Анализ титульного листа
1. Полное и точное наименование заемщика (кто просит кредит). 2. Наличие контактных координат. 3. Разработчики (авторы) бизнес-плана (оценка их компетентности). Анализ резюме. 1. Имеется ли потенциальная возможность у инвестора выдать требуемую сумму: - по размерам; - по срокам; - по валюте? 2. Заинтересован ли инвестор в участии в этом проекте: - каков размер дивидендов в сравнении с банковской ставкой; - привлекает ли форма заимствования (обыкновенные акции; привилегированные акции; контрольный пакет; другие формы участия); - имеется ли интерес, отличный от денежного? 3. Какой социальный эффект достигается проектом, если инвестор – государство или муниципалитет? 4. Устраивают ли инвестора условия возврата займа? 5. Каковы гарантии возврата займа: - наличие гаранта (третьей стороны); - активы предприятия? 6. Солидность инициатора: - финансовое положение; - репутация. 7. Другие инвесторы: - количество инвесторов; - их однородность или разнородность; - соотношение собственных и заемных средств. 8. Уверенность в продаже товара. Анализ основного текста. 1. Существует ли объективная физическая возможность реализации проекта: - обоснованность выбора продукции (из разделов «Анализ рынка сбыта» и «План маркетинга»)? 2. Патентная чистота (товара, товарного знака, промышленного образца): - наличие затрат на проверку и патентование; - фактическая патентная чистота (есть или нет?); - кто является держателем патента. 3. Качество сравнения планируемого продукта с конкурентами: - полнота списка конкурентов и их продуктов; - сравниваемые параметры (технические, экономические, потребительские); - приведение цен конкурентов (есть или нет); - учет маркетинговой политики конкурентов. 4. Реалистичность конкурентной борьбы: - выбор сегмента рынка (конкретный, расплывчатый, «необъятный»); - обоснованность ценообразования (описан или не описан механизм установления цен на продукцию); - поправка цены на имидж, технические различия, уровень обслуживания; - запас ценовой прочности. 5. Умение продать товар: - коммерческий менеджмент (репутация, опыт торговли, квалификация); - политика сбыта (своя служба/посредники, обучение, оплата труда, формы посредников; - реклама (виды, цены, планируемая эффективность). 6. Есть ли организационная возможность реализации проекта: - качество менеджмента (квалификация управленческого состава, наличие команды, особая личная заинтересованность менеджеров – уровень заработной платы, система премирования, доля в уставном капитале); - качество персонала (состав персонала – полнота перечисления; уровень квалификации персонала и потребность в обучении; уровень и способы материального вознаграждения персонала – сравниваются со средними по рынку). 7. Бизнес-план и органы власти (федеральной, региональной и муниципальной): - связь проекта с государственной, региональной промышленной и социальной политикой (активная и пассивная поддержка, пассивное противодействие, активное противодействие); - планы развития города, района, региона (согласуются/не согласуются); - как учтены в бизнес-плане льготы (есть/нет); - экономическое давление (организованное, неорганизованное; меры противодействия). 8. Разумность и обоснованность расходования средств: - обоснованность и полнота перечисления затрат на производство (приобретение оборудования, монтаж и наладка, процесс изготовления продукции); - обоснованность и полнота учета затрат на площади (производственные, складские, офисные); - обоснованность и полнота учета затрат на маркетинг (посредники, реклама, связи с общественностью); - обоснованность и полнота учета затрат по заработной плате (оклад, премии, социальные отчисления); - обоснованность и полнота учета затрат на наем и обучение персонала (менеджмент, основной персонал); - форма приобретения основных средств (аренда, покупка, условия приобретения); - своевременность производимых затрат. 9. Анализ финансового плана: - полнота и корректность расходных статей; - наличие баланса потоков денежных средств; - расчет точки безубыточности – наличие и характеристика; - чувствительность проекта к изменениям условия (цена, объем продаж и др.). 10. Наиболее рисковые моменты реализации бизнес-плана: - их описание; - мероприятия по их устранению/уменьшению; - ресурсы, высвобождаемые под мероприятия (размер, источники, условия получения); - пути отхода инвестора при неблагоприятных условиях реализации проекта (возможность контроля проекта в целом и его отдельных этапов – контрольный пакет акций, участие в Совете директоров; наличие поручителей и залога). Анализ приложений. 1. Наличие приложений. 2. Надежность и легитимность приложенных документов. 3. Соответствие данных приложений и основного текста. 4. Описание используемых методик (маркетинговые исследования, прогнозирование).
Контрольные вопросы: 1. Дайте определение бизнес-плана. 2. Какие задачи решает бизнес-план для его автора? 3. Перечислите основные структурные элементы бизнес-плана. 4. Назовите основные принципы разработки бизнес-плана. 5. На каких положениях основан анализ бизнес-плана? 6. Какие элементы включает анализ бизнес-плана? 7. Назовите основные вопросы, возникающие при анализе бизнес-плана.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА Титульный лист На титульном листе бизнес-плана обязательно должны присутствовать: 1. Наименование бизнес плана 2. Название предприятия-заемщика и его адрес. 3. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя организации, контактные координаты. 4. Суть проекта (3-5 строк). 5. Условия финансирования проекта: общая сумма; требуемая от инвестора сумма; соотношение собственных и заемных средств. 6. Срок окупаемости проекта. 6. Фамилия, имя и отчество (полностью) человека, составившего бизнес-плана. 5. Дата (месяц и год) составления. Титульный лист не должен содержать излишних подробностей. Он должен быть лаконичным и привлекательным. В случаях, когда бизнес-план предназначается для представления нескольким партнерам, то целесообразно на каждом экземпляре указывать, для кого конкретно предназначена эта копия. Резюме Резюме должно готовиться в конце работы, когда завершены все остальные разделы. Потенциальные инвесторы получают десятки бизнес-планов, поэтому резюме – это сжатый (1-2 страницы) обзор делового предложения, способный привлечь инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам на два вопроса: «Что они получат при успешной реализации данного плана?» и «Каков риск потери ими денег?». Оно должно быть написано так, как если бы вы пытались объяснить громадные преимущества вашего проекта первому попавшемуся прохожему. Отсюда – предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что вы собираетесь сделать, за счет чего, чем ваш будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Ориентировочно можно выделить следующие позиции резюме: 1. Конкурентные преимущества предполагаемого бизнеса. 2. Ваши цели в бизнесе. 3. Намечаемые рынки сбыта продукции и прогноз реализации. 4. Компетентность вашей управленческой команды. 5. Прогнозируемые финансовые результаты. 6. Требуемая сумма инвестиций. 7. Гарантии возврата средств. Таким образом, можно представить резюме как тезисный отчет по двум пунктам: 1) сущность проекта; 2) стоимость проекта. В конце резюме может быть сделано напоминание: «Настоящий документ содержит секретную информацию и является собственностью владельца предприятия. Он предназначен только для лиц, получивших его с ведома и согласия владельца. Копировать и разглашать его содержание без письменного согласия владельца предприятия запрещается».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1015)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |