Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Продукт (характеристика продукции/услуги)



2015-11-12 562 Обсуждений (0)
Продукт (характеристика продукции/услуги) 0.00 из 5.00 0 оценок




Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности идем.

Непосредственно разработку бизнес-плана необходимо начинать с описания продукта (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатывается раздел маркетинга с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми – без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла.

Смысл раздела: «За что будет платить деньги клиент»? Иными словами, в нем описывается тот продукт или услуга, которые вы хотите предложить вашим будущим покупателям. Здесь от вас потребуется предельная четкость в ответах на вопросы:

1. Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт? Возможные сферы его использования?

2. Описание (технические характеристики) продукции с акцентированием внимания на его уникальных чертах. Очень важный момент – наглядное изображение (фотография или рисунок) товара или изделий, полученных с помощью вашей технологии (интерьера магазина или кафе).

3. В чем особенная ценность вашего продукта для покупателя? Почему потребители будут отличать его от продуктов ваших конкурентов и предпочитать? Конкурентные преимущества могут быть достигнуты различными путями, например:

- выпуск высококачественной продукции с высокими потребительскими свойствами, обосновывающими высокие цены;

- выпуск дешевой продукции с более низкими потребительскими свойствами, но доступной широкому кругу потребителей;

- выпуск уникальной продукции, рассчитанной на узкий круг потребителей с достаточно высокими доходами;

- оперативный выпуск продукции в очень короткие сроки;

- выпуск продукции с различными вариантами оформления.

4. Каковы слабые стороны вашего продукта? Слабые стороны есть в любом виде деятельности, и их следует знать заранее.

5. Охарактеризуйте жизненный цикл вашего продукта. Если он не конечен (например, открывая кафе, вы не можете заранее предсказать сроки деятельности), то дайте ответ на два основных вопроса: сколько времени пройдет от первых затрат до обслуживания первого клиента? Сколько времени ожидается затратить от момента обслуживания первого клиента до выхода на пик продаж?

6. Может ли ваш продукт быть защищен авторским правами, патентами, товарными знаками?

7. Возможности выхода на новые рынки (какие перспективы у вашего продукта?).

8. Примерная предполагаемая цена единицы продукции, себестоимость и прибыль с единицы продукции.

После ответа на эти вопросы производится заявление целей бизнеса. Его смысл – позволить автору бизнес-плана в дальнейшем удержаться на задуманном изначально пути развития фирмы.

Цели – это желаемые состояния, которые вы хотели бы достигнуть. В первую очередь следует определиться с общими целями организации бизнеса.

1. Хотите ли вы расти? Типично представление о малом или среднем предприятии как организации, стремящейся к росту. Реальность, однако, такова, что очень незначительное число предприятий (не более 5%) становятся крупными (при этом стабильный малый бизнес вовсе не означает убыточность деятельности).

2. Долгосрочный или краткосрочный бизнес создается? В зависимости от выбранных временных параметров расставляются акценты в бизнес-плане.

При краткосрочном горизонте планирования происходит концентрация на узком круге операций и минимизация расходов с целью получения быстрой прибыли. При долгосрочной перспективе упор делается на снижение краткосрочных ожиданий для создания более основательного бизнеса, который в дальнейшем обеспечит хороший доход.

3. Вы хотите при возможности провести диверсификацию деятельности? Некоторые компании приветствуют поиск новых возможностей, сфер деятельности. Другие предпочитают оставаться в рамках устоявшихся правил и процедур.

4. Вы хотите сохранить полный контроль над происходящим на предприятии? Если предприятие значительно изменит направление своей деятельности, или же будет резко расширяться, то неизменно появится большое количество сторонних лиц, связанных с бизнесом. Это – либо менеджеры, которым делегируются полномочия, либо инвесторы, давшие часть необходимых средств и потому ожидающие достаточно больших прав.

5. Каков ваш приемлемый уровень риска? Деятельность всех компаний, от самых маленьких до самых крупных, в определенной мере рискованна. Но все же агрессивные планы означают высокую степень риска, консервативные планы могут ее снизить. Владельцы компании, управляющие, работники – все должны понимать заранее предполагаемую степень риска при принятии решений.

После ответов на данные вопросы формулируются конкретные цели бизнеса, которые ранжируются по степени важности и распределению во времени.

Пример формулирования целей бизнеса:

«Предложить первоклассные транспортные услуги исключительно на основе использования автомобилей бизнес- и представительского класса фирмы «Мерседес»; «за два года стать лидером на местном рынке транспортных услуг», «обеспечить 20 % прибыли с вложенного капитала», «за три года расширить бизнес и увеличить число машин с первоначальных десяти до двадцати».



2015-11-12 562 Обсуждений (0)
Продукт (характеристика продукции/услуги) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Продукт (характеристика продукции/услуги)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)