Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Теория потребительского поведения



2015-11-12 593 Обсуждений (0)
Тема 1. Теория потребительского поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Вопросы

 

1) Моделирование предельной полезности и кардиналистской кривой спроса.

2) Ординалистская модель потребительских предпочтений
(кривых безразличия и бюджетного ограничения) Ф. Эджуорта.

3) Предельная норма замены (MRS). Закон уменьшения MRS.

4) Равновесие потребителя и реальное потребление благ.

 

II. Упражнения

 

А. Какими терминами и понятиями характеризуются следующие определения:

1. соотношение замены одного блага на другое без ущерба
для потребителя;

2. состояние потребителя, покупающего товары по данным ценам
в таких объёмах, которые максимизируют общую потребность;

3. множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень общей полезности;

4. прирост общей полезности при увеличении потребления данного блага
на единицу.

5. принцип, в соответствии с которым каждая последующая единица потребляемого продукта обладает меньшей полезностью;

6. способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену;

7. количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цене и за данное время;

8. пары товаров, для которых рост цены одного продукта приводит
к падению спроса на другой;

9. принцип, который выражает обратную зависимость между ценой товара
и величиной покупательского спроса;

10. пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса
на другой;

11. изменение количества приобретаемых товаров, не связанное с изменением цены.

 

Б. Студент еженедельно получает от родителей 20 $ на питание и развлечения. Начертите бюджетные линии для следующих ситуаций (продукты питания
на вертикальной оси, развлечения – на горизонтальной):

1. цена продуктов питания (Рп) = 0,5 $ за единицу, цена развлечений – (Рр) = 0,5 $ за единицу;

2. Рп = 1 $, Рр = 0,5 $;

3. Рп = 0,5 $, Рр = 7 $;

4. Рп = 0,4 $, Рр = 1,6 $.

 

 

В. В нижеприведённой таблице даны три набора безразличия по П и Р:

Набор №1 Набор №2 Набор №3
П Р П Р П Р

 

1. Начертите три кривые безразличия;

2. Какая из кривых безразличия имеет самый низкий уровень полезности;

3. Какая из кривых безразличия отражает наиболее высокий уровень полезности.

 

Г. Студент читает хорошие журналы и слушает классическую музыку. В таблице указаны полезности, которые он получает от приобретения различного количества журналов и компактдисков. Цена журнала – 1,5, а цена дисков – 7,5 $. Обычно студент покупает два диска и 10 журналов в месяц.

 

Набор №1 Набор №2 Набор №3
Ж К Ж К Ж К

 

По данным таблицы найдите решение и ответьте на вопросы:

1. какие бюджетные ограничения у студента;

2. какую общую полезность он получает от потребления обычной комбинации товаров;

3. рассчитайте предельную полезность кассет и журналов;

4. можете ли вы установить: максимизирует ли студент
общую полезность;

5. рассчитайте взвешенную предельную полезность;

6. при какой комбинации двух товаров общая полезность окажется максимальной в рамках бюджетных ограничений студента.

 

 

III. Тесты

 

А. Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

1. изменении наклона бюджетной линии;

2. вправо;

3. параллельном сдвиге бюджетной линии влево;

4. уменьшении наклона бюджетной линии;

5. увеличении наклона бюджетной линии.

 

Б. потребитель расходует 30$ в неделю на покупку товаров А и Б.

 

Товары Цена (в центах) Количество (в единицах) TU MU MU / P
А  
Б  

 

Чтобы получить максимальное удовлетворение, потребитель должен:

1. покупать меньше товара А и больше товара Б;

2. покупать прежнее количество товара А и больше товара Б;

3. покупать больше товара А и меньше Б;

4. не изменять структуру покупок.

 

В. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

1. разницу между общей и предельной полезностью;

2. общую полезность;

3. среднюю полезность;

4. предельную полезность;

5. ни один из этих показателей.

 

Г. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х:

1. предложение товара по некоторой причине уменьшилось;

2. цена товара возросла и потребители решили меньше покупать этот товар;

3. вкусы потребителей вызвали интерес к товару, поэтому они хотят покупать его больше, чем раньше;

4. цена товара упала, поэтому потребители решили покупать его больше,
чем раньше.

 

Д. Если спрос падает, то кривая спроса сдвигается:

1. вверх и вправо;

2. по вращению часовой стрелки;

3. вниз и влево;

4. против вращения часовой стрелки.

 

 

Е. Изменение какого фактора не вызывает сдвиг кривой спроса:

1. вкусы и предпочтения потребителей;

2. цены товара;

3. размер дохода;

4. численность потребителей.

 

Ж. Что может вызвать падение объёма спроса на товар Х:

1. уменьшение доходов потребителей;

2. уменьшение цен на товары-субституты товара Х;

3. ожидание роста цен на товар Х;

4. падение предложения товара Х;

5. ни по одному определению из перечисленных.

 

IV. Да \ Нет. С обоснованием

 

1. Кривые безразличия не пересекаются. Почему?

2. Наклон бюджетной линии не зависит от соотношения цен двух товаров.

3. Потребитель максимизирует полезность, когда его бюджетная линия пересекает кривую безразличия.

4. Условие потребительского равновесия заключается в том, что общая полезность товара А равна общей полезности товара В.

5. Каждая точка, лежащая на кривой безразличия, отражает одинаковый доход потребителя.

6. Если вы приобретаете больше единиц какого-либо товара, то ваша общая полезность растёт.

7. Кривая спроса показывает, что при снижении цены растёт объём спроса.

8. Уменьшение спроса показывает, что при снижении цены растёт объём спроса.

9. Изменение спроса означает движение вдоль кривой спроса, т. к. растёт его объём.

10. Изменение потребительских предпочтений приводит к движению вдоль его кривой, а рост доходов к её сдвигу.

11. Рост доходов потребителей вызовет расширение спроса на все товары.

12. Товар, который плохо сделан, относится к товарам низшей категории качества.

13. Падение цены на товар приведёт к росту спроса на его товар – субститут.

 

V. Проблемы

 

А. По данным таблицы исчислите недостающие показатели и:

 

1. Определите реальный доход потребителя, выраженный в количествах приобретённых шляп и яблок.

2. В положении равновесия потребитель купит ….. шляп и …… яблок. Предельная полезность шляп составит ……, а предельная полезность
яблок – …... Общая полезность равна …….

3. Сформулируйте условие равновесия.

4. Ценность шляп, выраженная в яблоках, составляет ……..

5. Ценность яблок, выраженная в шляпах, составляет……...

 

Количество шляп TU MU MU / P Количество яблок TU MU MU / P
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

При условии, что цена шляпы – 2 $. Цена яблок – 1 $. Доход – 12 $.

 

Б. На основе данных, приведённых в таблице, нарисуйте на графике кривые спроса потребителей Х, Y, Z, а также кривую рыночного спроса.

 

Цена (в $) Объём спроса (ед.) Рыночный спрос
Х Y Z
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



2015-11-12 593 Обсуждений (0)
Тема 1. Теория потребительского поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Теория потребительского поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)