) - результат излишней влаги в листе из-за запаривания чая при сушке; - зелень чая (наличие «зеленого» аромата и горького вкуса) - результат недостаточной ферментации; - темный цвет разваренного листа - следствие излишней ферментации и чрезмерного завяливания; - пестрый цвет разваренного листа - получается при переработке неоднородного материала.
Маркировка На маркировке чая и чайных напитков должна быть указана следующая информация: - наименование продукта; - наименование, местонахождение изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения; - масса нетто; - товарный знак; - состав продукта способ приготовления; - сорт; - дата изготовления ими упаковывания; - срок годности или срок хранения; - условия хранения, если они отличаются от обычных; - обозначение нормативно или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; - вакуумная упаковка (при наличии); - информация о сертификации. Указанная маркировка наносится: на этикетке для пачек чая в мягкой упаковке и трафаретом для полужесткой упаковки. Мелкий чай должен иметь на этикетке надпись «мелкий». На пакетике для разовой заварки указывают способ заварки. При фасовке чая в художественно-оформленные чайницы наименование предприятия изготовителя, его адрес указывают на ярлыке, который вкладывается в каждую упаковочную единицу. Транспортная маркировка должна иметь манипуляционный знак «БОИТСЯ СЫРОСТИ». На каждую упаковочную единицу транспортной тары трафаретами наносят маркировку с указанием: - товарного знака и наименование предприятия – изготовителя, его адреса; - наименование чая, сорта, массы нетто в упаковочной единице и количество упаковочных в ящике; - массы брутто и нетто ящика, кг; - обозначение настоящего стандарта; - даты упаковки. В каждый ящик с чаем вкладывают ярлык с указанием фамилии упаковщика.
Упаковка Чайницы, коробки и пачки с расфасованным чаем необходимо упаковывать в ящики из фанеры, гофрированного картона или в тару-оборудование. Допускается использование и дополнительной упаковки — мешков-вкладышей из полиэтиленовой или терефталатной пленки. На каждой единице упаковки наносится необходимая маркировка — товарный знак, а также название предприятия-изготовителя и его контактные данные, наименование продукции и место сбора чайного листа, массу (нетто), сорт и номер стандарта. Ящики плотно закрывают крышкой и забивают.
Хранение Срок хранения расфасованного отечественного чая и смешанного с импортным составляет двенадцать месяцев от даты упаковки. Импортного чая — восемнадцать месяцев. Если чай упаковывается в ящики с дополнительными мешками-вкладышами из полиэтиленовой пленки, то гарантийный срок хранения продлевается до двух лет. В случае нефасованного зеленого и черного чая срок хранения составляет всего восемь месяцев. Подготовка к продаже Размещение и выкладка Выкладка чая Отдел чайной продукции формируется в группе бакалейных товаров, которая обычно находится в глубине торгового зала. Допускается выкладка чая двумя способами - по производителям и по категориям. Рядом с чаем должны находиться кофе, какао, кондитерские изделия, различные джемы и конфитюры. Чай можно выкладывать в непосредственной близости с дорогими спиртными напитками табаком, курительными принадлежностями. Для реализации упакованного чая достаточно использовать обыкновенные стеллажи.
Оптимальным является вертикальное расположение товаров одного производителя. При этом рекомендуется при выкладке чая использовать следующие правила: На уровне глаз (самые выгодные полки для выкладки товаров) важно размещать такие упаковки чая, которые пользуются наибольшим спросом (наибольший показатель продаж). Как правило, это самые маленькие упаковки (чай непакетированный); На нижних полках располагаются упаковки по правилу: чем больше масса упаковки, тем на более низкой полке она находится; на полке чуть выше уровня глаз располагаются товары с ярко выраженными вкусовыми характеристиками, новые сорта на самой верхней полке целесообразно не делать массовую выкладку, как это обычно делается в большинстве магазинов, а использовать ее для создания имиджа товара/производителя.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4834)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |