Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб
10.1. Для организации служб по содержанию и ремонту автомобильных дорог, обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок и участников движения в проектах автомобильных дорог следует предусматривать строительство соответствующих зданий и сооружений: для дорожной службы - комплексы зданий и сооружений управления дорог, комплексы зданий и сооружений основного и низового звеньев дорожной службы, жилые дома для рабочих и служащих, производственные базы, пункты обслуживания и охраны мостов, переправ, тоннелей и галерей, устройства технологической связи; для автотранспортной службы - здания и сооружения обслуживания грузовых перевозок (грузовые автостанции, контрольно-диспетчерские пункты), здания и сооружения обслуживания организованных пассажирских перевозок (автостанции и автовокзалы, автобусные остановки и павильоны), здания и сооружения для обслуживания участников движения в пути следования - автомобильный сервис [мотели, кемпинги, площадки отдыха, площадки для кратковременной остановки автомобилей, пункты питания, пункты торговли, автозаправочные станции (АЗС), дорожные станции технического обслуживания (СТО), пункты мойки автомобилей на въездах в город, устройства для технического осмотра автомобилей, устройства аварийно-вызывной связи]; для службы государственной автомобильной инспекции (ГАИ) - линейные сооружения по контролю дорожного движения. 10.2. Для основного звена дорожной службы в проектах необходимо предусматривать административно-бытовой корпус, производственный корпус по ремонту и техническому обслуживанию дорожных машин и автомобилей, стоянки (холодные и теплые) на списочный состав парка машин, цех по ремонту технических средств организации дорожного движения, базу по приготовлению и хранению противогололедных химических материалов, склады; для низового звена дорожной службы, подчиненного основному звену,производственный корпус по техническому обслуживанию дорожных машин и автомобилей с административно-бытовыми помещениями, стоянки (холодные и теплые) на списочный состав парка машин, расходные склады противогололедных химических материалов, склады. Наименования основных и низовых звеньев могут быть приняты в соответствии с действующей структурой в союзных республиках. 10.3. Комплексы зданий и сооружений основного и низового звеньев дорожной службы, как правило, следует располагать у населенных пунктов на единых для всего комплекса или близко расположенных площадках, непосредственно примыкающих к полосе отвода автомобильной дороги. Для комплексов зданий и сооружений следует предусматривать общее энергетическое снабжение, водопровод, канализацию, отопление, связь, ремонтную базу и пр. При этом следует учитывать возможность кооперирования с близко расположенными предприятиями в части организации общественного питания, медицинского обслуживания, пожарной охраны, благоустройства прилегающих территорий. 10.4. Обустройство мест хранения производственного инвентаря, стоянки дорожных машин и автомобилей следует предусматривать с учетом природных и производственных условий. 10.5. Здания и сооружения дорожной службы следует проектировать на основании заданий, учитывающих организационную структуру службы ремонта и содержания дорог (линейная, территориальная, линейно-территориальная), принимаемую в союзных республиках в зависимости от местных условий. Протяженность участков дорог, обслуживаемых подразделениями дорожной службы, в зависимости от категории дорог и типов дорожных одежд следует принимать по табл.52. 10.6. Пропускная способность, размеры и другие параметры сооружений автотранспортной службы принимаются на 10-летнюю перспективную интенсивность движения с учетом возможности их дальнейшего развития. 10.7. Вместимость автовокзалов и пассажирских автостанций, среднесуточный объем отправления грузов с грузовых автостанций и размещение этих сооружений на дорогах следует принимать по схемам развития автомобильного транспорта или заданиям соответствующих организаций. Размеры земельных участков зданий и сооружений автотранспортной службы следует принимать для пассажирских автостанций и автовокзалов по нормам проектирования автовокзалов и пассажирских автостанций, а для грузовых автостанций - по техническо-экономическим показателям автомобильного транспорта. 10.8. Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м. Автобусные остановки на дорогах I-а категории следует располагать вне пределов земляного полотна, и в целях безопасности их следует отделять от проезжей части. Остановочные площадки на дорогах I-б - III категорий должны отделяться от проезжей части разделительной полосой. Посадочные площадки на автобусных остановках должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь покрытие на площади не менее 10х2 м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. В зоне автобусных остановок бордюр устанавливают без смещения от кромки остановочной полосы и прилегающих к ней участков переходно-скоростных полос. От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки или тротуары до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстояние не менее расстояния боковой видимости ( п.4.20). 10.9. Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами а плане не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог IV и V категорий и при продольных уклонах не более 40°/оо. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для дорог соответствующих категорий. Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну против другой, а на дорогах II-V категорий их следует смещать по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
Таблица 52 ───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────── Подразделения дорожной │ Примерная протяженность участков службы │ дорог, км, при категории дорог ├────────┬────────┬─────────┬────────┬──────── │ I │ II │ III │ IV │ V ├────────┴────────┴─────────┴────────┴──────── │ Преимущественные типы дорожных одежд ├─────────────────┬─────────┬────────┬──────── │ капитальные │облегчен-│переход-│низшие │ │ ные │ ные │ ───────────────────────────┼────────┬────────┼─────────┼────────┼──────── Основное звено службы со-│ │ │ │ │ держания дорог: │ │ │ │ │ при линейном принципе │ 100-170│ 170-260│ 170-260│ 210-260│ - при территориальном прин-│ 250-300│ 250-300│ 250-300│ 250-300│ 250-300 ципе │ │ │ │ │ Низовое звено службы содер-│ 30-40 │ 40-55 │ 55-70 │ 70-90 │ 80-100 жания дорог │ │ │ │ │ Пункт содержания и охраны│ На мостах длиной более 300 м больших мостов │ Пункт обслуживания, содер-│ На всех мостах без ограничения длины жания и охраны разводных│ мостов │ Пункт обслуживания переправ│ На наплавных мостах, паромах
Примечания: 1. Меньшие значения показателей следует принимать: для участков дорог с интенсивностью движения, близкой к верхним пределам, установленным для соответствующих категорий дорог; в горной местности; в районах со снежными или песчаными заносами, а также в местах, подверженных размывам, оползням или просадкам, имеющих сложные инженерные сооружения (тоннели, галереи, подпорные и одевающие стенки, берегоукрепительные, противооползневые и другие конструкции). 2. Протяженность участков дорог I категории дана применительно к дорогам с 4 полосами движения. В случае 6 или 8 полос движения необходимо протяженность участков рассчитывать с понижающими коэффициентами соответственно 0,7 или 0,5. 3. На дорогах общегосударственного значения при необходимости пункты охраны могут быть организованы и на мостах длиной менее 300 м. 4. Схема дорожно-эксплуатационной службы определяется требованиями эксплуатации проектируемого участка автомобильной дороги с учетом использования существующих сооружений. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки следует располагать от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки согласно табл.10. На дорогах I-III категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности 1,5 км. 10.10. При размещении зданий и сооружений автомобильного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а также возможность их дальнейшего развития. 10.11. Площадки отдыха следует предусматривать через 15-20 км на дорогах I и II категорий, 25-35 км на дорогах III категории и 45-55 км на дорогах IV категории. На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли. Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 20-50 автомобилей на дорогах I категории при интенсивности движения до 30000 физ. ед/сут, 10-15 - на дорогах II и III категорий, 10 - на дорогах IV категории. При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах I категории их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше. 10.12. Размещение автозаправочных станций (АЗС) и дорожных станций технического обслуживания (СТО) должно производиться на основе экономических и статистических изысканий. Мощность АЗС (число заправок в сутки) и расстояние между ними в зависимости от интенсивности движения рекомендуется принимать по табл.53.
Таблица 53 ─────────────────┬───────────────────┬───────────────────┬─────────────── Интенсивность │Мощность АЗС, зап- │Расстояние между │Размещение АЗС движения, │равок в сутки │АЗС, км │ трансп. ед/сут │ │ │ ─────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼─────────────── Св. 1000 до 2000 │ 250 │ 30-40 │ Одностороннее " 2000 " 3000 │ 500 │ 40-50 │ " " 3000 " 5000 │ 750 │ 40-50 │ " " 5000 " 7000 │ 750 │ 50-60 │ Двустороннее " 7000 " 20000 │ 1000 │ 40-50 │ " Св. 20000 │ 1000 │ 20-25 │ "
Примечание. При расположении АЗС в зоне пересечения ее мощность должна быть уточнена с учетом протяженности всех обслуживаемых прилегающих дорог, интенсивности движения и других расчетных показателей на этих участках. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
10.13. АЭС следует размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40%о, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м с учетом противопожарных, санитарных и экологических требований. 10.14. Число постов на дорожных станциях технического обслуживания в зависимости от расстояния между ними и интенсивности движения рекомендуется принимать по табл.54. При дорожных станциях технического обслуживания целесообразно предусматривать автозаправочные станции. 10.15. Вместимость (число спальных мест) транзитных мотелей и кемпингов следует принимать с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок. Расстояние между мотелями и кемпингами следует принимать не более 500 км. Мотели целесообразно проектировать комплексно, включая дорожные станции технического обслуживания, АЗС, пункты питания и торговли. 10.16. При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли. 10.17. Специальные площадки для кратковременной остановки автомобилей следует предусматривать у пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками автомобилей. На дорогах I-III категорий их следует размещать за пределами земляного полотна. 10.18. Технологическую связь для обеспечения работы дорожной службы следует предусматривать на автомобильных дорогах I категории, а при наличии специальных требований - и на дорогах II и III категорий. 10.19. Аварийно-вызывную связь следует предусматривать для дорог I категории при соответствующем обосновании.
Таблица 54 ─────────────┬────────────────────────────────────┬────────────────────── Интенсивность│Число постов на СТО в зависимости от│ Размещение СТО движения, │ расстояния между ними, км │ ├──────┬──────┬──────┬───────┬───────┤ трансп.ед/сут│ 80 │ 100 │ 150 │ 200 │ 250 │ ─────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────────────────────── 1000 │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 3 │ Одностороннее 2000 │ 1 │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │ " 3000 │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 5 │ " 4000 │ 3 │ 3 │ - │ - │ - │ " │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 3 │ Двустороннее 6000 │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ " 8000 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │ 5 │ " 10000 │ 3 │ 3 │ 3 │ 5 │ 5 │ " 15000 │ 5 │ 5 │ 5 │ 8 │ 8 │ " 20000 │ 5 │ 5 │ 8 │По специальному│ │ │ │ │ расчету │ " 30000 │ 8 │ 8 │ По специальному │ " │ │ │ расчету │ ─────────────┴──────┴──────┴──────────────────────┴──────────────────────
Приложение 1 Обязательное
"Дорожно-климатические зоны СССР"
Приложение 2 Обязательное
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |