Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика деятельности организации



2015-11-12 760 Обсуждений (0)
Общая характеристика деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Салон красоты ООО «Елена» расположен по адресу: г. Омск, ул. Степанца, дом 10, корп. 3. Общество с ограниченной ответственностью организовано в 2007 году. Место расположение – спальный район города, жители которого имеют различный дохода.

ООО «Елена» предоставляет большой спектр парикмахерских услуг, а так же перманентный макияж, биотатуировки, пирсинг, маникюр, педикюр, наращивание и дизайн ногтей, наращивание волос и ресниц, биоэпиляция, услуги солярия.

Салон красоты представлен несколькими направлениями деятельности, которые выполняются в:

- парикмахерской;

- ногтевой студии;

- косметическом салоне;

- студии загара.

Организационная структура организации представлена на рис. 2.

 
 

 


Рис. 2. Организационная структура ООО «Елена»

Организационная структура организации, представленная на рис. 2 относится к линейно-функциональной. Функциональная организация направлена на стимулирование качества труда и творческого потенциала работников салона красоты и используется в органическом сочетании с линейной структурой, построенной на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему.

Организация ООО «Елена» по численности относится к малому, так как представлено 11 работниками, из которых директор и по совместительству врач-косметолог, главный бухгалтер, два администратора, четыре мастера и уборщица.

Директор салона красоты руководит всеми видами деятельности, взаимодействует с поставщиками материалов и услуг, контролирующими организациями, рекламными фирмами.

Администратор следит за работой салона, занимается учетом материалов и заказами недостающих косметических препаратов.

Главный бухгалтер готовит отчетность и работает отдельно от салона, поэтому всю остальную работу по сбору документов о расходах выполняет администратор, оплачивает счета фактуры директор. Работа по планированию и управлению доходами и расходами в салоне практически не ведется на перспективу, то есть не осуществляется стратегическое планирование, а только оперативное и то на ближайшие 1-2 недели, что вызывает проблемы по своевременному погашению платежей, либо при чрезвычайных ситуациях (необходимость замены оборудования, выход из строя коммуникаций, требований администрации района по ремонту фасада, участии в городских мероприятиях).

Мастера салона – это два парикмахеры-универсалы и два мастера маникюра, педикюра, наращивания ногтей и наращивания ресниц. Все мастера имеют средне-специальное образование, сертификаты о прохождении курсов по новейшим технологиям в парикмахерском искусстве.

В ООО «Елена» структура управления отвечает следующим требованиям:

1) обладает профессиональной пригодностью, гарантирует надежность и обеспечивает управление на всех уровнях;

2) является оперативной;

3) имеет минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления;

4) является экономичной, минимизируя затраты на выполнение управленческих функций.

При такой структуре управления деятельностью каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке трудового процесса. Подобная структура является оптимальной для салона красоты, где ограничена номенклатура услуг.

Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) относит к услугам парикмахерских услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела, услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп, а также постижерные работы. В соответствии с ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» по функциональному назначению услуги парикмахерских относятся к социально-культурным, так как удовлетворяют эстетические и социальные потребности человека и способствуют поддержанию его нормальной жизнедеятельности. Услуги парикмахерских носят сугубо личностный характер, процесс оказания услуги практически совпадает с процессом ее потребления, выполнение услуги (за исключением постижерных работ) происходит в присутствии клиента при тесном сотрудничестве с ним; в отличие от материальных услуг, результаты услуги парикмахерских нельзя обособить от клиента, получившего ее, нельзя их хранить и транспортировать.

Салон красоты ООО «Елена» – парикмахерская, оказывающая услуги класса «Люкс» и отличается от обычных парикмахерских тем, что обеспечивает на высоком художественном уровне выполнение услуг парикмахерских любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных стрижек и причесок, а также оказывает другие виды услуг парикмахерских, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов.

ООО «Елена» занимается предоставлением услуг населению Левобережного района, которые удовлетворяют различные потребности, поэтому эта организация относится к сфере услуг. Это наиболее эффективная и быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики.

Основная стратегия развития ООО «Елена» состоит в повышении качества услуг при сохранении цен на услуги, что связано с жесткой конкуренцией в сфере парикмахерских услуг.

Таким образом, ООО «Елена» малая по численности организация, предоставляющая большое число высоко-качественных парикмахерских услуг в соответствии с современными требованиями, работающая на рынке города Омска с 2007 года и стремящаяся к дальнейшему развитию.

Проанализируем основные показатели деятельности организации ООО «Елена» (табл. 1) на основании Приложения 1 (Баланс) и Приложения 2 (Отчет о прибылях и убытках).

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности

ООО «Елена» за 2007-2009 годы, тыс. руб.

Наименование показателя Величина показателя по годам Темп роста, %
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. к 2007 г. 2009 г.к 2008 г.
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС) 2 615,2 3 153,0 2 806,2 120,57 89,00
2. Себестоимость продукции, работ, услуг; 423,2 456,8 415,7 107,93 91,00
3. Валовая прибыл 2 191,9 2 696,2 2 390,5 123,01 88,66
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. 1 355,0 1 649,6 1 484,6 121,74 90,00
5. Управленческие расходы 425,0 508,5 463,7    
6. Прибыль (убыток) от продаж 411,9 538,2 442,1 130,64 82,16
7. Проценты к получению 384,0 384,0 384,0 100,00 100,00
8.Проценты к уплате, тыс. руб.     116,0    
9. Прочие доходы, тыс. руб.   112,0 15,0 13,39
10. Прочие расходы, тыс. руб. 3,5 7,3 12,6 207,14 173,79

Продолжение табл. 1

11. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 45,0 45,0 45,0 100,00 100,00
12. Налог на прибыль, тыс. руб. 747,4 981,9 667,5 131,37 67,98
13. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 100,00 122,22
14. Среднесписочная численность, чел. 290,6 350,3 255,1 120,57 72,82
15. Производительность труда, тыс. руб./чел. 1 705 1 857 2 064 108,91 111,15
16. Фонд заработной платы, тыс. руб. 189,4 206,3 187,6 108,91 90,94
17. Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб. 1 030 320,00 128,75
18. Стоимость основных фондов, тыс. руб. 10,5 3,9 2,7 37,68 69,13
19. Фондоотдача, руб. 27,8 88,9 93,6 320,00 105,34
20. Фондовооруженность, тыс. руб. 84,2 82,9 84,2 98,44 101,58
21. Затраты на 1 руб. выручки от продажи, коп. 15,75 17,07 15,76 108,36 92,31
22. Рентабельность продаж, % 45,0 45,0 45,0 100,00 100,00

 

Из данных таблицы 1 можно видеть, что выручка от продажи в 2009 г. снизилась в сравнении с 2008 на 11% или на 347 тыс. руб., а в 2008 г. в сравнении с 2007г. на 20,57% выросла.

Себестоимость материалов и услуг в 2009 году снизилась на 41 тыс. руб. или на 8,97% в сравнении с 2008 г., что также как и выручка связано с кризисом, наступившим во второй половине 2008 года и наиболее негативно повлиявшем доходность организации в 2009 году, так как в 2008 г. в сравнении с 2007 г. был рост себестоимости на 7,93%. Из трех исследованных лет именно 2008 год дал прирост валовой прибыли (23%), прибыли от продаж (30%) и чистой прибыли (30,6%), что указывает на превышение темпа роста доходов над темпами роста расходов и положительно характеризует деятельность организации в 2008 году. В 2009 году, напротив, из-за превышения темпа роста расходов над темпом роста доходов все виды прибыли имели отрицательную динамику.

Прибыль от продаж в 2009 году составила 416 тыс. руб., что на 11,35% ниже прибыли от продаж 2008 года или на 306 тыс. руб. Несмотря на кризис в 2009 чистая прибыль организации составила 668 тыс. руб., но это на 314 тыс. руб. меньше, чем в 2008 году или на 31,98%.

Среднегодовая стоимость основных фондов в 2008 г. в сравнении с 2007г. выросла в 3,2 раза в связи с покупкой квартиры под салон красоты ООО «Елена» в 2009 г. в сравнении с 2008г. она выросла на 230 тыс. руб. или на 28,75%.

При этом фондоотдача в 2008 г. в сравнении с 2007 г. снизилась на 62%, а в 2009 г. в сравнении с 2008 г. она уменьшилась на 8,63% или на 0,34 руб. достигнув 3,6 руб. на 1 руб. основных фондов, что говорит о снижении эффективности использования основных фондов в сравнении с 2008 г. Фондовооруженность в 2009 г. в сравнении с 2008 г. снизилась на 20,23% или на 17,98 тыс. руб., а в 2008 г. в сравнении с 2007 г. этот показатель значительно вырос в 3,2 раза.

Производительность труда (выработка) снизилась в 2009 г. в сравнении с 2008 г. на 3,14%, ее темп роста равен 72,86%. При этом средняя заработная плата снизилась, так она напрямую связана с выручкой и численностью работников на 27,14%, ее темп рост равен 90,91%.

А среднегодовая заработная плата снизилась на 9,09% в 2009 г. в сравнении с 2008г., хотя до этого года она росла.

Соотношение темпов изменения заработной платы и производительности труда в 2007 и 2008 годах

120,57% > 108,91%

Это неравенство соответствует экономическим закономерностям, темп роста средней выработки должен опережать темп роста заработной платы.

Соотношение темпов изменения заработной платы и производительности труда в 2008 и 2009 г.

72,86% < 90,91%.

не соответствует экономическим закономерностям.

Уровень затрат на 1 рубль реализованных парикмахерских услуг в 2008 г. в сравнении с 2007 г. снизился с 84,2 коп. до 82,9 коп. или на 1,56%, а в2009 году вырос до уровня 2007 г., то есть на 1,3 копейки или на 1,58% в сравнении с 2008 годом.

При этом рентабельность реализованной продукции в 2009 году снизилась до 15,76% или на 1,3%, а в 2008 г.сравнении с 2007 годом выросла на 1,3%.

Проанализируем показатели деловой активности (табл. 2).

Таблица 2

Показатели деловой активности ООО «Елена» за 2007-2009 годы

Показатель Величина показателя по годам Темп роста, %
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г.
1. Оборачиваемость денежных средств, коэф. 153,83 210,20 73,85 136,64 35,13
2. Оборачиваемость материальных средств, коэф. 9,05 7,98 10,39 88,21 130,20
3. Оборачиваемость собственного капитала, коэф. 5,45 6,28 2,40 115,23 38,19
4. Фондоотдача, коэф. 10,46 3,94 2,72 37,68 69,13

 

Как видим, в 2008 г. в сравнении с 2007 г. выросла оборачиваемость денежных средств и собственного капитала, а в 2009 г. в сравнении с 2008 г. выросла только оборачиваемость материальных средств, остальные показатели, снизились, что указывает на снижение деловой активности ООО «Елена» в течение 2008 и 2009 годов.

 

 



2015-11-12 760 Обсуждений (0)
Общая характеристика деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика деятельности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (760)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)