Материалы для дорожных одежд
7.33. Для цементобетонных покрытий и оснований следует применять бетоны тяжелый и мелкозернистый по ГОСТ 25192-82. Бетон для покрытий и оснований должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-85 и табл.31.
Взамен ГОСТ 26633-85 постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1991 г. N 21 с 1 января 1992 г. введен в действие ГОСТ 26633-91
7.34. Асфальтобетонные и дегтебетонные смеси и каменные материалы, обработанные органическими вяжущими, для покрытий должны применяться в соответствии с табл.32. Для обеспечения повышенной трещиностойкости и продления срока службы асфальтобетонных покрытий при условии низких отрицательных температур в районе строительства следует применять полимерасфальтобетоны с использованием полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) на основе блоксополимеров бутадиена и стирола типа СБС (марок ДСТ 30-01 и ДСТ 30Р-01, а также их зарубежных аналогов) с требуемой для данного района строительства температурой хрупкости. 7.35. Асфальтобетонные и дегтебетонные смеси и каменные материалы, обработанные органическими вяжущими, для оснований должны применяться в соответствии с табл.33. 7.36. Материалы щебеночные, гравийные и песчаные, обработанные неорганическими вяжущими, для покрытий и оснований должны соответствовать требованиям ГОСТ 23558-79 и табл.34.
См. ГОСТ 23558-94 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия", введенный в действие постановлением Госстроя РФ от 21 июля 1994 г. N 18-1 с 1 января 1995 г.
Таблица 31 ─────┬────────────────────────────┬──────────────┬─────┬───────────────── │ │Минимальные │Мини-│Минимальные про- │ │проектные │маль-│ектные марки бе- Кате-│ Назначение бетона │классы (марки)│ные │тона по морозос- гория│ │бетона по│про- │тойкости для ра- доро-│ │прочности на│ект- │йонов со средне- ги │ │растяжение при│ные │месячной темпера- │ │изгибе │клас-│турой воздуха на- │ │ │сы │и более холодного │ │ │бето-│ о │ │ │на по│месяца, С │ │ │проч-├─────┬─────┬───── │ │ │ности│от 0│от │ниже │ │ │на │до │минус│минус │ │ │сжа- │мину-│5 до│15 │ │ │тие │с 5 │минус│ │ │ │ │ │15 │ ─────┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼──── I,II │Однослойное или верхний слой│Вbtb4,0 (Ри50)│В30 │100 │150 │200 │двухслойного покрытия │ │ │ │ │ │Нижний слой двухслойного│Вbtb3,2 (Ри40)│В22,5│ 50 │ 50 │100 │покрытия │ │ │ │ │ III │Однослойное или верхний слой│Вbtb3,6 (Ри45)│В27,5│100 │150 │200 │двухслойного покрытия │ │ │ │ │ │Нижний слой двухслойного│Вbtb2,8 (Ри35)│В20 │ 50 │ 50 │100 │покрытия │ │ │ │ │ IV │Однослойное или верхний слой│Вbtb3,2 (Ри40)│В25 │100 │150 │200 │двухслойного покрытия │ │ │ │ │ │Нижний слой двухслойного│Вbtb2,4 (Ри30)│В15 │ 50 │ 50 │100 │покрытия │ │ │ │ │ I-V │Основание │Вbtb1,2 (Ри15)│В5 │ 25 │ 50 │ 50 │ │ │ │ │ │
Примечания: 1. При соответствующем технико-экономическом обосновании для однослойного или верхнего слоя двухслойного покрытий дорог I и II категорий допускается применять тяжелый бетон как для дорог III категории. 2. Классы бетона по прочности на сжатие следует применять только при проектировании железобетонных и предварительно напряженных покрытий. 3. Среднемесячную температуру наиболее холодного месяца для районов строительства определяют по СНиП II-1-82. 4. Покрытия для дорог IV категории допускаются при соответствующем технико-экономическом обосновании. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Таблица 32 ─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────── Категория│ Материал слоя покрытия дороги ├───────────────────────────────┬─────────────────────────────── │ верхнего │ нижнего ─────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────── I, II │Горячие и теплые смеси для│Горячие и теплые смеси для по- │плотного асфальтобетона типов│ристого асфальтобетона марки I │А, Б, В и Г, марки I │ ─────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────── II │Горячие смеси для плотного дег-│Горячие смеси для пористого │тебетона типа Б, марки I │дегтебетона марки I ─────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────── III │Горячие и теплые смеси для│Горячие и теплые смеси для по- │плотного асфальтобетона типов│ристого асфальтобетона марки II │А, Б, В, Г и Д марки II │ │Холодные асфальтобетонные смеси│Горячие и теплые смеси для вы- │типов Бх, В, и Гх марки I │сокопористого асфальтобетона │ │марки I │Горячие смеси для плотного дег-│Горячие смеси для пористого │тебетона типов Б и В марок I и│дегтебетона марок I и II │II, а также песчаные смеси мар-│ │ки I │ ─────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────── IV │Горячие и теплые смеси для│Горячие смеси для пористых ас- │плотного асфальтобетона типов│фальтобетона и дегтебетона мар- │Б, В, Г и Д марки III │ки II │Холодные асфальтобетонные смеси│Каменные материалы, обработан- │типов Бх, Вх, Гх и Дх марки II │ные органическими вяжущими. │ │Горячие и теплые смеси для вы- │ │сокопористого асфальтобетона │ │марки I │Горячие смеси для плотного дег-│ - │тебетона типов Б и В и песчаные│ │смеси марки II. │ │Холодные дегтебетонные мелко-│ │зернистые и песчаные смеси мар-│ │ки II │ ─────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────── IV и пер-│Каменные материалы, обработан-│ - вая стад-│ные органическими вяжущими ме-│ ня двухс-│тодами смешения в установке,│ тадийного│пропитки, смешения на дороге,│ строи- │поверхностной обработки (слоя│ тельства │ износа) │ дорог III│ │ категории│ │
Примечания: 1. Асфальтобетонные смеси должны отвечать требованиям ГОСТ 9128-84, дегтебетонные - ГОСТ 25877-83.
Взамен ГОСТ 9128-84 постановлением Госстроя РФ от 29 апреля 1998 г. N 18-41 с 1 января 1999 г. введен в действие ГОСТ 9128-97
2. В районах IV и V дорожно-климатических зон не следует предусматривать устройство покрытий из теплых асфальтобетонных смесей. 3. Для однослойных покрытий применяются материалы, указанные для верхнего слоя покрытия. 4. В районах I дорожно-климатической зоны не следует предусматривать устройство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей. В районах I и V дорожно-климатических зон не следует предусматривать устройство покрытий из дегтебетонных смесей. 5. В населенных пунктах при устройстве покрытий с применением каменноугольных дегтей и смол на них обязательно должен быть устроен защитный слой из асфальтобетонной смеси толщиной не менее 4 см или двойной поверхностной обработки с применением битума. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Таблица 33 ─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────── Категория│ Материал слоя покрытия дороги │ ─────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────── I, II │Горячие и теплые смеси для пористого асфальтобетона марки II, │высокопористого асфальтобетона марки I. │Горячие смеси для пористого дегтебетона марки II ─────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────── III │Горячие смеси для высокопористого асфальтобетона марки II. │Горячие смеси для пористого дегтебетона марки II ─────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────── II-III │Каменные материалы, обработанные органическими вяжущими метода- │ми смешения в установке, пропитки, смешения на дороге ─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────
7.37. Покрытия и основания из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими, следует применять согласно табл.35. 7.38. Покрытия и основания из грунтов, укрепленных битумными эмульсиями, жидкими битумами или каменноугольными вяжущими (дегтями, смолами) совместно с цементом или известью, а также битумными эмульсиями или сырой нефтью совместно с карбамидными смолами либо карбамидными смолами совместно с добавками лигносульфоната технического (ЛСТ), следует применять согласно табл.36. 7.39. Покрытия и основания из грунтов, укрепленных битумными эмульсиями, жидкими битумами или каменноугольными вяжущими с добавкой или без добавки активных и поверхностно-активных веществ (ПАВ), следует применять согласно табл.37. 7.40. В I дорожно-климатической зоне надлежит использовать крупнообломочные и песчаные грунты, укрепляемые цементом или цементом с добавками поверхностно-активных или активных веществ либо карбамидоформальдегидными смолами с добавками сырой нефти или ЛСТ.
Таблица 34 ───────────────────────────┬──────────────┬────────────────────────────── Показатели свойств │Для покрытий │ обработанных материалов │со слоем изно-│ Для оснований │са из черных │ │ смесей │ ├──────────────┴────────────────────────────── │ Категория автомобильной дороги ├──────────────┬─────────┬─────────┬────────── │ IV, V │ I,II │ III │ IV, V ───────────────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────┼────────── Предел прочности на сжатие│ 6,0 - 7,5 │4,0 - 7,5│4,0 - 7,5│ 2,0 - 6,0 водонасыщенных образцов,│ │ │ │ твердевших 28 сут, МПа. │ │ │ │ Марка по морозостойкости│ │ │ │ для районов со среднемесяч-│ │ │ │ ной температурой наиболее│ │ │ │ холодного месяца,°С, не ме-│ │ │ │ нее: │ │ │ │ от 0 до минус 5 │ 10 │ 15 │ 10 │ - "минус 5 до минус 15 │ 25 │ 25 │ 15 │ 10 " " 15 " " 30 │ 50 │ 25 │ 25 │ 15 ниже минус 30 │ 75 │ 50 │ 50 │ 25 ───────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─────────┴──────────
Таблица 35 ───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────── Показатели свойств │ Значение показателя по классам укрепленных грунтов │ прочности укрепленных грунтов ├───────────────┬─────────────┬─────────────── │ I │ II │ Ill ───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────── Предел прочности на сжатие│ 6,0-4,0 │ 4,0-2,0 │ 2,0-1,0 водонасыщенных образцов, │ │ │ МПа │ │ │ Предел прочности на растя- │ 1,0 │ 0,6 │ 0,2 жение при изгибе водонасы- │ │ │ щенных образцов, МПа, не │ │ │ менее │ │ │ Коэффициент морозостойкос- │ 0,75 │ 0,7 │ 0,65 ти, не менее │ │ │
Примечание. Показатели физико-механических свойств при укреплении грунтов портландцементом или шлакопортландцементом даны для образцов, твердевших 28 сут; при укреплении грунтов неорганическими, медленно твердеющими вяжущими (золами уноса сухого отбора), а также при применении сухих цементогрунтовых смесей показатели даны для образцов, твердевших 90 сут. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Таблица 36 ───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────── Показатели свойств │ Значение показателя по классам укрепленных грунтов │ прочности укрепленных грунтов ├───────────────┬─────────────┬─────────────── │ I │ II │ Ill ───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────── Предел прочности на сжатие│ 4,0-2,5 │ 2,5-1,5 │ 1,5-1,0 водонасыщенных образцов при│ │ │ 20° С,МПа │ │ │ Предел прочности на растя-│ 1,0 │ 0,6 │ 0,4 жение при изгибе водонасы-│ │ │ щенных образцов при 20° С,│ │ │ МПа, не менее │ │ │ Коэффициент морозостойкос-│ 0,85 │ 0,8 │ 0,7 ти, не менее │ │ │
Примечание. Показатели физико-механических свойств даны для образцов, твердевших 28 сут. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Таблица 37 ──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────── │ Значение показателя ├────────────────────┬───────────────── Показатели свойств укрепленных │ для верхнего │ для нижнего грунтов │ слоя основания │ слоя основания │ или покрытия │ ──────────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────── Предел прочности на сжатие неводо-│ 1,2 │ Не определяется насыщенных образцов при 20° С,│ │ МПа, не менее │ │ То же, при 50° С, МПа, не менее │ 0,7 │ То же │ │ Предел прочности на сжатие неводо-│ 0,6 │ 0,4 насыщенных образцов при 20° С,│ │ МПа, не менее. │ │ │ │ Набухание, % объема, не более │ 5 │ Не определяется │ │ Коэффициент морозостойкости, не│ 0,6 │ То же менее │ │
Примечание. Показатели физико-механических свойств даны для образцов, твердевших 7 сут, за исключением коэффициента морозостойкости, который определяют на образцах, твердевших 28 сут. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
7.41. При проектировании дорожных одежд с тонкослойными битумоминеральными покрытиями (3-5 см) или слоями износа в виде двойной поверхностной обработки для нижележащих слоев следует предусматривать укрепленные грунты согласно табл.38.
Таблица 38 ────────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────── Виды укрепленных грунтов │ Категория │ Дорожно- для устройства нижнего │ дороги │ климатическая слоя покрытий │ │ зона ────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────── Грунты, укрепленные битумными│ III, IV │ II-V эмульсиями или жидкими битумами,│ │ или каменноугольными вяжущими│ │ совместно, с цементом или из-│ │ вестью, а также битумными эмуль-│ │ сиями или сырой нефтью совместно│ │ с карбамидными смолами либо кар-│ │ бамидными смолами совместно с│ │ добавками ЛСТ (см. табл.36) │ │ │ │ Грунты, укрепленные минеральными│ III-V │ II-V вяжущими с добавками или без до-│ │ бавок ПАВ или активных веществ,│ │ I и II классов по прочности (см.│ │ табл.35) │ │ │ │ Грунты, укрепленные органически-│ IV, V │ IV, V ми вяжущими с добавкой или без│ │ добавки ПАВ или активных веществ│ │ (см. табл.37) │ │ ────────────────────────────────┴───────────────────┴────────────────────
7.42. При проектировании дорожных одежд капитального типа в качестве оснований следует применять укрепленные грунты согласно табл.39. 7.43. При проектировании дорожных одежд с дополнительными теплоизолирующими (морозозащитными) слоями на дорогах I-III категорий в I-III дорожно-климатических зонах следует применять для этих слоев укрепленные грунты II и III классов по прочности (см. табл.35). Толщину морозозащитного слоя, полученную расчетом применительно к зернистым материалам, следует снижать на 25 - 40%, учитывая уменьшение степени морозного пучения верхнего слоя земляного полотна при устройстве морозозащитного слоя из укрепленных грунтов. 7.44. При испытании укрепленных грунтов на морозостойкость методом водонасыщения число циклов замораживания-оттаивания и температуру замораживания назначают в зависимости от дорожно-климатической зоны и местоположения слоя укрепленного грунта в дорожной одежде в соответствии с табл.40.
Таблица 39 ────────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────── Виды укрепленных грунтов │ Категория │ Дорожно- для устройства оснований │ дороги │ климатическая │ │ зона ────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────── Грунты, укрепленные минеральными│ I-III │ I-V вяжущими, I и II классов по│ │ прочности (см. табл.35) для ос-│ │ нований цементобетонных монолит-│ │ ных или сборных покрытий │ │ │ │ Грунты, укрепленные битумной│ I-III │ I-V эмульсией совместно с цементом│ │ или карбамидоформальдегидной│ │ смолой совместно с сырой нефтью│ │ или сульфитно-дрожжевой бражкой,│ │ I и II классов по прочности (см.│ │ табл.36) для верхних слоев осно-│ │ ваний асфальтобетонных покрытий│ │ толщиной 8 см и более │ │ │ │ Грунты, укрепленные минеральными│ I-III │ I-IV вяжущими с добавками или без до-│ │ бавок ПАВ или активных веществ,│ │ I и II классов по прочности для│ │ нижних слоев оснований асфальто-│ │ бетонных покрытий │ │ ────────────────────────────────┴───────────────────┴────────────────────
Таблица 40 ────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────── │Число циклов замораживания-оттаивания (над чер- Конструктивный слой │той), температура замораживания (под чертой) при дорожной одежды │степени водонасыщения образцов из укрепленных │грунтов для дорожно-климатических зон ├───────┬────────┬───────┬───────────┬─────────── │ I │ II │ III │ IV │ V ────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼─────────── Верхний слой основания│ 50 │ 25 │ 25 │ 15 │ 10 под двухслойное асфаль-│ ──── │ ──── │ ──── │ ───────── │ ───────── тобетонное покрытие; ос-│ │ │ │ │ нование под монолитное│ -22° C│ -22° C │-22° C │ -10° C │ -5° C цементобетонное покрытие│ Полное│ Полное │Полное │Капиллярное│Капиллярное │ │ │ │ │ Нижний слой основания│ 25 │ 15 │ 15 │ 10 │ 5 под двухслойное асфаль-│ ──── │ ──── │ ──── │ ───────── │ ───────── тобетонное покрытие; ос-│ │ │ │ │ нование под сборное же-│ -22°С│ -10° C │ -10° C│ -5° C │ -5° C лезобетонное покрытие │ Полное│ Полное │Капил- │Капиллярное│Капиллярное │ │ │лярное │ │ │ │ │ │ │ Верхний слой основания│ 30 │ 15 │ 15 │ 15 │ 10 под однослойное покрытие│ ──── │ ──── │ ──── │ ───────── │ ───────── из минеральных материа-│ │ │ │ │ лов, укрепленных органи-│ -22° C│ -22° С │-22° С │ -10° С │ -5° С ческими вяжущими │ Полное│ Полное │Полное │ Полное │Капиллярное │ │ │ │ │ Нижний слой основания│ │ 10 │ 10 │ 5 │ под однослойное покрытие│ - │ ──── │ ──── │ ───────── │ - из минеральных материа-│ │ │ │ │ лов, укрепленных органи-│ │ -10° С │-10° С │ -10° С │ ческими вяжущими │ │ Полное │Полное │Капиллярное│ │ │ │ │ │ Однослойное покрытие из│ │ 15 │ 10 │ 10 │ 5 укрепленного грунта с│ - │ ──── │ ──── │ ───────── │ ───────── двойной поверхностной│ │ │ │ │ обработкой │ │ -22° С │-22° С │ -5° С │ -5° С │ │Полное │Полное │Капиллярное│Капиллярное │ │ │ │ │ Дополнительный слой ос-│ 15 │ 10 │ 10 │ │ нования (морозозащитный│ ──── │ ──── │ ──── │ - │ - или теплоизоляционный)│ │ │ │ │ под двухслойное асфаль-│ -22° С│ -10° С │-5° С │ │ тобетонное или монолит-│ Полное│Полное │Полное │ │ ное цементобетонное пок-│ │ │ │ │ рытие │ │ │ │ │
Примечания: 1. Коэффициент морозостойкости для укрепленных грунтов, применяемых в верхних и нижних слоях оснований, должен составлять не менее 0,75, а для дополнительных слоев - не менее 0,65. 2. В V дорожно-климатической зоне испытания проводят для районов строительства дорог, располагаемых севернее линии Баку-Нукус-Кзыл-Орда-Фрунзе. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
7.45. При проектировании щебеночных оснований, укрепляемых пескоцементной смесью, следует применять щебень фракций 40-70 (70-120) и 5-40 мм. Прочность и морозостойкость щебня должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-82, ГОСТ 3344-83, ГОСТ 23254-78 и табл.41.
Взамен ГОСТ 8267-82, ГОСТ 23254-78 постановлением Госстроя РФ от 17 июня 1994 г. N 18-43 с 1 января 1995 г. введен в действие ГОСТ 8267-93
Свойства пескоцемента и расход пескоцементной смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 23558-79 и табл.42.
Таблица 41 ───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────── Показатели свойств щебня │ Категория автомобильной дороги ├───────────────┬─────────────┬─────────────── │ I, II │ III │ IV, V ───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────── Марка по прочности на раз-│ │ │ давливание в цилиндре в во-│ │ │ донасыщенном состоянии, не│ │ │ ниже: │ │ │ изверженных, метаморфи-│ 800 │ 600 │ 600 ческих пород, шлаков│ │ │ фосфорных, черной и│ │ │ цветной металлургии │ │ │ осадочных пород │ 600 │ 600 │ 200 Марка по истираемости, не│ ИIII │ ИIII │ ИIV ниже │ │ │ Марка по морозостойкости│ │ │ для районов со среднемесяч-│ │ │ ной температурой воздуха│ │ │ наиболее холодного месяца,│ │ │ о │ │ │ С: │ │ │ от 0 до минус 5 │ 15 │ - │ - " минус 5 до минус 15 │ 25 │ 15 │ - " " 15 " " 30 │ 50 │ 25 │ 15 ниже минус 30 │ 75 │ 50 │ 25 ───────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴───────────────
Таблица 42 ───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────── Показатели │ Категория дороги ├───────────────┬─────────────┬─────────────── │ I │ III │ IV, V ───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────── Марка по прочности пескоце-│ 60-100 │ 60-75 │ 40-60 мента на сжатие │ │ │ Глубина укрепления, см │ 10-15 │ 5-10 │ 5-10 Расход пескоцементной сме-│ 4-9 │ 3-6 │ 3-6 си, м3/1002м │ │ │ ───────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴───────────────
7.46. При проектировании щебеночных покрытий и оснований, устраиваемых методом заклинки, следует применять щебень по ГОСТ 8267-82, ГОСТ 3344-83, ГОСТ 23254-78 фракций 40-70 и 70-120 мм в качестве основного материала, а фракций 20-40, 10-20 и 5-10 мм - в качестве расклинивающего. При устройстве оснований для расклинки допускается применение смесей N 7, 8 и 9 по ГОСТ 25607-83.
Взамен ГОСТ 8267-82, ГОСТ 24254-78 постановлением Госстроя РФ от 17 июня 1994 г. N 18-43 с 1 января 1995 г. введен в действие ГОСТ 8267-93
Взамен ГОСТ 25607-83 постановлением Госстроя РФ от 20 июня 1994 г. N 18-45 с 1 января 1995 г. введен в действие ГОСТ 25607-94
Марки по прочности и морозостойкости каменных материалов должны соответствовать требованиям табл.43. Прочность расклинивающего материала может быть на марку ниже основного. Конструкция слоев оснований из щебня карбонатных пород марок 400 и ниже допускается без использования расклинивающего материала. 7.47. При проектировании щебеночных и гравийных покрытий и оснований из плотных смесей применяемые материалы должны отвечать требованиям ГОСТ 25607-83 (смеси N 3 и 5 для покрытий и N 1, 2, 4, 6 и 7 для оснований).
См. ВСН 7-89 "Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий"
Марки по прочности и морозостойкости щебня и гравия, входящих в состав смесей, должны соответствовать требованиям табл.44. В гравийный материал марки Др12 и выше, содержащий более 50 % зерен с гладкой поверхностью, рекомендуется добавлять щебень (щебень из гравия) в количестве не менее 25% по массе для лучшей его уплотняемости и повышения несущей способности покрытия. 7.48. В щебне из изверженных и метаморфических пород марок 800 и выше и осадочных пород марок 600 и выше для щебеночных покрытий дорог IV, V категорий содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм не должно превышать 15% по массе, а для оснований дорог I-III категорий 35%. Щебень (гравий) для щебеночных и гравийных покрытий по водостойкости должен быть 1-й марки, а для оснований - не ниже 2-й марки. Щебень (гравий) для щебеночных и гравийных покрытий по пластичности должен быть марки Пл1, <
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |