Задача 2.6. Транспортная задача
Менеджер транспортного отдела составляет план перевозок продукции фирмы в стандартных контейнерах на следующий месяц. Цены перевозок одного контейнера, величины заказов и запасы на складах даны в таблице.
Имеется 9 заказов от 9 потребителей. Заказы в сумме превышают запас на складах С1, ..., С7. Найдите план перевозок, минимизирующий транспортные издержки. Как изменится план перевозок, если ввести запрет на перевозки с четвертого склада третьему клиенту? Задача 2.7. Транспортная задача Менеджер транспортного отдела составляет план перевозок продукции фирмы в стандартных контейнерах на следующий месяц. Цены перевозок одного контейнера, величины заказов запасы на складах даны в таблицах.
Имеется 10 заказов от 10 потребителей. Заказы в сумме меньше запаса на складах С1, ..., С4. Найдите план перевозок, минимизирующий транспортные издержки. Задача 2.8. Задача о назначениях Мастер должен назначить на 10 типовых операций 12 рабочих. Время, которое тратит каждый рабочий на выполнение каждой операции, приведено в таблице.
Знак вопроса означает, что этот рабочий не может выполнять эту операцию. Определите расстановку рабочих по операциям, при которой суммарное время на выполнение работ будет минимально. Задача 2.9. Задача о распределении работ На предприятии имеется.четыре группы станков, каждый из которых может выполнять любую из пяти видов элементарных операций по обработке деталей, причем операции могут производиться в любом порядке. Максимальное время работы каждой группы станков соответственно равно 320, 400, 240 и 400 час; каждая операция должна выполняться соответственно в течение 336, 224, 224, 288 и 288 час. Требуется определить, на какой операции и сколько времени использовать каждую группу станков, чтобы обработать максимальное число деталей, если производительность каждого станка группы задана матрицей С, где cij — производительность станка i при выполнении операции у: К чему приведет запрет на использование станков второй группы для выполнения операции первого типа? Задача 2.10. Задача о доставке Фирма обслуживает 5 клиентов. Каждый день она доставляет им товары на грузовых машинах. Существует 3 допустимых маршрута доставки, каждый из которых позволяет обслужить определенное количество клиентов и требует использования в течение дня одного транспортного средства. Каждый маршрут характеризуется определенными расходами (см. таблицу).
Необходимо выбрать такое множество маршрутов, при котором обеспечивается обслуживание каждого клиента и, кроме того, суммарные расходы минимальны, при условии, что каждый клиент обслуживается один раз в день. Примерные вопросы на защите работы 1. Каков вид и способы задания формул для целевой ячейки и 2. В чем смысл использования символа $ в формулах Excel? 3. Почему при вводе формул в ячейки целевой функции и левых 4. Каким образом в Excel задается направление оптимизации 5. Поясните общий порядок работы с окном Поиск решения. 6. Каким образом можно изменять, добавлять, удалять ограни 7. Какие сообщения выдаются в Excel в случаях:
• успешного решения задачи линейного программирования; • несовместности системы ограничений задачи; • неограниченности целевой функции?
8. Объясните смысл параметров, задаваемых в окне Параметры 9. Каковы особенности решения в Excel целочисленных задач ЛП? 10. Каковы особенности решения в Excel задач ЛП с булевыми 11. Что такое связывающие, несвязывающие, избыточные огра 12. Что такое ценность дополнительной единицы ресурса i? 13. Как численно определить диапазон изменения коэффициен 14. Какую информацию о чувствительности оптимального решения ПРИЛОЖЕНИЕ 1 НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ ПО ЭКОНОМИКЕ Премии имени шведского изобретателя Альфреда Нобеля для выдающихся ученых присуждаются за исключительно важные научные достижения ежегодно. В 1968 г. учреждены Нобелевские премии в области экономических наук. Василий Васильевич ЛЕОНТЬЕВ 5 августа 1906 г. - 5 февраля 1999 г. Американский экономист Василий Леонтьев родился в Санкт-Петербурге 5 августа 1906 г. В 1921 г. он поступил в Петроградский университет и сначала изучал философию и социологию, а затем экономические науки. Одна из его первых научных статей была посвящена анализу баланса народного хозяйства СССР за 1923—1924 гг., это была первая в экономической практике тех лет попытка представить в цифрах производство и распределение общественного продукта. Баланс явился прообразом разработанного впоследствии Леонтьевым метода «затраты — выпуск» (в СССР его назвали экономико-математическими моделями межотраслевого баланса). Предложенная Леонтьевым алгебраическая теория анализа «затраты — выпуск» сводилась к системе линейных уравнений, в которых параметрами были коэффициенты затрат на производство продукции. Леонтьев показал, что коэффициенты, выражающие отношения между секторами экономики (коэффициенты текущих материальных затрат), могут быть оценены статистически, что они достаточно устойчивы и их можно прогнозировать, обосновал существование наиболее важных коэффициентов, изменения которых необходимо отслеживать в первую очередь. Реалистическая гипотеза и относительная простота измерений определили громадные аналитические и прогностические возможности метода «затраты — выпуск». В 1973 г. В. Леонтьев был удостоен премии Альфреда Нобеля по экономике «За развитие метода «затраты — выпуск» и его применение к важным экономическим проблемам». Россия отнюдь не была для Василия Васильевича чужой страной. Он регулярно приезжал в СССР, следил за публикациями своих работ в нашей стране, переписывался с советскими учены- ми. В 1991 г. в Санкт-Петербурге он присутствовал при учреждении Леонтьевского центра, занимающегося организацией научных исследований в области экономики. Леонтьев много писал о судьбах России. Он сравнивал экономику с каравеллой, чьи паруса надувает ветер частного интереса и инициативы, а рулем служит государственное регулирование. У советской экономики не было парусов — и в этом была главная причина ее неэффективности. Однако, добавлял Леонтьев, нельзя доверяться только ветру и парусам, оставив без внимания руль. Надо правильно пользоваться рулем и не вертеть им наугад. На русском языке изданы такие работы В.В. Леонтьева, как «Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика» (М.: ИПЛ, 1990), «Межотраслевая экономика». (М.: Экономика, 1997).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1497)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |