Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация кожаной обуви



2015-11-12 1069 Обсуждений (0)
Классификация кожаной обуви 0.00 из 5.00 0 оценок




Назначение. Различают четыре основные группы обуви: бытовая, специальная, спортивная, медицинская.

К специальной относится обувь специфических конструкций, в которой при изготовлении могут быть применены защитные материалы и детали. Группа специальной обуви включает рабочую, форменную и защитную.

Спортивная обувь также относится к специальной, она предназначена для занятий физкультурой, для поддержания здоровья и для спортсменов-профессионалов, мастеров спорта при занятиях определенным видом спорта. По половозрастному признаку ее классифицируют на шесть групп: малодетская, детская, школьная, мальчиковая, женская, мужская.

По виду конструкции различают сапоги, ботинки, полуботинки, туфли.

По материалу верха различают обувь хромовую и юфтевую, из искусственной и синтетической кожи, текстильную, комбинированную, цельнолитую обувь из пластмасс.

По методам крепления низа обувь также разнообразна – прошивная, доппельная, гвоздевая, клеевая, литьевая, горячей вулканизации, комбинированных методов и др.

По назначению спортивная обувь очень разнообразна, т.к. каждый из ее видов имеет особенности конструкции и свойств: обувь лыжная, коньковая, легкоатлетическая; туфли для бега, прыжков; обувь для игровых видов спорта, велосипедная; ботинки для борцов, туристические; туфли гимнастические и др.

В настоящее время на рынке обуви действуют три системы ее нумерации.

Самая распространенная в нашей стране – метрическая. Размер обуви определяется длиной стопы, выраженной в миллиметрах. Считается, что подбор размера обуви с интервалом в 0,5 см более премлем, и эта система имеет большее количество номеров.

Штихмассовая система – за номер обуви принята длина вкладной стельки, выраженная в штихах. Один штих равен 2/3 см, или 6,67 мм.

Система нумерации в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см) – она обозначает условный размер обуви. Для каждой половозрастной группы применяется своя шкала размеров. Разница между смежными номерами составляет 1/3 дюйма.

Пол и возраст. Выделяют следующие группы обуви: мужская, женская, мальчуковая, девичья, школьная для девочек, школьная для мальчиков, дошкольная, малодетская, для ясельного возраста.

Мужская обувь не имеет такого разнообразия, в ней преобладают черные и коричневые цвета, редко встречаются светлые и совсем отсутствуют яркие; обувь имеет сдержанную форму носочной и каблучной частей.

Вид материалов верха. Выделяют группы обуви: хромовая обувь, юфтевая обувь, с верхом из искусственных и синтетических кож, с верхом из тканей, с верхом из меха. Наиболее распространенная – хромовая обувь. Это бытовая обувь всех видов, с самой различной отделкой.

Вид материала низа – резина, полимерные материалы, термоэластопласты.

Цвет. Учитывается только для натуральных кож, т.к. от цвета зависит цена обуви. Белые кожи – самые дорогие, а черные – самые дешевые. Различают обувь белую, черную, цветную, яркую, светлую, серебристого и золотистого цветов, двухцветную.

Фасоны и модели. Фасон определяется формой обуви и силуэтом: формой и высотой каблука, носочной части. Модель обуви – это более детальная разработка фасона, где учитываются многие факторы.

Способ производства. Может быть машинный и ручной способ. Современную обувь в преобладающем количестве производят машинным способом.

Характер производства. Обувь нарядная (модельная) и массовая (повседневная, рядовая)

Сезон носки. Обувь летняя, зимняя, осенне-весенняя. Эти назначения определяются главным образом особенностями конструкции.

 

Ассортимент

Обувь молодежного ассортимента, наоборот, четко следует моде и даже авангардна по своему оформлению.

Для младшей группы характерен неустоявшийся эстетический вкус, обостренная восприимчивость всего нового, активное освоение моды. Девичья обувь повторяет женскую по многим признакам, в том числе и по размерам. Мальчуковая обувь, по сравнению с мужской, менее разнообразна по конструкциям, материалам и отделкам.

Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями и покупателями. Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому человеку или себе к празднику и др. Обувь относится к товару, который не покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки.

Требования к качаству

Контроль качества обуви проводится в два этапа:

1) проверка качества обуви по внешнему виду;

2) проверка физико-механических показателей качества обуви. Проверка качества обуви в торговле осуществляется выборочно в соответствии с ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки».

Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», обувь подразделяют на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу — эталону.

Сортность обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. Количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви, на полупаре не ограничивается, значение имеет размер дефекта, место его расположения на деталях и степень его выраженности.

Перечень дефектов, недопустимых в стандартной обуви, определяется ГОСТ 28371-89.

В стандартной обуви не допускаются: сквозные повреждения деталей, растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки, неправильное расположение деталей, плохое соединение швов, неразглаженный шов, местная неприклейка подошвы, неправильно поставленный каблук, неприклеенная или порванная подкладка, замины, незаде-ланные или плохо заделанные повреждения, неправильное комплектование пар обуви, неустойчивость покрытия кож.

Для защиты интересов потребителя ГОСТами 26165-84,26166-84, 26167-84, 19116-84, 1135-88, 5394-89 устанавливаются гарантийные сроки носки для обуви отечественного производства. В течение гарантийного срока покупатель может предъявить претензии к продавцу, если в ней обнаружены

Дефекты

Сквозной износ верха, стельки и подошв; осыпание красителя; разрушение швов; раскол, перелом и отрыв каблука; оседание задника.

Маркировка

Маркировка обуви должна соответствовать требованию стандартов: ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования», ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранением

Маркировка должна быть полной и достоверной, на русском языке. Маркировка на потребительской таре должна содержать следующие данные:

1) наименование вида обуви;

2) наименование страны-изготовителя;

3) наименование фирмы-изготовителя;

4) основное назначение и область применения обуви;

5) правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования;

6) основные потребительские свойства или характеристики (цвет материала верха, вид материала верха, подошвы и подкладки; размер и полнота обуви и др.);

7) информация об обязательной сертификации (знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92);

8) юридический адрес изготовителя или продавца;

9) обозначение нормативного документа, по которому производится обувь;

10) товарный знак изготовителя (при наличии);

11) дата выпуска (месяц и две последние цифры года наносятся арабскими цифрами, например 04.02);

12) обозначение фасона колодки и (или) номера модели;

13) клеймо «СТ».

Маркировка может быть дополнена изготовителем информацией о добровольной сертификации, о знаке соответствия обуви государственным стандартам, штриховым кодом, гарантийном сроком носки обуви, а также другой интересной для потребителя информацией.

Информация с 1-го по 8-й пункт является обязательной дл) маркировки импортной обуви.

Каждая полупара кожаной обуви должна иметь маркировочные обозначения: товарный знак предприятия, размер, полнота, номер модели, фасон, дата выпуска, обозначение нормативной документации, клеймо СТ.

Размер, полноту наносят на ходовую поверхность подошвы (в геленочной части), а также на детали подкладки или на внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог.

Маркировка транспортной тары дополняется информацией о количестве пар обуви, размерно-полнотном ассортименте, дате упаковки и номере упаковщика.

Упаковка

Кожаную обувь упаковывают в коробки из картона так, чтобы носок одной полупары прилегал к пяточной части другой. Между полупарами прокладывают мягкую бумагу. Легкую обувь заворачивают в бумагу или пакет. Коробки, пакеты с обувью укладывают в ящики. На ко­робки и пакеты наносят маркировочные данные: товар­ный знак предприятия, артикул, фасон, номер стандарта, местонахождение предприятия-изготовителя. Аналогич­ные обозначения наносят на каждый ящик или коробку, также указывают номер ящика. Дату упаковки, количест­во пар обуви и вес брутто.
Обувь хранят при температуре от 8 до 16 °С и относи­тельной влажности воздуха 50-70 % .

Хранение

Обувь хранят в помещениях сухих, чистых, проветриваемых при температуре воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50—80 %. Обувь хранят в коробках на стеллажах, на обувь не должны попадать прямые солнечные лучи. Коробки и ящики размещают на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Расстояние от пола до нижней полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м.

 

Подготовка к продаже

Большинство товаров поступивших в магазин надо подготовить к продаже, так как часть их в таре следовательно, могла помяться, запылиться, то есть потерять свой первоначальный товарный вид. Предварительная подготовка высвобождает работников при продаже товаров, в результате чего уменьшаются затраты времени покупателей и товарные потери, повышается производительность труда продавцов, увеличивается товарооборот и пропускная способность магазина.

При подготовке товара к продаже улучшают его внешний вид, а это способствует повышению культуры торговли.

Подготовка товаров к продаже включает следующие основные операции:

1. Распаковка - высвобождение товара от наружной тары в которой его привезли. Основное требование к распаковки - сохранить качество товаров, тары и упаковки.

2. сортировка - группировки изделий по ассортиментным признакам, т.е. по размерам, фасонам, ценами, а также проверка соответствия цены, сортности, обозначенных на маркировке и в сопроводительных документах.

3. Предоставление товарного вида - очистка от пыли, глажка, устранение мелких дефектов.

4. Маркировка - прикрепление к товару товарного ярлыка с названием товара, артикул, сорт, размером и ценой. Ярлыки к товару прикрепляют, навешивают, пришивают на обратной стороне ярлыка заведующий секцией своей подписью удостоверяет правильность цены. Кроме ярлыков, товары должны иметь ценники.

Сначала раскрывают упаковку и распаковывают обуви. Рассортировывают обуви по размерам, виду, фасонами ценам. Проверяют наличие маркировки на обуви. Проверяют соответствие обуви размера, полноте. Проверяют парность обуви. Очищают его от пыли и выкладывают на рабочем месте.

Размещение и выкладка

Размещение товаров - это система выставления их на отдельных участках в зоне обслуживания по различным признакам, присущими определенным изделиям.

Обувь размещают по следующим признакам: по характеру пошиву (модельная, массового производства); по виду (туфли, ботинки, сапоги и т.д.); по размеру и полноте; по материалу изготовления; по половозрастным признакам и признакам сезонности.

При самообслуживании для каждого размера обуви отводится значительное место.

Обувь размещают на оборудовании в торговом зале. Для образцов выставляют кол пар обуви на горках без коробок. Выставляют несколько пар обуви каждого вида и размера. Для размещения сезонной обуви и новинок отводят наиболее заметное место в торговом зале. Обувь которое пользуется спросом, размещают ближе к своему рабочему месту.

Обязательное правило размещения товаров при самообслуживании - постоянство места. В систему размещения товаров можно вносить определенные изменения чтобы они были оправданы.

Товары наибольшего спроса, дорогие и мелкие по размерам устанавливают ближе к продавцу.

Товары длительного выбора и сложного ассортимента размещают в тех частях торгового зала, где нет основного потока покупателей. Новые и моловидоми товары на которые надо обратить внимание выкладывают на верхних полках. Товары часто пополняют, громоздкие и тяжелые помещают в низу ближе к помещениям хранения, родственные, взаемозаминюючи и сопутствующие - рядом.

Запасы товара можно условно разделить на рабочие, выставочные и резервные.

Рабочий запас- предназначен для непосредственного отпуска покупателям.

Выставочный фото- предназначен для демонстрации товаров покупателям.

Резервный запас - предназначен для пополнения рабочего запаса. Его держат в помещениях для хранения товаров.

Основой размещения является группировка товаров по одинаковым потребительским назначению.

Выкладка товаров - это способ демонстрации и заключения отдельных их видов, благодаря применению которого можно показать весь ассортимент и одновременно каждый его вид. Выкладку товаров может быть товарное и декоративное. Для изложения используют внутрь магазинные витрины, стенды, и другое.

Обувь выкладывают на полках или кронштейнах парами, по видам, размерам, материалу верха и по сезону. Преподают его с учетом артикулов и номеров. Сопутствующие товары (шнурки, стельки, набойки) выкладывают на отдельные горки.

Технология продажи

Основными элементами процесса продажи являются: выявление спроса покупателей; предложение и показ товара; оказание помощи в выборе товара (консультация о свойствах и правилах пользования изделием, примерка); предложение сопутствующих товаров; подготовка товаров к отпуску (отмеривание, комплектование); расчет с покупателем; отпуск товара (упаковка и выдача покупки); оказание дополнительных услуг (дополнительная упаковка товаров и др.).

При продаже кожаной обуви особое внимание обращается на фасон и отделку . Выкладку товаров может быть товарное и декоративное. Для изложения используют внутрь магазинные витрины, стенды, и другое.

 

 

 



2015-11-12 1069 Обсуждений (0)
Классификация кожаной обуви 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация кожаной обуви

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1069)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)