Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ доходов и расходов ООО «Елена»



2015-11-12 1149 Обсуждений (0)
Анализ доходов и расходов ООО «Елена» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

ООО «Елена» имеет следующие виды доходов:

- доходы от реализации парикмахерских услуг;

- доходы от сдачи в аренду помещения.

Салон красоты ООО «Елена» имеет расходы на:

- парфюмерию;

- пожарную охрану и вневедомственную охрану;

- телефон;

- бытовую химию и канцтовары;

- чистку солярия;

- ЖКХ;

- воду, электро- и тепловую энергию;

- заработную плату основных работников;

- заработную плату управленческих работников и вспомогательных работников (директора, технички);

- социальное страхование;

- амортизацию помещения, находящегося в собственности единственного участника ООО «Елена»;

- налоги и сборы;

- другие расходы.

Исходные данные, содержащиеся в отчете прибылях и убытках (Приложение 2) преобразованы в удобную для анализа табличную форму, агрегированы и объединены в логические группы. Рассмотрим показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов ООО «Елена» за 2007-2009 годы (Приложение 3).

В 2008 г. доходы составили 3649 тыс. руб., что на 206 тыс. руб. больше, чем в 2007 г. или на 6,87%, а в 2009 году общая величина доходов составила 3205,17 тыс. руб., что на 12,16% или на 443,83 тыс. руб. меньше, чем в 2008 году. Значительное влияние на изменение доходов оказала выручка от продаж, сумма которой в 2008 г. выросла на 191 тыс. руб. или на 7,3%, а в 2009 году снизилась в связи с тенденциями на мировом рынке из-за финансового кризиса по сравнению с предыдущим годом на 346,83 тыс. руб. (или на 11%).

Доходы от полученных процентов не изменились (это сумма аренды за помещение, в котором в дальнейшем планируется открыть еще один салон красоты). Прочих доходов в 2007 году не было, а в 2009 г. уменьшились в сравнении с 2008 г. на 97 тыс. руб., или 86,61%.

Отклонения показателей удельного веса доходов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. и в 2009 г. в сравнении с 2008 г. можно считать незначительными. Преобладающим источником доходов ООО «Елена» остается выручка от продаж, удельный вес которой составляет более 86% при несущественном его увеличении в 2009 г. на 1,14%.

Более высокое «качество» доходов любого коммерческой организации характеризует большая доля доходов, получаемых в рамках обычных видов деятельности, т.е. за счет выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Получение прочих видов доходов (финансовых, инвестиционных и др.) также способствует росту прибыли организации, но вместе с тем имеет эпизодический характер.

Расходы организации в 2009 г. также возросли. Их общая величина составила 2537,62 тыс. руб., что на 129,46 тыс. руб. (или на 4,85%) меньше, чем в 2008 г.

Снижение совокупных расходов организации как в 2008 г. в сравнении с 2007 г., так и в 2009 г. в сравнении с 2007 г. можно признать не обоснованным, даже при условии уменьшения сбыта парикмахерских услуг, так как опережающим был темп роста совокупных расходов соответственно по периодам:

 

112,7% > 107,3%,

 

95,15% > 87,84%.

 

Рассматривая состав расходов ООО «Елена», следует отметить, что в 2008 году показатели трех статей (себестоимость, коммерческие и управленческие расходы увеличились), а в 2009 г. напротив эти статьи уменьшились, а в 2008 г. по статье проценты к уплате изменений не произошло, но прочие расходы выросли на 4 тыс. руб., показатели двух статей увеличились в 2009 г. как в абсолютном (стоимостном), так и в относительном (удельный вес) выражении. Так для 2009 г. себестоимость реализованных услуг уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 41,11 тыс. руб. или на 9% (100 – 91). Коммерческие расходы снизились на 10% или на 164,96 тыс. руб., а управленческие на 8,8% или на 44,74 тыс. руб.

В 2009 году общая величина доходов составила 3205,17 тыс. руб., что на 12,16% или на 443,83 тыс. руб. меньше, чем в 2008 году. Значительное влияние на рост доходов оказала выручка от продаж, сумма которой в отчетном году снизилась в связи с тенденциями на мировом рынке из-за финансового кризиса по сравнению с предыдущим годом на 346,83 тыс. руб. (или на 11%).

Доходы от полученных процентов не изменились. Прочие доходы имели более значительную тенденцию к снижению (+97 тыс. руб., или +86,61%).

Отклонения показателей удельного веса доходов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. можно считать незначительными. Преобладающим источником доходов ООО «Елена» остается выручка от продаж, удельный вес которой составляет более 86% при несущественном его увеличении в 2009 г. на 1,14%.

Более высокое «качество» доходов любого коммерческой организации характеризует большая доля доходов, получаемых в рамках обычных видов деятельности, т.е. за счет выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Получение прочих видов доходов (финансовых, инвестиционных и др.) также способствует росту прибыли организации, но вместе с тем имеет эпизодический характер.

Расходы организации в 2009 г. также возросли. Их общая величина составила 2537,62 тыс. руб., что на 129,46 тыс. руб. (или на 4,85%) меньше, чем в 2008 г.

Снижение совокупных расходов организации можно признать не совсем обоснованным, даже при условии уменьшения сбыта парикмахерских услуг, так как опережающим был темп роста совокупных расходов:

95,15% > 87,84%.

Рассматривая состав расходов ООО «Елена», следует отметить, что показатели трех статей уменьшились, а двух статей увеличились в 2009 г. как в абсолютном (стоимостном), так и в относительном (удельный вес) выражении. Себестоимость реализованных услуг уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 41,11 тыс. руб. или на 9% (100 – 91). Коммерческие расходы снизились на 10% или на 164,96 тыс. руб., а управленческие на 8,8% или на 44,74 тыс. руб.

Такая экономия расходов только отчасти связана с сокращением затрат из-за снижения относительного уровня затрат (расходоемкости) материальных и трудовых ресурсов. Как правило, фактором таких позитивных тенденций является реализация жесткой политики экономии ресурсов счет снижения закупочных цен на сырье, материалы, минимизация отходов, устранение потерь рабочего времени, экономия энергоресурсов и т.д. В большей степени это связано со снижением объема реализации из-за снижения платежеспособного спроса у населения. Причем процент снижения этих расходов примерно одинаков 9-10%.

В этой связи необходима дополнительная информация, которая позволит установить непосредственные причины снижения указанных расходов. В коммерческих и управленческих расходах такие факторы, как реклама продукции, маркетинговые исследования, представительские расходы, цель которых – продвижение продукции на рынке не были выявлены. Негативная тенденция роста наблюдалась по таким видам расходов, как проценты к уплате – на 116 тыс. руб., прочие расходы (на 5,35 тыс. руб., или 73,79%).

Расходы, связанные с налогообложением прибыли не изменились в течение всех трех лет, так как ООО «Елена» платит налог на вмененный доход. Он положительно влияет на динамику чистой прибыли, если прибыль до налогообложения растет и напротив, отрицательно, если она уменьшается.

В результате совокупного влияния вышеперечисленных факторов чистая прибыль ООО «Елена» в 2007 г. составила 747,43 тыс. руб., в 2008 г. 981,91 тыс. руб., то есть выросла на 31,37%, а в 2009 г. она равна 667,55 тыс. руб., что на 314,37 тыс. руб., или 32,02%, меньше, чем в 2008 г.

Для более детального изучения расходов, связанных с осуществлением обычных видов деятельности компании, используется информация, представленная в разделе «Расходы по обычным видам деятельности (элементам)» приложения к бухгалтерской отчетности (форма № 5).

Так как в ООО «Елена» эта форма внутренней отчетности не составляется, то для проведения структурно-динамического анализа составлена по внутренним данным бухгалтерии таблица (Приложение 4). С помощью этого приложения рассмотрим состав, структуру расходов по обычным видам деятельности ООО «Елена» за 2007-2009 годы.

В 2008 году расходы по обычным видам деятельности выросли на 160,79 тыс. руб. или на 7,3%, а в 2009 г. наблюдалось снижение общей величины расходов по обычным видам деятельности (на 250,82 тыс. руб., или 9,59%), которая составила 2364,02 тыс. руб.

Сравнение относительной динамики общей величины расходов по обычным видам деятельности в 2008 г. в сравнении с 2007 г. (118,7%) и выручки от продаж (120,57%) свидетельствует о том, что рост расходов был оправдан и компенсировался за счет темпа роста выручки.

Сравнение относительной динамики общей величины расходов по обычным видам деятельности в 2009 г. в сравнении с 208 г. (90,41%) и выручки от продаж (89%) свидетельствует о том, что рост расходов не был оправдан и не компенсировался за счет снижающегося темпа роста выручки.

Значения отдельных элементов расходов отражают рост как абсолютных, так и относительных показателей их динамики. Наиболее существенным было снижение расходов на оплату труда в 2009 г. (на 206,34 тыс. руб. или на 10%), менее значительно снижение материальных расходов, как в абсолютном, так и в относительном выражении (на 41,12 тыс. руб., или на 9%).

Структура расходов показывает, что наибольшая доля в 2007 – 2009 годах приходится также на элемент «расходы на оплату труда» – около 79%, их доля снизилась всего на 0,36% в сравнении с 2008 г., «материальные расходы» занимают около 18% и их доля на 0,11% выше значения 2008 г.

Вместе с тем наблюдалось снижение доли расходов по оплате труда, включая социальные отчисления на 0,036% и на прочие расходы на 0,07%. Такие тенденции традиционны для российских организаций, так как в условиях неполной занятости населения экономия на заработной плате представляется руководству компаний наиболее легким источником роста прибыли, но это касается только труда вспомогательных и управленческих работников, так как доход основных работников зависит от их производительности.

Наряду с показателями структуры и динамики расходов целесообразно оценить относительные показатели, характеризующие уровень расходоемкости текущей (операционной) деятельности организации. Одна из таких характеристик – коэффициент расходоемкости обычных видов деятельности, рассчитываемый как отношение обшей величины расходов по обычным видам деятельности к величине выручки от продаж (стр. 7, Приложение 4). По значению этого коэффициента можно судить, какая сумма расходов приходится на каждый рубль выручки, или какую долю в выручке занимают текущие расходы.

По данным ООО «Елена», в 2007 г. для получения каждого рубля выручки ему пришлось потратить 84,25 коп., а в 2008 г. 82,93 коп., а в 2009 г. –84,24 коп. Таким образом, можно утверждать, что рентабельность продаж снизилась в 2009 г. за счет относительного перерасхода общих расходов, хотя в 2008 г. она повышалась за счет сокращения общих расходов.

Отношение прибыли от продаж к общей величине расходов по обычным видам деятельности, представленное показателем рентабельности расходов и рентабельности продаж (Приложение 4), также подтверждает положительную динамику повышения эффективности деятельности в 2008 г. в сравнении с 2007г. и отрицательную динамику снижения эффективности деятельности ООО «Елена» в 2009 г.

Так в 2008 г. рентабельность расходов составила 20,58%, что на 1,884% выше этого показателя 2007 г., а рентабельность продаж выросла на 1,32%

В 2009 г. рентабельность расходов достигла уровня 17,7%, что на 1,878% меньше значение данного показателя за 2008 г., а рентабельность продаж достигла 15,76%, что на 1,31% меньше этого показателя 2008 года.

Таким образом, показатели рентабельности 2009 года снизились до уровня 2007 года.



2015-11-12 1149 Обсуждений (0)
Анализ доходов и расходов ООО «Елена» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ доходов и расходов ООО «Елена»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)