Общая характеристика деятельности организации
Салон красоты ООО «Елена» расположен по адресу: г. Омск, ул. Степанца, дом 10, корп. 3. Общество с ограниченной ответственностью организовано в 2007 году. Место расположение – спальный район города, жители которого имеют различный дохода. ООО «Елена» предоставляет большой спектр парикмахерских услуг, а так же перманентный макияж, биотатуировки, пирсинг, маникюр, педикюр, наращивание и дизайн ногтей, наращивание волос и ресниц, биоэпиляция, услуги солярия. Салон красоты представлен несколькими направлениями деятельности, которые выполняются в: - парикмахерской; - ногтевой студии; - косметическом салоне; - студии загара. Организационная структура организации представлена на рис. 2.
Рис. 2. Организационная структура ООО «Елена» Организационная структура организации, представленная на рис. 2 относится к линейно-функциональной. Функциональная организация направлена на стимулирование качества труда и творческого потенциала работников салона красоты и используется в органическом сочетании с линейной структурой, построенной на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. Организация ООО «Елена» по численности относится к малому, так как представлено 11 работниками, из которых директор и по совместительству врач-косметолог, главный бухгалтер, два администратора, четыре мастера и уборщица. Директор салона красоты руководит всеми видами деятельности, взаимодействует с поставщиками материалов и услуг, контролирующими организациями, рекламными фирмами. Администратор следит за работой салона, занимается учетом материалов и заказами недостающих косметических препаратов. Главный бухгалтер готовит отчетность и работает отдельно от салона, поэтому всю остальную работу по сбору документов о расходах выполняет администратор, оплачивает счета фактуры директор. Работа по планированию и управлению доходами и расходами в салоне практически не ведется на перспективу, то есть не осуществляется стратегическое планирование, а только оперативное и то на ближайшие 1-2 недели, что вызывает проблемы по своевременному погашению платежей, либо при чрезвычайных ситуациях (необходимость замены оборудования, выход из строя коммуникаций, требований администрации района по ремонту фасада, участии в городских мероприятиях). Мастера салона – это два парикмахеры-универсалы и два мастера маникюра, педикюра, наращивания ногтей и наращивания ресниц. Все мастера имеют средне-специальное образование, сертификаты о прохождении курсов по новейшим технологиям в парикмахерском искусстве. В ООО «Елена» структура управления отвечает следующим требованиям: 1) обладает профессиональной пригодностью, гарантирует надежность и обеспечивает управление на всех уровнях; 2) является оперативной; 3) имеет минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления; 4) является экономичной, минимизируя затраты на выполнение управленческих функций. При такой структуре управления деятельностью каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке трудового процесса. Подобная структура является оптимальной для салона красоты, где ограничена номенклатура услуг. Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) относит к услугам парикмахерских услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела, услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп, а также постижерные работы. В соответствии с ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» по функциональному назначению услуги парикмахерских относятся к социально-культурным, так как удовлетворяют эстетические и социальные потребности человека и способствуют поддержанию его нормальной жизнедеятельности. Услуги парикмахерских носят сугубо личностный характер, процесс оказания услуги практически совпадает с процессом ее потребления, выполнение услуги (за исключением постижерных работ) происходит в присутствии клиента при тесном сотрудничестве с ним; в отличие от материальных услуг, результаты услуги парикмахерских нельзя обособить от клиента, получившего ее, нельзя их хранить и транспортировать. Салон красоты ООО «Елена» – парикмахерская, оказывающая услуги класса «Люкс» и отличается от обычных парикмахерских тем, что обеспечивает на высоком художественном уровне выполнение услуг парикмахерских любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных стрижек и причесок, а также оказывает другие виды услуг парикмахерских, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов. ООО «Елена» занимается предоставлением услуг населению Левобережного района, которые удовлетворяют различные потребности, поэтому эта организация относится к сфере услуг. Это наиболее эффективная и быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики. Основная стратегия развития ООО «Елена» состоит в повышении качества услуг при сохранении цен на услуги, что связано с жесткой конкуренцией в сфере парикмахерских услуг. Таким образом, ООО «Елена» малая по численности организация, предоставляющая большое число высоко-качественных парикмахерских услуг в соответствии с современными требованиями, работающая на рынке города Омска с 2007 года и стремящаяся к дальнейшему развитию. Проанализируем основные показатели деятельности организации ООО «Елена» (табл. 1) на основании Приложения 1 (Баланс) и Приложения 2 (Отчет о прибылях и убытках). Таблица 1 Основные экономические показатели деятельности ООО «Елена» за 2007-2009 годы, тыс. руб.
Продолжение табл. 1
Из данных таблицы 1 можно видеть, что выручка от продажи в 2009 г. снизилась в сравнении с 2008 на 11% или на 347 тыс. руб., а в 2008 г. в сравнении с 2007г. на 20,57% выросла. Себестоимость материалов и услуг в 2009 году снизилась на 41 тыс. руб. или на 8,97% в сравнении с 2008 г., что также как и выручка связано с кризисом, наступившим во второй половине 2008 года и наиболее негативно повлиявшем доходность организации в 2009 году, так как в 2008 г. в сравнении с 2007 г. был рост себестоимости на 7,93%. Из трех исследованных лет именно 2008 год дал прирост валовой прибыли (23%), прибыли от продаж (30%) и чистой прибыли (30,6%), что указывает на превышение темпа роста доходов над темпами роста расходов и положительно характеризует деятельность организации в 2008 году. В 2009 году, напротив, из-за превышения темпа роста расходов над темпом роста доходов все виды прибыли имели отрицательную динамику. Прибыль от продаж в 2009 году составила 416 тыс. руб., что на 11,35% ниже прибыли от продаж 2008 года или на 306 тыс. руб. Несмотря на кризис в 2009 чистая прибыль организации составила 668 тыс. руб., но это на 314 тыс. руб. меньше, чем в 2008 году или на 31,98%. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2008 г. в сравнении с 2007г. выросла в 3,2 раза в связи с покупкой квартиры под салон красоты ООО «Елена» в 2009 г. в сравнении с 2008г. она выросла на 230 тыс. руб. или на 28,75%. При этом фондоотдача в 2008 г. в сравнении с 2007 г. снизилась на 62%, а в 2009 г. в сравнении с 2008 г. она уменьшилась на 8,63% или на 0,34 руб. достигнув 3,6 руб. на 1 руб. основных фондов, что говорит о снижении эффективности использования основных фондов в сравнении с 2008 г. Фондовооруженность в 2009 г. в сравнении с 2008 г. снизилась на 20,23% или на 17,98 тыс. руб., а в 2008 г. в сравнении с 2007 г. этот показатель значительно вырос в 3,2 раза. Производительность труда (выработка) снизилась в 2009 г. в сравнении с 2008 г. на 3,14%, ее темп роста равен 72,86%. При этом средняя заработная плата снизилась, так она напрямую связана с выручкой и численностью работников на 27,14%, ее темп рост равен 90,91%. А среднегодовая заработная плата снизилась на 9,09% в 2009 г. в сравнении с 2008г., хотя до этого года она росла. Соотношение темпов изменения заработной платы и производительности труда в 2007 и 2008 годах 120,57% > 108,91% Это неравенство соответствует экономическим закономерностям, темп роста средней выработки должен опережать темп роста заработной платы. Соотношение темпов изменения заработной платы и производительности труда в 2008 и 2009 г. 72,86% < 90,91%. не соответствует экономическим закономерностям. Уровень затрат на 1 рубль реализованных парикмахерских услуг в 2008 г. в сравнении с 2007 г. снизился с 84,2 коп. до 82,9 коп. или на 1,56%, а в2009 году вырос до уровня 2007 г., то есть на 1,3 копейки или на 1,58% в сравнении с 2008 годом. При этом рентабельность реализованной продукции в 2009 году снизилась до 15,76% или на 1,3%, а в 2008 г.сравнении с 2007 годом выросла на 1,3%. Проанализируем показатели деловой активности (табл. 2). Таблица 2 Показатели деловой активности ООО «Елена» за 2007-2009 годы
Как видим, в 2008 г. в сравнении с 2007 г. выросла оборачиваемость денежных средств и собственного капитала, а в 2009 г. в сравнении с 2008 г. выросла только оборачиваемость материальных средств, остальные показатели, снизились, что указывает на снижение деловой активности ООО «Елена» в течение 2008 и 2009 годов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (760)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |